ы
U
Изобретение относится к системе управления для самосвального кузова транспортного средства и имеет отношение к электропневматической систе- ме управления опрокидыванием, котора позволяет осуществлять опрокидывание кузова пальцевым нажатием.
Цель изобретения - повышение эффективности..
На фиг. 1 изображены кабина и : окружающие части самосвального транспортного средства, содержащего систему управления опрокидыванием, вид сбоку; на фиг. 2 - то жеу вид сверху на фиг. 3 - консоль управления опрокидыванием, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - консоль управления опрокидыванием, вид сзади; на фиг. 6 - механизм привода распределителя, образующего часть системы управления опрокидыванием, вид сбоку; на фиг. 7 - схема, показывающая полную электропневматическую систему управления опрокидыванием; на фиг, 8 - то же, кузов поднимается на фиг. 9 - то же, кузов достиг наивысшего положения; на фиг. 10 - то же, кузов находится в начальном поло лсении опускания под действием сокра- щения подъемных цилиндров; на фиг.11 то же, кузов опускается под действием гравитации вслед за начальным положенйем опускания, вызванным сокращением подъемных цилиндров; на фиг. 12 - то же, кузов удерживается от перемещения в любом требуемом положении, промежуточном между поднятым и опущенным положениями.
Кабина 1 ограничивает рабочее пространство, имеющее сиденье 2,
Консоль 3 управления подъема и спуска кузова (не показан), расположенная с одной стороны сиденья 2 оператора и легко доступна . для него
KoHcoxib 3 управления имеет три кнопочных выключателей 4-6, установленные в ряд на ее верхней поверхности для управления оператором транспортного средства .(фиг.3-5) Подъем 4 выключатель для поднимания кузова, Фиксаци{1 5 выключатель длч удержания кузова неподвижно в любом требуемом угловом положении относи ельао щасси транспортного средства, и Опускание - плавно 6 выключатель для опускания кузова.
Механизм 7 привода распределителя (фиг. 6) представляет собой часть
системы управления опрокидыванием дця приведения в действие распределителя, управляющего подъемными цилиндрами кузова (распределитель и подъемные цилиндры не показаны). Подъемные цилиндры для использования с соответствующей системой управления опроки- дьшания являются телескопическими. Телескопические подъемные цилиндры сокращаются для опускания сваливающего кузова под действием циркуляции г ;идкой текучей среды, а затем под действием веса кузова. Термин Плавно, например, в выключателе Опускание - плавно 6 указывает состоя50 5 Q
дс
5
0
50
55
ние, соответствующее такому опусканию кузова под действием гравитации. На- чальное сокращение подъемных цилиндров под действием циркуляции текучей среды является необходимым, так как транспортное средство может стоять наклонно, когда кузов находится в своем наивысшем положении, кузов не может быть возвращен в исходное положение без гоздейс твия сокращения подъемных цилиндров.
Механизм 7 привода (фиг.6) содержит первый и второй приводимые в действие текучей Средой пневматические , цилиндры 9. Первый цилиндр 8 имеет шток 10, соединенный с возмо:кнос- тью поворота в точке 11 с одним концом рычага 12. Второй цилиндр 9 имеет шток 13 с пазом 14 для размещения с возможностью скольжения пальца 15 на другом конце рычага 12. Этот рычаг имеет стержень или палец 16 по-; середине между его противоположными концами для приведения в действие распределителя. Система управления :опрокидыванием осуществляет селективную подачу сжатого воздуха в воздушные камеры цилиндров 8 и 9 в отлет на действие трех кнопочных выключателей 4-6 для управления подъемными цилиндрами, а следовательно, и кузовом через распределитель.
