Устройство для контроля посадки внутренних колец подшипников качения Советский патент 1989 года по МПК B25B23/14 

Описание патента на изобретение SU1450993A1

1

Изобретение относится к контролю технического состояния соединения деталей, остановленных с натягом, а именно к уст- )ойствам для контроля посадки внутрен- 1ИХ колец подщипников качения, и может Найти применение на ремонтных предирия- иях железнодорожного транспорта, тепло- Возо- и вагоностроительных заводах, а также В автомобильной промышленности.

Цель изобретения - повышение налл ж- ости контроля соединения. I На фиг. 1 изображено предлагаемое ует- ройство для контроля посадки, обищй вид; ha фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - речение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -- сечение |В-В на фиг. 2.

Устройство конструктивно выполнено в виде двух одинаковых зеркально расположенных и связанных между собой узлов. Каждый узел содержит корпусную втулку 1, на которой с помощью равнорасположенных штифтов 2 (показан один штифт) фикси- ;руется нагружающая втулка 3. .А. в нагру жающей втулке 3 установлены равномерно расположенные механизмы L aгpyжe(:я (показан один механизм нагружеяия) в виде порщня 4 со штоком 5, которые уетапов- лены в цилиндрическую расточку 6 в нагружающей втулке 3. Цилиндрическая расточка 6 закрыта крышкой 7 с уплотняющей прокладкой 8. Шток 5 упирается в штифт 2. В корпусной втулке 1 установлены симметрично расположенные механизмы прижима в виде диафрагменных пневмоцилинд- ров (показан один пневмоцилиндр) с диафрагмой 9 и штоком 10. Диафрагма 9 расположена в расточке 11 и прижата по периметру крышкой 12. На свободном конце штока 10 установлена прижимная колодка 13. В процессе работы воздух (или лическая жидкость) подается в при,-

механизм и : 1ехаи1 зм нагружения по каналам, выполноин лм в корпусной 1 и нагружающей 3 тулках (каналы не показаны). Каждый :з узлов устройства для контроля посадк:. устанавливается на внутреннее

кольцо 14 подшинника качения, напрессованное на шейку оси 15, и фиксируется прижимн1,ми колодками 13. В каждом узле нагружающие втулки 3 и 16 со стороны смежных торцов снабжены кронштейнами 17 и 18, в которых выполнены пазы 19 и 20. Через назы 19 и 20 проходят штифты 21 и 2, установленные в корпусных втулках 22 и 1. Кронштейны 18 и 17 при яагружепии унираются в штифты 2 и 21 через пружины 23 и 24. В нагружаюа1их 5 втулках 3 и 16 установлено по два изолированных друг от друга контакта 25 и 26, 27 и 28, закрепленных в изоляторах 29 и 30. Контакты 25 и 26, 27 и 28 в процессе работы замыкаются упругими пластинами 31 и 32. Контакты 25-28 включе- 0 ны попарно в цепи сигнальных ламп с источниками питания, установленные соответственно на нагружающих втулках 3 и 16 (сигнальные лампы и источники питания не показаны). Нагружающие втулки 3 и 16

С, но наружной образующей закрыты кожухами 33 и 34, па которых нанесены контрольные риски 35 и 36, 37 и 38 соответственно. По совпадению этих рисок в процессе работы судят о качестве посадки внутренних колец роликовых подшипн.чков на шейку

0 оси 15.

Предлагаемое устройство для контроля посадки работает следующим образом.

Устанавливают устройство па внутренние кольца 14, напрессованные на шейку оси 15. По каналам, выполненным в корпусных

5 втулках 22 и 1, подают сжатый воздух (или |-| дравлическую жидкость под давлением) в

полость между диафрагмой 9 и крышкой 12, которые размещены в расточке 1 корпусных втулок 1 и 22. Усилие прижима через шток 10 передается на прижимные колодки 13. Прижимные колодки 13 фиксируют узлы устройства на внутренних кольцах 14 подшипников качения. После этого по каналам, выполненным в нагружающих втулках 3 и 16 подают сжать1Й воздух (или гидравлическую жидкость) в полость между поршнем 4 и крышкой 7 с прокладкой 8, которые размещены в цилиндрической расточке 6 нагружающих втулок 3 и 16. Нагружающее усилие через штоки 5 передается на штифты 2 и 21, установленные в корпусных втулках 1 и 22. При этом создается крутящий момент, приложенный к посадке внутренних колец 14 на шейку оси 1-5 колесной пары. Одновременно нагружающее усилие от нагружающих механизмов через кронштейны 17 и 18 нагружающих втулок 3 и 16 взаимно передается на пружины 24 и 23, расположенные в пазах 19 и 20. Пружины 23 и 24 сжимаются и нагружают дополнительно штифты 2 и 21. В результате в се механизмы нагружения обоих узлов устройства создают крутящий момент, приложенный к внутренним кольцам 14 подшипников качения. При перемещении поршня 4 и штока 5 нагружающая втулка 3 и соответственно нагружающая втулка 16 перемещаются, сжимая через кронштейны 17 и 18 пружины 24 и 23. При полном перемещении поршня 4 контакты 25-28, расположенные в изоляционных втулках 29 и 30 замыкаются пластинами 31 и 32, установленными на штифтах 2 и 21. При этом замыкается электрическая цепь, включающая сигнальную лампу и источник тока. Загорание лампочки контролируют через окна в кожухах 33 и 34. После этого контролируют взаимное положение контрольных рисок 35-38. Если после нагружения контрольные риски 36 и 37 с обозначением «МАХ совпадают, то посадка в норме. Если после нагружения контрольные риски 36 и 37 не совпадают (совпадают соответственно контрольные риски 35, 37 и 36, 38 или 35, 38) то одно из внутренних колец (или оба) подшипников проворачивается под действием максимального крутящего момента. Для определения, какое внутреннее кольцо поворачивается при установке устройства риски 35 и 38 располагают в вертикальной плоскости. Если после нагружения риска 35 осталась на месте или отклонилась от вертикальной плоскости в диапазоне рисок 37 и 38, а риска 38 осталась на месте, то провернулось кольцо, расположенное под нагружающей втулкой 3, и наоборот. Если обе риски 35 и 38 остались в вертикальной плоскости или отклонились от вертикальной плоскости в диапазоне 37, 38 и 35, 36 соответственно, то

