Противоугонное устройство подъемно-транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU1446088A1

Ig:

00 00

Фие.1

Изобретение относится к противоугонным устройствам грузоподъемных Кранов и других транспортных средств перемещаняцихся по рельсам, а именно к остановам и фиксаторам.

Цель изобретения - повьшение надежности.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг,1.; на фиг.З - разрез В-В на фиг. 4.

Устройство состоит из двухсторон- него тормозного башмака 1, который с возможностью поворота подвешен на четырех тягах 2, установленных также с возможностью поворота на якорях электромагнитов 3, установленных жестко на стойках 4, которые жестко крепятся к раме подъемно-транспортного средства.

В крайнем верхнем положении башмак 1 упирается в упор 5, жестко свя занный с рамой подъемно-транспортного средства, и устанавливается с зазором по отношению к рельсу.

Для повьшения надежности закусывания кончика башмака при наезжании на него колеса служат подпружиненные рычаги 6, которые с возможностью поворота установлены на боковых поверхностях башмака 1. На рычагах 6 с возможностью вращения установлены ролики 7 с насечкой.

При помощи пружин 8 рычаги 6 прижимаются к корпусу башмака 1. Оси поворота рычагов 6 и насечных роликов 7 параллельны рельсу.

Устройство работает следующим образом.

При движении подъемно-транспортного средства башмак 1 поднят .над рельсом до соприкосновения с упором 5 и образует с рельсом зазор.

При остановке подъемно-транспортного средства дается команда на опускание башмака 1, который,за счет выдвижения якорей электромагнитов о пус- кается на рельс, причем якоря магнитов выдвинуты не полностью и они имеют возможность опускаться вместе с тягами при смещении подъемно-транспортного средства.

0

5

0

5

0

5

0

Под действием собственного веса при движении башмака 1 вниз разводятся ролики 7, установленные на рычагах 6.

В положении, когда башмак 1 ляжет на рельс, ролики 7 обхватят головку рельса и прижмутся к его боковым поверхностям при помощи пружин 8. Для увеличения сцепления с рельсом ролики 7 имеют насечку. Если при опущенном на рельс башмаке 1 произойдет произвольное смещение подъемно-транспортного средства от сильного порыва ветра, башмак 1, лежащий на рельсе и дополнительно сцепленный с ним роликами 7 с насечкой, останется неподвижным. При этом колесо транспортного средства наедет на башмак 1, и подъемно-транспортное средство остановится. Для того, чтобы тяги 2 при произвольном смещении подъемно-транспортного средства не тащили за,собой башмак 1, лежащий на рельсе, они крепятся к башмаку 1 и якорям электромагнитов 3 с возможностью поворота, и якоря имеют запас хода.

Формула изобретения

1. Противоугонное устройство подъемно-транспортного средства, содержащее башмак, установленный с возможностью вертикального перемещения от закрепленного на раме ходовой тележки и шарнирно соединенного с башмаком посредством тяг привода и взаимодействия с рельсом, и приспособление для дополнительного сцепления башмака с рельсом, отличающее - с я тем, что, с целью повьш1ения надежности, приспособление для дополнительного сцепления башмака с рельсом содержит два подпружиненных в горизонтальной плоскости рычага, шарнир- йо соединенных с башмаком на боковых сторонах последнего посредством параллельных рельсу осей и несущих на свободных концах ролики, установленные на параллельных рельсу осях вращения.

2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что ролики выполнены с кольцевыми насечками на своей наружной цилиндрической поверхности.

Б 6

К&га

Похожие патенты SU1446088A1

название год авторы номер документа
Противоугонное устройство подъемно-транспортного средства 1979
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Зайцев Иван Митрофанович
  • Абакелия Григорий Евстафьевич
SU933613A1
Противоугонный клещевой захват для кранов 1985
  • Онищенко Виталий Иванович
  • Харитоненко Сергей Владимирович
SU1331802A1
Противоугонный рельсовый захват для кранов 1986
  • Бык Аркадий Рувимович
SU1516452A1
Рельсовое транспортное средство 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1728073A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ 1970
SU282631A1
Противоугонное устройство крана 1982
  • Кожин Анатолий Васильевич
SU1165629A1
Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути 1961
  • Левин Л.Н.
  • Чечулин Н.А.
SU150605A1
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1
Противоугонное устройство крана 1986
  • Георгиевский Владимир Владимирович
SU1409574A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ 2000
  • Алёшин В.В.
  • Зеленков В.А.
  • Патрушев В.Г.
  • Щевелёв Ю.С.
RU2225828C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 446 088 A1

Реферат патента 1988 года Противоугонное устройство подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности в работе. Противоугонное устройство подъемно-транспортного средства содержит башмак 1, подвешенный на тягах 2 и установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. К башмаку шарнирно прикреплены по бокам его подпружиненные в горизонтальной плоскости рычаги, установленные на параллельных рельсу осях. Рычаги несут на свободных концах ролики, выполненные с кольцевыми насечками на своей наружной цилиндрической поверхности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 446 088 A1

Фиг.2

Фие.

Фил 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1446088A1

Противоугонное устройство подъемно-транспортного средства 1979
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Зайцев Иван Митрофанович
  • Абакелия Григорий Евстафьевич
SU933613A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 446 088 A1

Авторы

Анфиногенов Николай Николаевич

Владимирова Людмила Сергеевна

Волков Герман Михайлович

Даты

1988-12-23Публикация

1986-09-12Подача