Первый цилиндр 8 имеет штоковую полость Подъем,,17, соединенньй с выходным каналом 18 соленоидного электромагнитного клапана Подъем 19 трубопроводом 20, и бесштоковую полость Плавно 21, соединенную с выходным каналом 22 соленоидного электромагнитного клапана Плавно 23 трубопроводом 24. Второй цилиндр 9 имеет штоковую полость 25, соединенную с выходным отверстием 26 солено U4
идного электромагнитного клапана Опускание 27 трубопроводом 28. Соленоидные клапаны 19, 23 и 27 своими входньми каналами 29-31 постоянно соединены с источником сжатого возду ха, который показан как воздушный ресивер 32, трубопроводом 33.
Таким образом, подвод электрической энергии к соленоидному клапану Подъем 19 приводит к подъему кузова. Подвод электрической энергии к соленоидному клапану Опускание 27 приводит к опусканию кузова под дейст
и замыкается с другим нб подвижным контактом 52 при подаче электроэнергии на возвращающую обмотку 54.
Первое реле 34 имеет первый 55 и второй 56 зажимы, присоединенные к установочной обмотке 48, третий заясим 57, присоединенный к неподвижному контакту 46, четвертый зажим 58, присоединенньш к подвижному контакту 45, пятый зажим 59, присоединенный к неподвижному контакту 47, шестой 60 и седьмой 61 зажимы, присоединенные к возвращающей обмотке 49. Первый за
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления рабочим органом рыхлителя | 1976 |
|
SU858575A3 |
Автоматическая система управления рыхлителем | 1975 |
|
SU1003764A3 |
Съемный силовой блок для колесного транспортного средства | 1979 |
|
SU1237070A3 |
Ступенчатый селектор стартовой скорости в автоматической системе управления зубчатой передачей | 1988 |
|
SU1788932A3 |
Гидросистема кабеленамотчика | 1985 |
|
SU1396972A3 |
Устройство для обработки коленчатых валов | 1975 |
|
SU633454A3 |
Двухбарабанная лебедка | 1975 |
|
SU676156A3 |
Распределительный клапан | 1975 |
|
SU1195923A3 |
Устройство для регулирования гидравлического давления в гидроцилиндре привода фрикционной муфты сцепления | 1988 |
|
SU1753958A3 |
Автоматическая система управления рабочим органом бульдозера | 1974 |
|
SU1029832A3 |
Изобретение относится к системам управления для подъема и .оруска- ния кузова самосвального транспортного средства. Цель изобретения - повьшение эффективности. Система содержит выключатели Подъем, Фиксация,и Опускание-плавно, которые соединены в цепь с соленоидными клапанами Подъем, Опускание и Плавно. Эти клапаны при подаче электрической энергии направляют сжатый воздух в полости Подъем, Опускание и Плавно двух воздушных цилиндров, включенных в механизм привода распределителя, управляющего телескопическими подъемными цилиндрами транспортного средства. Кузов поднимается при нажатии выключателя Подъем вследствие, открытия клапана Подъем. Нажатие выключателя Опускание - плавно вследствие открытия клапана Опускание вынуждает кузов опускаться под действием сокращения подъемных цилиндров.При отпускании . выключателя Опускание - плавно клапан Плавно открывается для того, чтобы кузов опускался под действием собственного веса. Нажатие выключателя Фиксация вследствие закрывания всех соленоидных клапанов делает возможным удержание кузова от перемещения в любом требуемом положении. Вспомогательные лампц предназначены для индикации рабочих состояний сис- темы управления в ответ на приведение в действие выключателей. 2 з.п.- ф-лы. Т 2 ил. § СО 1 4 го
вием сокращения телескопических подъ- .ig жим 55 непосредственно присоединен
емных цилиндров. Подвод электрической энергии к соленоидному клапану Плавно 23 приводит к опусканию кузова
п.од действием гравитации. Для удержания сваливающего кузова от перемеще- 2о ния в желаемом угловом положении отключается подача электрической энергии ко всем соленоидным клапанам 19, 23 и 27.
Система управления опрокидыванием содержит следующие главные компоненты.