провернулись оба внутренних кольца подшип

НИКОВ.

При использовании предлагаемого устройства для контроля посадки внутреннего

кольца одного подшипника нагружающее устройство с помощью корпусной втулки 1 с механизмами прижима устанавливается на внутреннее кольцо 14, а с помощью -корпус ной втулки 22 с механизмом прижима фиксируется ;;;: ос-л (или наоборот). Далее

устройство работает в порядке, который описан. Максимальный крутящий момент устанавливают подбором жесткости пружин 23 и 24. После сжатия пружин 23 и 24 и загорания контрольных лампочек подачу воздуха или гидравлической жидкости щают.

Применение предлагаемого устр йства позволяет одновременно контролировать садку двух внутренних колец подшипников, повыщает технологичность и надежность контроля, позволяет автоматизировать п о- цесс контроля при использовании устро ст ва в составе соответствующей системы.

25

Формула изобретения

1.Устройство для контроля посадки внутренних колец подщипников качения, содержащее корпус, служащий для установки на внутреннее кольцо подщипника, и на0 гружающее устройство с указателем величины крутящего момента, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля, корпус выполнен в виде со- осно расположенных втулок со штифтами, а устройство снабжено установленными в

5 них механизмами прижима кольца подшипника в виде диафрагменных пневмоци- линдров со штоками и закрепленных на свободных концах штоков прижимных колодок, а нагружающее устройство выполне.. но в виде расположенных на наружной поверхности корпусных втулок коаксиально с ними с возможностью перемещения нагружающих втулок с кожухами и механизмов нагружения, каждый из которых выполнен в виде поршня со штоком, установленным

5 в цилиндрической расточке, выполненной в нагружающей втулке, при этом шток поршня установлен с возможностью контактирования со штифтом корпусной втулки, а каждая нагружающая втулка снабжена кронштейнами, соединенными через промежуточ0 ный элемент в виде пружины со штифтами соседней корпусной втулки, на кожухах нагружаюших втулок выполнены контрольные риски для определения качества посадки внутреннего кольца подшипника.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения визуального достижения максимального крутяшего момента, нагружающее устройство снабжено смонтиррванными в нагружающих втулках изоля- тЬрами и закрепленными в них контакта- Ии, включенными в цепи сигнальных ламп и источников питания, а на штифтах корпусных втулок закреплены упругие пластины для замыкания контактов, фиксирующие при включении ламп достижение максимального крутящего момента.

Похожие патенты SU1450993A1

название год авторы номер документа
Машина для ресурсных испытаний подшипников качения 1990
  • Пилипчик Вячеслав Александрович
SU1735731A1
Способ регулирования прямозубых конических передач 1983
  • Зиняев Вячеслав Иванович
SU1185054A1
Устройство для испытания подшипников качения 1989
  • Пилипчик Вячеслав Александрович
SU1682852A1
Профилегибочный стан 1987
  • Конюков Николай Николаевич
  • Гулько Альберт Израилович
  • Квасников Анатолий Александрович
  • Иванов Валерий Иванович
  • Лютов Виталий Дмитриевич
  • Макухин Виктор Георгиевич
SU1447474A1
Шпиндельная бабка 1990
  • Алимов Нариман Маратович
SU1726161A1
Стенд для испытания подшипников качения на долговечность 2019
  • Ли Роман Иннакентьевич
  • Псарев Дмитрий Николаевич
  • Ризаева Юлия Николаевна
  • Пчельников Андрей Витальевич
  • Быконя Андрей Николаевич
  • Мельников Антон Юрьевич
RU2719624C1
Стенд для сборки и разборки изделий 1990
  • Мишаков Владимир Николаевич
  • Агалаков Владимир Семенович
  • Устинов Борис Григорьевич
SU1776534A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
RU2487272C1
Устройство для испытания подшипников качения 1981
  • Гандл Зденек
  • Саблик Радослав
SU1290126A1
Устройство для испытания подшипников скольжения на трение и изнашивание 1989
  • Кузнецов Павел Борисович
  • Малюга Григорий Игнатьевич
  • Михин Николай Матвеевич
  • Сачек Борис Ярославович
  • Сляднев Михаил Алексеевич
SU1640607A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 450 993 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для контроля посадки внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к контролю технического состояния соединения деталей, установленных с натягом, а именно к устройствам для контроля посадки внутренних колец подшипников качения, и может найти применение на ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта, тевловозо

Формула изобретения SU 1 450 993 A1

Вид /I

I 7 7

25 18 5655

17

Ф(е.2

16

22

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1450993A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 450 993 A1

Авторы

Карелин Юрий Алексеевич

Носырев Дмитрий Яковлевич

Даты

1989-01-15Публикация

1987-06-05Подача