Ig:
00 00
Фие.1
Изобретение относится к противоугонным устройствам грузоподъемных Кранов и других транспортных средств перемещаняцихся по рельсам, а именно к остановам и фиксаторам.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг,1.; на фиг.З - разрез В-В на фиг. 4.
Устройство состоит из двухсторон- него тормозного башмака 1, который с возможностью поворота подвешен на четырех тягах 2, установленных также с возможностью поворота на якорях электромагнитов 3, установленных жестко на стойках 4, которые жестко крепятся к раме подъемно-транспортного средства.
В крайнем верхнем положении башмак 1 упирается в упор 5, жестко свя занный с рамой подъемно-транспортного средства, и устанавливается с зазором по отношению к рельсу.
Для повьшения надежности закусывания кончика башмака при наезжании на него колеса служат подпружиненные рычаги 6, которые с возможностью поворота установлены на боковых поверхностях башмака 1. На рычагах 6 с возможностью вращения установлены ролики 7 с насечкой.
При помощи пружин 8 рычаги 6 прижимаются к корпусу башмака 1. Оси поворота рычагов 6 и насечных роликов 7 параллельны рельсу.
Устройство работает следующим образом.
При движении подъемно-транспортного средства башмак 1 поднят .над рельсом до соприкосновения с упором 5 и образует с рельсом зазор.
При остановке подъемно-транспортного средства дается команда на опускание башмака 1, который,за счет выдвижения якорей электромагнитов о пус- кается на рельс, причем якоря магнитов выдвинуты не полностью и они имеют возможность опускаться вместе с тягами при смещении подъемно-транспортного средства.
0
5
0
5
0
5
0
Под действием собственного веса при движении башмака 1 вниз разводятся ролики 7, установленные на рычагах 6.
В положении, когда башмак 1 ляжет на рельс, ролики 7 обхватят головку рельса и прижмутся к его боковым поверхностям при помощи пружин 8. Для увеличения сцепления с рельсом ролики 7 имеют насечку. Если при опущенном на рельс башмаке 1 произойдет произвольное смещение подъемно-транспортного средства от сильного порыва ветра, башмак 1, лежащий на рельсе и дополнительно сцепленный с ним роликами 7 с насечкой, останется неподвижным. При этом колесо транспортного средства наедет на башмак 1, и подъемно-транспортное средство остановится. Для того, чтобы тяги 2 при произвольном смещении подъемно-транспортного средства не тащили за,собой башмак 1, лежащий на рельсе, они крепятся к башмаку 1 и якорям электромагнитов 3 с возможностью поворота, и якоря имеют запас хода.
Формула изобретения
1. Противоугонное устройство подъемно-транспортного средства, содержащее башмак, установленный с возможностью вертикального перемещения от закрепленного на раме ходовой тележки и шарнирно соединенного с башмаком посредством тяг привода и взаимодействия с рельсом, и приспособление для дополнительного сцепления башмака с рельсом, отличающее - с я тем, что, с целью повьш1ения надежности, приспособление для дополнительного сцепления башмака с рельсом содержит два подпружиненных в горизонтальной плоскости рычага, шарнир- йо соединенных с башмаком на боковых сторонах последнего посредством параллельных рельсу осей и несущих на свободных концах ролики, установленные на параллельных рельсу осях вращения.
2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что ролики выполнены с кольцевыми насечками на своей наружной цилиндрической поверхности.
Б 6
К&га
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство подъемно-транспортного средства | 1979 |
|
SU933613A1 |
Противоугонный клещевой захват для кранов | 1985 |
|
SU1331802A1 |
Противоугонный рельсовый захват для кранов | 1986 |
|
SU1516452A1 |
Рельсовое транспортное средство | 1990 |
|
SU1728073A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 1970 |
|
SU282631A1 |
Противоугонное устройство крана | 1982 |
|
SU1165629A1 |
Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути | 1961 |
|
SU150605A1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
Противоугонное устройство крана | 1986 |
|
SU1409574A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 2000 |
|
RU2225828C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности в работе. Противоугонное устройство подъемно-транспортного средства содержит башмак 1, подвешенный на тягах 2 и установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. К башмаку шарнирно прикреплены по бокам его подпружиненные в горизонтальной плоскости рычаги, установленные на параллельных рельсу осях. Рычаги несут на свободных концах ролики, выполненные с кольцевыми насечками на своей наружной цилиндрической поверхности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фиг.2
Фие.
Фил 5
Противоугонное устройство подъемно-транспортного средства | 1979 |
|
SU933613A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1986-09-12—Подача