С первого по пятое реле 34-38 для селективного включения или от25
35
ключения электроэнергии на соленоид- -JQ жим 66 второго реле 35 присоединен к
седьмому зажиму 61 первого реле 34 по линии 72 и далее к шестому зажиму 70 второго реле по линии 73. Пятый зажим 69 второго реле 35 присоединен к четвертому зажиму 58 первого реле 34 по линии 74.
Выключатель Подъем 4 имеет первый неподвижный контакт 75, присоединенный к первому неподвижному контакту 76 выключателя Фиксация 5 по линии 77, к четвертому зажиму 68 второго реле 35 по линии 78 и к зажиму 79 штепсельного разъема 80 по линии 81. Второй неподвижный контакт 82 выключателя Подъем 4 присоединен к шестому зажиму 60 первого реле 34 по линии 83 и к седьмому зажиму 71 второго реле 35 по линии 84.
ных клапанах 19, 23 и 27 в соответствии с- положением кнопочных выключателей 4 - 6. .
Четыре вспомогательных лампы 39 - 42, которые загораются для индикации состояний кузова. Выключатель 43 кузова, который должен быть замкнут автоматически, когда кузов достигает наивысшего положения. Источник 44 электрической энергии для подачи электроэнергии к соленоидным клапанам 19, 23 и 27..
Реле 34 имеет подвижный контакт 45, два неподвижных контакта 46 и 47, установочную обмотку 48 и возвращающуюся обмотку 49. Подвижный контакт 45 замыкается с неподвижным контактом 46 при подаче электроэнергии на установочную обмотку 48 и замыкается с другим неподвижным контактом 47 при подаче электроэнергии на возвра щающую обмотку 49. Реле 35 имеет подобную конфигурацию и содержит подвижный контакт 50, два неподвижных контакта 51 и 52, установочную обмотку 53 и возвращающую обмотку 54. движый контакт 50 замыкается с -неподвижным контактом 51 при подаче электроэнергии на установочную обмотку 53
40
45
50
55
Первый неподвижный контакт 76 выключателя Фиксация 5 присоединен к неподвижному контакту 85 выключателя Опускание - плавно 6 по линии 86 и, кроме того, присоединен к первому неподвижному контакту 75 выключателя Подъем 4. Второй неподвижный контакт 87 выключателя Фиксация 5 присоединен к первому зажиму 65 второго реле 35 по линии 88.
к седьмому зажиму 61 по линии 62. Второй зажим 56 присоединен к шестому зажиму 60 по линии 63, имеющей диод 64.
Второе реле 35 имеет первый 65 и второй 66 зажимы, присоединенные к установочной обмотке 53, третий зажим 67, присоединенный к неподвижному контакту 51, четвертый зажим 68, при- соединенный к подвижному контакту 50, пятый зажим 69, присоединенный к неподвижному контакту 52, шестой 70 и седьмой 71 зажимы, присоединенные к возвращающей обмотке 54. Второй за
50
55
Первый неподвижный контакт 76 выключателя Фиксация 5 присоединен к неподвижному контакту 85 выключателя Опускание - плавно 6 по линии 86 и, кроме того, присоединен к первому неподвижному контакту 75 выключателя Подъем 4. Второй неподвижный контакт 87 выключателя Фиксация 5 присоединен к первому зажиму 65 второго реле 35 по линии 88.
Выключатель Опускание - плавное 6 имеет другой неподвижный контакт 89, присоединенн 1н к зажиму 90 пятого реле 38 по линии 91, к зажиму 92 четвертого реле 37 по линии 93 и к второму зажиму 56 первого реле 34 по линии 94.
Третье реле 36 имеет зажим 95, присоединенный к третьему зажиму 67 второго реле 35 по линии 96, зажим 97, присоединенный к шестому зажиму 70 второго реле 35 по линии 98 и зажиму 99 четвертого реле 37 по линии 100,
15
зажин 101, присоединенный к зажиму 102 четвертого реле 37 по линии 103, и зажим 104, присоединенный к зажиму 105 штепсельного разъема 80 по линии 106.
