Известны магнитно-механические захваты, содержащие по меньшей мере одну магнитную шайбу и захватные лапы, удерживающие захваченный шайбой груз при транспортировке.
Цель изобретения - применить захваты такого рода на мостовых краиах для перетрузки грузов в заводских и складских условиях, осуществляя как технологические операции, так и операции по загрузке тран-спортнЫх средств.
Эта цель достигнута тем, что магнитная шайба подвешена к крюку мостового крана, а захватные лапы - к тележке этого крана.
Для обеспечения захвата грузов различных размеров захватные лапы можно выполнять ПОДВИЖНЫЛ1И, например путем прикрепления И1Х К кареткам, если такие каретки поместить В направляющие рамы, подвешенной к тележке мостового крана, и прикрепить к ним штоки силовых цилиндров.
Магнитная шайба может быть выполнена поворотной, что целесообразно при работе захвата, связанной с маневрированием грузов, в частности, при перегрузке их со склада в транспортные средства.
Если габариты и вес грузов таковы, что для их захвата требуется применить несколько магнитных шайб, шайбы целесообразно прикрепить к одной раме и подвесить эту раму к крюку крана.
Настоящее описание составлено па примере выполнения захвата для перетрузки пакетов листовой стали, когда требуется три магнитных шайбы.
На фиг. 1 изображена схема захвата в момент, когда он загружает пакет листовой стали в полувагон; на фиг. 2 - подвесные элементы захвата: ра-ма с магнитными шайбами и рама с захватными лапами, вид с торца, в
положении, когда от магнитных шайб отключен электрический ток и захваченный ими груз удерл ивается на захватных лапах; на фиг. 3 - вид захвата сверху.
Рама / € тремя электромагнитными шайбами 2 навешивается на крюк 3 мостового крана, причем поворотное устройство 4 подвешено на крюковой обойм-е, а сама рама с шайбами- на крюке крана. Раму 5 с захватными лапами 6 подвешивают к тележке 7 МОСТового
крана четырьмя цепями 8 или тросами постоянной длины. Поворотное устройство 4, смонтированное на раме с магнитными шайбами, дает возможность получить два оборота и |более в минуту. Захватные лапы прикреплены
к двум кареткам 9, которые с помощью гидроцилиндров 10 настраивают на различные размеры по ширине пакета. Каждая каретка перемещается в направляющих рамы 5 на роликах 11. Обе рамы могут быть навешены или можно и с каждой из них в отдельности при ненадобности или ремонте любой из них. (Посредством магнитно-механического захвата можно грузить металл в полувагоны по любой из схем укладки, утвержденных МПС. Это достигается благодаря поворотному устройству 4 на раме с магнитными шайбами. Ра.ма с захватными лапами остается все время на высоте 2,5 или 4,0 м от уровня пола, т. е. она продолжает оставаться над полувагоном и в тот момент, когда рама с злектромагнитными шайбами опускается в полувагон за пакетом или же € пакетом на пол склада готовой Продукции. При наличии на складе штабелей, высота которых превышает установленную высоту складирования пакетов (свыше 3,5 м), крановщик поднимает рамы захвата иа нзЖную высоту, проводит их над высоким участком, а затем обе рамы онускает в транспортное положение, т. е. положение, равное высоте подвеса рамы -с захватными ла-пами. Работа магнитно-механического захвата для пакетов листов состоит в следующем. При погрузке со склада в нолуватон крановщик сначала разводит € помощью гидроцилиндров каретки с захватными лапами, затем опускает на крюке раму с электромагнитными шайбами на пакет, включает электро.магниты и ноднимает раму с шайбами и пакетом до упора в поперечины 12 рамы 5. Затем он сводит каретки с захватными лапами до необходимого размера пакета, раму с шайбами и пакетом опускает на захватные ланы, выключает электромагниты и транспортирует пакет захватом на погрузку в полувагон. Остановив кран над полувагоном, крановщик включает электромагнитные щайбы, с их ломощью (опусти-в их на пакет) приподнимает пакет, разводит каретки с захватными лапами и опускает пакет рамой с магнитными шайбами на пол полувагона. Когда пакет уже лежит на лолу лолувагона, он отключает электрический ток от шайб, раму с шайбами поднимает в транспортное положение и отводит захВ:ат за следующим иакетом. Аналогично можно лерегружать груз и из лолувагона на склад. Предмет изобретения 1.Магнитно-механический захват, содержащий по :меньщей мере одну .магнитную шайбу и захватные лапы, удерживающие захваченный шайбой груз при транспортировке, отличающийся тем, что, с целью применения его иа мостовых кранах для перегрузки грузов в заводских и складских условиях, в частности для загрузки транспортных средств, магнитная шайба подвешена к крюку крана, а захватные лапы - к тележке этого крана. 2.Захват ло п. I, отличающийся тем, что, для обеспечения захвата грузов различных размеров захватные лалы прикреплены .р кареткам, подвижным с помощью -силовых цилиндров в направляющих рамы, подвешенной к тележке мостового крана. 3.Захват по п. I или 2, отличающийся тем, что для поворота магнитной шайбы при перегрузке грузов к крюковой обойлМе крана подвешено поворотное устройство. 4.Захват по лп. 1, 2 или 3, отличающийся тем, что в случае лрим енения нескольких магнитных шайб их прикрепляют к одной раме, подвешиваемой к крюку крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1321660A1 |
Захватное устройство для труб | 1986 |
|
SU1425165A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТОВ ТРУБ | 1973 |
|
SU386828A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
МАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ | 1973 |
|
SU362774A1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1071565A1 |
МАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТОВ ТРУБ | 1970 |
|
SU271767A1 |
Захват для ведущих мостов автомобиля | 1972 |
|
SU465372A1 |
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU484160A1 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ ЗАХВАТА ПАКЕТА ШПАЛ | 2008 |
|
RU2376235C1 |
Э : г55ЙГ-(
Риг.2
Риг 3
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация