со
4 Ю
Изобретение относится к средствам маой механизации, в частности к неприводым тележкам для перевозки грузов, и может $1ть использовано при монтажных работах условиях строительства метрополитена. Цель изобретения - улучшение экСплуа- $ционных характеристик путем перемещеия тележки по рельсам с различной шири- Ьй колеи, а также по твердому грунту. I На фиг. 1 изображена тележка в положе- Ии колеи колес, общий вид; на фиг. 2 - то L вид сверху; на фиг. 3 - вариант разме- ения тележки на рельсах, вид сбоку; на Lr 4 - то же, с размещением на асфальте; fa фиг 5 - тележка после трансформации ja узкую колею колес, общий вид; на фиг. Ь- Е ариант размещения тележки на рельсах, 1ид сбоку; на фиг. 7 - узел 1 на фиг. 1; на Lr. 8 - узел II на фиг. 2; на фиг. 9 - схема | силий и перемещений в узле П. 1 Тележка состоит из рамы 1, ручки 2, поворотных колес 3, форма обода которых вы- юлнена с возможностью размещения и перемещения тележки на твердом грунте (асфальте) и рельсах. Колеса 3 содержат крон- Ьтейн 4 который закреплен на раме 1, пово- Ьотную вилку 5 со щкворнем 6, закреплен- ную в кронщтейне 4 при помощи пружинного кольца 7. Поворотная вилка 5 имеет проущи- ну 8 к которой осью 9 щарнирно прикреп- лена пружинная тяга 10, связанная с рамой 1 осью 11 Пружинная тяга 10 представляет собой пружину 12, соединенную своими концами с ввертными резьбовыми пробками 1J и 14. Благодаря этому она имеет возможность упруго деформироваться.
Работа с тележкой производится следующим образом.
В исходном положении колеса 3 ориентированы, например, на щирокую колею. Это положение устанавливается длиной тяги 10, при которой пружина 12 находится в свободном состоянии.
При перемещении тележки по асфальту или твердому грунту силы сопротивления будут воздействовать на поворотную вилку Ц, создавая в ней крутящий момент относительно оси щкворня 6, воспринимаемый через проущину 8 пружинной тягой 10. В зависимости от направления момента пружинная тяга 10 подвержена сжатию или растяжению.
0
, .
5
20
25
30
При перемещении тележки по рельсам на пружинную тягу 10 будет действовать усилие от момента сопротивления, вызван- . ного несовпадением оси щкворня 6 с осевой линией контакта колеса с рельсом.
Для трансформации тележки на узкую колею вилки 5 с колесами 3 поворачивают в кронщтейнах 4 на угол 90° в направлении сжатия пружинной тяги 10. В первой половине угла поворота (45°) происходит сжатие пружины 12 за счет прилагаемого усилия, во второй половине - ее самостоятельное разжатие, и поворотная вилка 5 занимает новое устойчивое положение.
Шарнирное соединение тяги 10 с рамой I и проущиной 8 поворотной вилки 5, достигаемое за счет осей 9 и 11, не препятствует этому повороту.
Для обеспечения угла поворота в Уи необходимо, чтобы ось 11 находилась на прямой проходящей через ось щкворня б и находящейся под углом 45° к прямой, соединяющей ось щкворня б и ось 9 проущины 8. Работа колес при данном положении происходит аналогично исходному поло жению.„
Для удобства транспортирования ручку л можно установить на другую боковину рамы 1 в имеющиеся для этой цели втулки. Ширина щирокой и узкой колеи колес определяется расстоянием между кронщтейнами 4 рамы 1.
В предлагаемой тележке возможны перемещения по твердому грунту и рельсовым путям, по широкой и узкой колее.
Формула изобретения
Ручная тележка, содержащая раму и установленные на ней поворотные вилки с колесами, отличающаяся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик путем перемещения тележки по рельсам с различной щириной колеи, а также по твердому грунту, каждое колесо выполнено с ребордой, рабочая поверхность которой имеет форму цилиндра, и снабжено пружинной тягой одним концом которая щарнирно связана с рамой, а другим концом щарнирно связана с поворотной вилкой, причем колесо выполнено с возможностью поворота на 90 .
35
40
45
cpaz.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПРОМЕРА ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ | 1973 |
|
SU392203A1 |
Прицепное устройство для полунавесных плугов | 1959 |
|
SU131152A1 |
Конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий | 1978 |
|
SU776921A1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 1994 |
|
RU2123951C1 |
ТЕЛЕЖКА НЕПОВОРОТНОГО КРАНА | 1971 |
|
SU429008A1 |
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2303541C2 |
Механизм для поворачиваний железнодорожных поворотных кругов | 1927 |
|
SU9453A1 |
Подвеска задних колес контейнерной тележки | 1975 |
|
SU650846A1 |
Колесная пара локомотива | 1982 |
|
SU1063638A1 |
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ СЛИТКОВОЗА в СИСТЕМЕ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ | 1969 |
|
SU255894A1 |
Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к неприводным тележкам для перевозки грузов, и может быть использовано при монтажных работах в условиях строительства метрополитена. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик путем перемещения тележки по рельсам с различной шириной колеи, а также по твердому грунту. Колеса установлены на раме тележки посредством поворотных вилок и выполнены с ребордами, рабочая поверхность которых имеет форму цилиндра. Пружина, одним концом связанная с рамой, другим концом закреплена на поворотной вилке. Каждое колесо может иметь два рабочих положения и выполнено с возможностью поворота на 90°. 9 ил.
ZT.
олея 1520 MM Фиг.З
c
Фиг.г
///
Ф//г.4
A
фиг. 5
n
VL
молея
BOO MM фиг. 6
/
u
u
П
« (
n
/
Ю77
.7
Фиг. 8
Устройство для измерения скорости движения объекта | 1984 |
|
SU1250953A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1986-11-24—Подача