Траверса Советский патент 1988 года по МПК B66C1/66 

Описание патента на изобретение SU1447747A1

Изобретение относится к автоматическим крановым грузозахватным устройствам, предназначенным для захвата и транспортирования листовых материалов захватами притягивающего типа и тары захватными крюками.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности в работе путем центрирования оси захватываемого крюками объекта относительно оси симметрии траверсы.

На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5-9 - положение захватных крюков при различных размещениях траверсы относительно захватываемого обьекта.

Траверса состоит из подвешенной к грузоподъемному механизму (не показан) рамы 1, по всей длине которой посредством подвесок 2 смонтированы захваты 3 притягивающего типа, например электромагнитные. Приводной механизм 4 смонтирован в корпусе 5 с направляющими 6 для двух выдвижных пинолей 7, кинематически связанных с ходовым винтом 8, выполненным с левой и правой , взаимодействующими с гайками 9 выдвижных пинолей 7. Ходовой винт 8 связан с электроприводом 10 и снабжен фиксатором 11, выполненным в виде стопорных колец.

На концах выдвижных пинолей 7 на осях 12, параллельных продольной оси траверсы, шарнирно закреплены захватные крюки 13, которые выполнены с зубчатыми секторами 14, а в направляющих 6 встроены зубчатые рейки 15, взаимодействующие с зубчатыми секторами 14. Корпус 5 с торцов выполнен U-образными пазами 16 для установки в них захватных крюков 13 при работе з.ахватов 3 притягивающего типа для листовых материалов. Зубчатый сектор 14 каждого захватного крюка 13 сопрягается с телом захватного крюка 13 посредством направляющих скосов 17, которые, взаимодействуя с торцовыми кромками корпуса 5, обеспечивают плавный переход в зацепление зубчатого сектора 14 с зубчатой рейкой 15, а также размыкание указанной кинематической связи при максимальном вылете выдвижных пинолей 7. Траверса снабжена приспособлением 18 для предотвращения раскачивания.

Траверса работает следующим образом.

В исходном положении захватные крюки 13 размещаются в U-образных пазах 16 корпуса 5 вертикально (см. фиг. 3,5), что дает возможность работать захватами 3 для подъема листовых материалов.

Для транспортирования, например, тары включается электропривод 10, ходовой винт 8 через гайки 9 раздвигает выдвижные пиноли 7. При этом для предохранения винта 8 от осевого смещения предусмотрен фиксатор 11. При раздвижении пинолей 7 зубчатые секторы 14 захватных крюков 13 взаимодействуют с зубчатыми рейками 15 и поворачивают захватные крюки 13, опуская их. При подходе выдвижных пинолей 7 к их крайнему положению (максимальный вылет) электропривод 10 отключается. Траверса готова для взятия груза (тары). При этом траверса опускается на необходимую высоту над тарой (фиг. 6),

0 включается электропривод 10 на реверс и выдвижные пиноли 7 перемещаются до соприкосиовеиия захватных крюков 13 с та-. рой. Если продольная ось симметрии траверсы совпадает с осью симметрии тары,

то захватные крюки 13 отклоняются на равные углы L (фиг. 7) и при поднятии тары ее положение относительно оси траверсы не изменяется (фиг. 8).

Если продольная ось симметрии отстоит от оси тары на расстояние 1 (фиг. 9) один из

0 захватных крюков 13 отклоняется на угол максимум 2L. При поднятии тары на отклоненный захватный крюк 13 начинает действовать восстанавливающий момент, равный произведению массы тары с грузом на расстояние между осями. В результате ось тары совмещается с осью траверсы (фиг. 8), что исключает вероятность накопления погрешности при автоматическом адресовании.

При опускании тары в адресе захват0 ные крюки 13 выходят из зацепления с тарой, выдвижные пиноли 7 выдвигаются от электропривода 10 и траверса поднимается; захватные крюки 13 приводятся в исходное положение.

При входе выдвижных пинолей 7 в корпус

5 5 направляющими скосами 17 обеспечивается точное зацепление зубчатых секторов 14 с зубчатыми рейками 15. Затем цикл может повториться или траверса может быть использована для транспортирования листовых грузов захватами 3. Такое выпол0 нение траверсы позволяет исключить накопленную погрешность при установке тары с грузом в адресе, что позволяет использовать ее на участках и линиях с автоматическим адресованием.

45

Формула изобретения

Траверса, содержащая раму, захваты притягивающего типа и захватные крюки, установленные в смонтированном на раме

корпусе с возможностью перемещения по направляющим посредством привода, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности в работе путем центрирования оси захватываемого объекта относительно оси симметрии траверсы, она снабжена приспособлением для предотвращения раскачивания, а привод выполнен в виде ходового винта с левой и правой резьбами.

кинематически связанного с выдвижными пинолями, на концах которых посредством осей, смонтированных параллельно продольной оси траверсы, свободно установлены захватные крюки, концы которых снабжены зубчатыми секторами, каждый из которых выполнен сопрягающимся с телом крюка посредством направляющего скоса, при этом на участках направляющих в месте положения захватных крюков при минимальном вылете пинолей встроены зубчатые рейки, взаимодействующие с зубчатыми секторами с возможностью их кинематического размыкания при максимальном вылете пинолей, выступающих за габариты корпуса, торцы которого выполнены с U-образиыми пазами для размещения крюков в поднятом положении.