Зажим 92 червертого реле 37 зазем- 20 лен по линии 107, имеющей диод, 108, и, кроме того, присоединен к неподвижному контакту 89 выключателя Опускание - плавно 6 по линии 93. Зажим 99
четвертого реле 37 также заземлен и, 25 6 и 43 нормально разомкнуты (фиг.7).
кроме того, присоединен к зажиму 97 третьего реле 36 по линии 100. Чет- верто.е реле 37 имеет зажим 109, присоединенный к зажиму 57 первого -реле
34 по линии 110, н зажим 111, присое- зо 81 от источника 44 электроэнергии
диненньш к зажиму 112 штепсельного разъема 80 по линии 113,
В дополнение к зажиму 90, присоединенному к неподвггжному контакту 89 выключателя Опускание - плавно 6, пятое реле 38 имеет заземленный зажим-114., зажим 115, присоединенный к зажиму 116 штепсельного разъема 80 по линии 117, и зажим 118, присоединенный к зажиму 65 второго реле 35 по линии 119,
, ,,Зажим 59 первого реле 34 присоединен к зажиму 120 штепсельного разъема 80 по линии 121. Зажим 67 второго реле 35 присоединен к зажиму 122 штепсельного разъема 80 по линии 123. Штепсельный разъем 80 имеет группу зажимов 79, 112, 120, 116, 122, 105 и служит для электрического соединения этих зажимов с другой rpyii- пой зажимов 124, - 129 соответственно. Зажим 124 присоединен к источнику 44 электроэнергии по линии 130, а также к неподвижному контакту 131 выключателя 43 кузова по линии 132. Зажим 125 присоединен к соленоиду 133 клапана Опускание 27 по линии 134 и к зажиму 135 вспомогательной лампы 39 по линии 136, Зажим 126 присо35
как с линией 83, ведущей к возвращ 1Дей-обмотке 49 первого реле 34, та и с линией 84, ведущей к возвращаю -Щей обмотке 54 второго реле 35. Пр подаче таким образом электроэнергии возвращающие обмотки 49 и вынуждают подвижные контакты 45 и замкнуться с неподвижными контакта 47 и 52 соответственно. Можно виде Q что линия 81 подвода электроэнерги # епосредственно соединена с линией
78, ведущей к подвижному контакту второго реле 35. Реле 34 и 35 соед няют линию с зажимом 120 штепсельн
42 разъема 80 через линии 74 и 121. С ответствующий зажим 126 присоедине к соленоиду 138 клапана Подъем 1 и вспомогательной лампе 40. При по воде электроэнергии соленоидный кл пан 19 направляет сжатый воздух от ресивера 32 к полости Подъем 17 цилиндра 8 механизма 7 привода рас пределителя . Рычаг 12 приводит в д ствие распределитель для того, что
gg привести в действие подъемные ц;или ры. Кузов начинает подниматься. Оп ратор может сразу же отпустить выключатель 4, Подвижные контакты 45 и 50 первого 34 и второго 35 реле
50
единен к соленоиду 138 клапана Подъем 19 по линии 139 и к зажиму 140
вспомогательной лампы 40 по линии 141. Зажим 127 присоединен к неподвижному контакту 142 выключателя 43 по пинии 143. Зажим 128 присоединен к зажиму 144 вспомогательной лампы 42 по линии 145. Зажим 129 присоединен к соленоиду 146 клапана 23 Плавно по линии 147 и к зажиму 148 вспомогательной лампы 41 по линии 137.
