Известны устройства для транспортирования по рельсу различных предметов, содержащие подвижную каретку и жестко соединенные с ней тележку и два гидроцилиндра, один из которых предназначен для поступательного движения каретки, а другой для изменения направления ее движения.
Однако известные устройства не обеспечивнЕот возможности различных заданных перемещений с выбранной скоростью движения.
Предлагаемое устройство указанного недостатка не имеет. Это достигается применением в устройстве четырех шарнирно расположенных на концах двух зубчатых реек зажимных головок, содержащих сцепленные шестернями эксцентрики.
Во время движения каретки эти эксцентрики охватывают рельс при перемещении штока гидроцилиндра в одном направлении и освобождают его при движении штока в другом направлении.
Для изменения направления движения каретки в устройстве могут быть применены два плоских кулачка, связанных со штоком второго гидроцилиндра и управляющие работой зажимных головок.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Каретка / с роликами 2 установлена на рельс 5 и сцеплена с передвигаемой по рельсу тележкой 4. С кареткой / жестко связаны гидроцилиндр 5 для перемещения каретки / и гидроцилиндр 6 для реверсирования движения каретки.
Шток 7 гидроцилиндра 5 соединен с рейкой 8, находящейся в направляющих пазах каретки /. Рейка 8 сцеплена с шестерней 9, ось которой жестко закреплена в середине каретки /. С шестерней 9 сцеплена рейка 10. К концам реек 8 и 10 щарнирно прикреплены головки //, 72, }3, 14, имеющие одинаковое устройство. В каждой головке имеется па№ 145170-2ра эксцентриков 15 к 16, жестко посаженных на оси 17 и 18, на которые насажены шестерни 19 и 20, сцепленные друг с другом.
Эксцентрик 16 имеет шип 21, на который оказывает воздействие снос плоского кулачка 22, соединенного со штоком гидроцилиндра 6 и перемешаемого в пазу каретки 1. Эксцентрики 15 и 16 действием пружины 23 прижимаются к рельсам 3, расположенным между эксцентриками. В зависимости от направления движения каретки с рельсом контактируют головки 11, 12 или 13 и 14.
При поступлении масла в полость а гидроцилиндра 5 гидроцилиндр и каретка начинают перемешаться вправо, так как поршень 24, шток 7, рейка 8 и головка // в это время неподвижны относительно рельса, и при всякой попытке перемещения головки 11 влево происходит заклинивание рельса эксцентриками 15 и 16 головки 11.
В процессе передвижения цилиндра с кареткой вправо шестерня 9 получает врашение от неподвижной рейки 8 и заставляет перемешаться рейку 10 с головкой // вправо. В конце хода цилиндра относительно поршня масло начинает поступать в полость б. При этом поршень 24, рейка 8 и головка 11 начинают перемещаться вправо относительно каретки и рельса 3, не сцепляясь с ним, а рейка 10 становится неподвижной, опорной рейкой и по ней перекатывается шестерня 9, ось которой, жестко связанная с кареткой, сообщает каретке поступательное движение в том же направлении, в котором движется поршень.
Таким образом возвратно-поступательное движение поршня гидроцилиндра относительно каретки преобразуется в непрерывное поступательное движение каретки по рельсу в одном направлении.
Предмет изобретения
1.Устройство для транспортирования по рельсу различных предметов, содержащее подвижную каретку и жестко соединенные с ней тележку и два гидроцилиндра, один из которых предназначен для поступательного движения каретки, а другой для изменения направления ее движения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения любого заданного перемещения с выбранной скоростью движения, в нем применены четыре шарнирно расположенные на концах двух зубчатых реек зажимные головки, содержащие сцепленные шестернями эксцентрики, которые во время движения каретки обхватывают рельс при перемещении штока гидроцилиндра в одном направлении и освобождают его при движении штока в другом направлении.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для изменения направления движения каретки в нем применены два плоских кулачка, связанные со штоком второго гидроцилиндра и управляющие работой зажимных головок.
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подгонки дисковых пьезокерамических резонаторов | 1976 |
|
SU660197A1 |
Сельфактор | 1933 |
|
SU38462A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАСТИЛКИ ВАЛЕНОГО САПОГА | 1931 |
|
SU36021A1 |
Автооператор | 1970 |
|
SU355848A1 |
Загрузочно-разгрузочное устройство | 1970 |
|
SU318263A1 |
Автооператор | 1974 |
|
SU554129A1 |
Устройство для перемещения материала | 1987 |
|
SU1447493A1 |
Автоматическое приспособление для включения в работу и выключения бортовых и узорных деккеров на коттон-машинах | 1948 |
|
SU94417A3 |
Устройство для резки и укладки мешочной и тому подобной ткани | 1936 |
|
SU55149A1 |
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2137966C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-04-03—Подача