Похожие патенты SU1447747A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения листовых изделий 1983
  • Туркот Виктор Владимирович
  • Больбот Александр Кондратьевич
  • Баранец Борис Иванович
SU1134491A1
Поточная линия для штамповки крупногабаритных листовых заготовок 1991
  • Блик Федор Семенович
  • Вевер Татьяна Лукьяновна
  • Иванов Валерий Дмитриевич
  • Каржковский Эдуард Иосифович
  • Никитин Игорь Анатольевич
SU1834813A3
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ШТАМПОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ 1992
  • Губарь В.З.
  • Варфоломеев В.Н.
  • Балаганский В.И.
  • Михин А.И.
  • Гостев В.Г.
  • Работкин А.А.
RU2041001C1
Устройство для отделения листовой заготовки от стопы и подачи ее в зону обработки 1989
  • Суховеев Олег Афанасьевич
  • Дудка Николай Михайлович
  • Бедеров Савелий Петрович
  • Ещенко Александр Михайлович
  • Николаенко Сергей Васильевич
  • Масалова Вера Моисеевна
SU1763073A1
Стенд для слесарно-доводочных работ 1989
  • Галат Николай Васильевич
  • Гашников Эдуард Семенович
  • Годяев Евгений Афанасьевич
SU1660804A1
Захват-кантователь тяжеловесных изделий 1976
  • Шестеркин Игорь Андреевич
  • Елагин Василий Васильевич
  • Краснов Юрий Васильевич
SU602465A1
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ 1993
  • Минухин Илья Абрамович
  • Полысаев Борис Алексеевич
  • Пересторонин Виктор Николаевич
  • Гурвиц Аркадий Эльевич
RU2054348C1
ПРЕССОВЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАВЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) 1990
  • Франц Шнайдер[De]
  • Ханс Хофеле[De]
  • Курт Штроммер[De]
  • Зигхард Мюллер[De]
RU2082614C1
УСТРОЙСТВО для СБОРКИ НАБОРА С ОБШИВКОЙ КОРПУСА СУДНА 1972
  • А. И. Дремов, К. А. Пиличев, Б. Л. Забарский Д.
SU335147A1
Устройство для отделения от стопы плоской заготовки и подачи ее в пресс 1984
  • Чагин Борис Иванович
  • Новичихин Иван Васильевич
  • Каверин Владимир Васильевич
  • Шигаев Евгений Авенирович
SU1319980A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 447 747 A1

Реферат патента 1988 года Траверса

Изобретение относится к автоматическим краиовым грузозахватным устройствам, предназначенным для захвата и транспортирования листовых материалов захватами притягивающего типа и тары захватными крюками. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности в работе путем центрирования оси захватываемого крюками объекта относительно оси симметрии траверсы. Траверса содержит раму, на которой посредством подвесок смонтированы захваты п 5итягиваю1цего типа, например электромагнитные. Захватные крюки смонтированы в корпусе с направляющими для двух выдвижных пинолей, кинематически связанных с ходовым винтом, выполненным с левой и правой резьбами. Ходовой винт снабжен электроприводами и фиксаторами осевого перемещения. На концах выдвижных пинолей шарнирно закреплены захватные крюки, концы которых выполнены с зубчатыми секторами, взаимодействующими с зубчатыми рейками, встроенными в направляющие в месте минимального вылета пинолей. Данное взаимодействие обеспечивает подъем захватных крюков в вертикальное положение и размещение последних в U-об- разных пазах корпуса. При максимальном вылете пинолей зубчатые секторы захватных крюков выходят из кинематического взаимодействия с зубчатыми рейками, размещаются за габаритами корпуса в свободно подвещенном положении. При работе захватными крюками обеспечивается центрирование оси траверсы с осью тары, что исключает вероятность накопления погрешности при автоматическом адресовании. Траверса может работать захватами притягивающего типа с поднятыми и установленными в U-образные пазы корпуса захватными крюками, чем -обеспечивается снижение габаритов траверсы по ширине. 9 ил. с сл 4 4ik

Формула изобретения SU 1 447 747 A1

i2

31

/

ф

ue.i

Фаг.д

Фа8.

i5

Фаз. 6

v///////////////////7 i/

7

Фие. 7

(ue.S

,2

Фие.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1447747A1

МАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ 0
  • А. Д. Чаплыгин, А. И. Скобли, И. Г. Тиханрва В. В. Краснйцкий
  • Всесоюзный Проектный Научно Исследовательский Институт Промышленного Транспорта
SU211052A1
кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 447 747 A1

Авторы

Больбот Александр Кондратьевич

Фрадкин Лев Залманович

Баранец Борис Иванович

Большан Юрий Вениаминович

Стародубцева Тамара Константиновна

Даты

1988-12-30Публикация

1984-07-02Подача