Фиг. 8-12 поясняют работу системы управления опрокидыванием, показьшая ее состояния в различных положениях кузова; штрихпунктирныё линии - цепи подвода питания от источника 44 электроэнергии, пунктирные линии.- цепи заземления, штриховые линии - цепи электрического питания реле и толстые линии цепи электрического питания соленоидных клапанов 19, 23 и 27 и вспомогательных ламп 39 - 42. В исходном положении выключатели 4 При поднимании кузова оператор может нажать выключатель Подъем 4 (фиг.8) для поднимания кузова. Замкнутый выключатель 4 соединяет линию
5
как с линией 83, ведущей к возвращаю- 1Дей-обмотке 49 первого реле 34, так. и с линией 84, ведущей к возвращаю- -Щей обмотке 54 второго реле 35. При подаче таким образом электроэнергии возвращающие обмотки 49 и 54 вынуждают подвижные контакты 45 и 50 замкнуться с неподвижными контактами 47 и 52 соответственно. Можно видеть, Q что линия 81 подвода электроэнергии # епосредственно соединена с линией
78, ведущей к подвижному контакту 50 второго реле 35. Реле 34 и 35 соединяют линию с зажимом 120 штепсельного
2 разъема 80 через линии 74 и 121. Соответствующий зажим 126 присоединен к соленоиду 138 клапана Подъем 19 и вспомогательной лампе 40. При подводе электроэнергии соленоидный клапан 19 направляет сжатый воздух от ресивера 32 к полости Подъем 17 цилиндра 8 механизма 7 привода распределителя . Рычаг 12 приводит в действие распределитель для того, чтобы
g привести в действие подъемные ц;илинд- ры. Кузов начинает подниматься. Оператор может сразу же отпустить выключатель 4, Подвижные контакты 45 и 50 первого 34 и второго 35 реле ос0
таются замкнутыми с неподвижны -™ контактами 47 и 52, клапан 19 остается открытым для обеспечен подъема кузова.
Выключатель 43 (фиг.9) кузова автоматически становится замкнутым, когда кузов достигает наивысшего положения . Подключенный к источнику 44 электроэнергии линиями 130 и 132 замкнутый выключатель 43 кузова обеспечивает подачу электроэнергии к установочной обмотке 53 второго реле 35 по линиям 143, 117 и 119. Подвижный контакт 50 второго реле 35 перемещается в положение замыкания с непог движными контактом 51, соединяя таким образом линию 78 с линией 123, ведущей к лампе Фиксация 42 через линию 145. Так как все соленоидные клапаны 19, 27 и 23 обесточены, механизм 7 привода распределителя заставляет кузов удерживаться от перемещения в его наивысшем положении. Вспомогательная лампа 42 светится для индикации такого удержания кузова в поднятом положении.
При опускании кузова оператор MO-I жет нажать выключатель Опускание - плавное 6 (фиг.10) для опускания кузова. Источник 44 электроэнергии постоянно присоединен к неподвижному контакту 85 выключателя 6 по линиям 81, 77 и 86. Вследствие этого замыкание выключателя 6 приводит к подаче электроэнергии к реле 34, 37 и 38 по линиям 94, 93 и 91. Запитанная установочная обмотка 48 первого реле 34 заставляет подвижный контакт 45 переместиться до замыкания с неподвижным контактом 46. Возвращающая обмотка 54 второго реле 35 также обеспе- чивается электроэнергией по линиям 83 и 84, что вьшуждает подвижный контакт 50 замкнуться с неподвижным контактом 52. Таким образом источник 44 электроэнергии оказьгоается присоединенным к зажиму 112 штепсельного разъема по линиям 81 и 78, 74, 110 и 113. Соответствующий зажим 125 штепсельного разъема 80 присоединен к соленоиду 133 клапана Опускание 27 и к вспомогательной лампе 39.
При запитывании электроэнергией соленоидньй клапан 27 направляет сжатый воздух в полость Опускание 25 второго цилиндра 9 механизма привода распределителя. Рычаг 12 становится в положение, соответствующее
началу спуска кузова под влиянием сокращения телескопических подъемных цилиндров. Вспомогательная лампа 39 светится для индикации опускания сваливающего кузова под влиянием сокращения подъемных цилиндров.
Если оператор отпускает выключатель Опускание - плавное 6, все 0 реле обесточиваются (фиг.11). Подвижные контакты 45 и 50 первого 34 и второго 35 реле остаются замкнутьми с неподвижными контактами 46 и 52 соответственно. Результатом является 5 соединение источника 44 электроэнергии с зажимом 105 штепсельного разъема 80 по линиям 81,78,74,110,103 и 106. Соответствующий зажим 129 штепсельного разъёма 80 присоединен 0 к соленоиду 146 клапана Плавно 23 и к вспомогательной лампе Плавно 41. Соленоидный клапан Плавно 23 при подведении электроэнергии направляет сжатый воздух в полость Плавно 21 5 первого цилиндра 8 механизма 7 привода распределителя. Рычаг 12 оказывается установленным в положение, позволяющее кузову опускаться под действием собственного веса. Вспомогатель- 0 ная лампа Плавно 41 светится для индикации такого опускания кузова под действием гравитации. Система управления опрокидыванием находится в состоянии по фиг. 11, даже если сваливающий кузов полностью опущен.
При удержании сваливающего кузова выключатель Фиксация 5 может быть нажат (фиг. 12) для удержания кузова против перемещения в любом требуемом 0 угловом положении. Неподвижньй контакт 76 в этом выключателе находится в постоянном соединении с источником 44 электроэнергии по линиям 81 и 77. Поэтому при замыкании выключателя Фиксация 5 установочная обмотка 53 второго реле 35 запитывается электроэнергией по линии 88, вьшуждая подвижный контакт 50 замкнуться с неподвижным контактом 51. Второе реле 35 со-. единяет линию 78 с линией 123, ведущей к зажиму 122 штепсельного разъе ;: ма 80. Соответствующий зажим 128 присоединен только к вспомогательной лампе Фиксация 42.
5
5
0
55
При нахождении кузова в наивысшем положении он удерживается от перемещения обесточиванием всех соленоидных клапанов. Вспомогатель10
ная лампа 42 светится для индикации такого удержания кузова.
Формула изобретения
10
15
U47272
контакт выключателя Опускание - плавно соединен с другими концами обмоток четвертого и пятого реле и одним концом одной обмотки первого реле, другой контакт выключателя Фиксация соединен с другим концом одной обмотки второго реле, который подключен к одному контакту пятого реле, другой контакт выключателя Подъем соединен с одним концом другой обмотки первого реле и другим концом другой обмотки второго реле, а один контакт выключателя Подъем - с подвижным контактом второго реле, один контакт третьего реле подключен к клапану Плавно, а другой - к одному неподвижному контакту четвертого ре- ле, один конец обмотки третьего реле соединен с одним концом другой о1Й4от- ки второго реле, а другой конец об- , мотки - с одним неподвижным контактом второго реле, другой неподвижный контакт которого подключен к подвиж- 25 ному контакту первого реле, а один конец одной обмотки - к другому концу другой обмотки первого реле, один неподвижный контакт первого реле соединен с подвижным контактом четвертого реле, а другой неподвижный контакт - с клапаном Подъем, другой неподвижшлй контакт четвертого реле соединен с клапаном Опускание, а другой контакт пятого реле через выключатель, взаимодействующий с кузовом при его поднятом положении, - с одной линией источника электрической энергии.
20
30
35
40
45
50
10
Г
2
r±
iH
vr.
0t/9.Z
/e.;
5 v «
4
liAOfl
Фие.З
Фиг.5
0ve.ii
ю 7
Фиг. 6
31Зв
.. . ffmr
а
Фиа.7
Фае. 10
ifS SfifS
/ /I
34
Фа 9 -//
It
Фиг. 12
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1976 |
|
SU667430A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1984-01-04—Подача