Устройство для транспортирования по рельсу различных предметов Советский патент 1962 года по МПК B65G25/04 

Описание патента на изобретение SU145170A1

Известны устройства для транспортирования по рельсу различных предметов, содержащие подвижную каретку и жестко соединенные с ней тележку и два гидроцилиндра, один из которых предназначен для поступательного движения каретки, а другой для изменения направления ее движения.

Однако известные устройства не обеспечивнЕот возможности различных заданных перемещений с выбранной скоростью движения.

Предлагаемое устройство указанного недостатка не имеет. Это достигается применением в устройстве четырех шарнирно расположенных на концах двух зубчатых реек зажимных головок, содержащих сцепленные шестернями эксцентрики.

Во время движения каретки эти эксцентрики охватывают рельс при перемещении штока гидроцилиндра в одном направлении и освобождают его при движении штока в другом направлении.

Для изменения направления движения каретки в устройстве могут быть применены два плоских кулачка, связанных со штоком второго гидроцилиндра и управляющие работой зажимных головок.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Каретка / с роликами 2 установлена на рельс 5 и сцеплена с передвигаемой по рельсу тележкой 4. С кареткой / жестко связаны гидроцилиндр 5 для перемещения каретки / и гидроцилиндр 6 для реверсирования движения каретки.

Шток 7 гидроцилиндра 5 соединен с рейкой 8, находящейся в направляющих пазах каретки /. Рейка 8 сцеплена с шестерней 9, ось которой жестко закреплена в середине каретки /. С шестерней 9 сцеплена рейка 10. К концам реек 8 и 10 щарнирно прикреплены головки //, 72, }3, 14, имеющие одинаковое устройство. В каждой головке имеется па№ 145170-2ра эксцентриков 15 к 16, жестко посаженных на оси 17 и 18, на которые насажены шестерни 19 и 20, сцепленные друг с другом.

Эксцентрик 16 имеет шип 21, на который оказывает воздействие снос плоского кулачка 22, соединенного со штоком гидроцилиндра 6 и перемешаемого в пазу каретки 1. Эксцентрики 15 и 16 действием пружины 23 прижимаются к рельсам 3, расположенным между эксцентриками. В зависимости от направления движения каретки с рельсом контактируют головки 11, 12 или 13 и 14.

При поступлении масла в полость а гидроцилиндра 5 гидроцилиндр и каретка начинают перемешаться вправо, так как поршень 24, шток 7, рейка 8 и головка // в это время неподвижны относительно рельса, и при всякой попытке перемещения головки 11 влево происходит заклинивание рельса эксцентриками 15 и 16 головки 11.

В процессе передвижения цилиндра с кареткой вправо шестерня 9 получает врашение от неподвижной рейки 8 и заставляет перемешаться рейку 10 с головкой // вправо. В конце хода цилиндра относительно поршня масло начинает поступать в полость б. При этом поршень 24, рейка 8 и головка 11 начинают перемещаться вправо относительно каретки и рельса 3, не сцепляясь с ним, а рейка 10 становится неподвижной, опорной рейкой и по ней перекатывается шестерня 9, ось которой, жестко связанная с кареткой, сообщает каретке поступательное движение в том же направлении, в котором движется поршень.

Таким образом возвратно-поступательное движение поршня гидроцилиндра относительно каретки преобразуется в непрерывное поступательное движение каретки по рельсу в одном направлении.

Предмет изобретения

1.Устройство для транспортирования по рельсу различных предметов, содержащее подвижную каретку и жестко соединенные с ней тележку и два гидроцилиндра, один из которых предназначен для поступательного движения каретки, а другой для изменения направления ее движения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения любого заданного перемещения с выбранной скоростью движения, в нем применены четыре шарнирно расположенные на концах двух зубчатых реек зажимные головки, содержащие сцепленные шестернями эксцентрики, которые во время движения каретки обхватывают рельс при перемещении штока гидроцилиндра в одном направлении и освобождают его при движении штока в другом направлении.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для изменения направления движения каретки в нем применены два плоских кулачка, связанные со штоком второго гидроцилиндра и управляющие работой зажимных головок.

i

Похожие патенты SU145170A1

название год авторы номер документа
Устройство для подгонки дисковых пьезокерамических резонаторов 1976
  • Норберг Владимир Александрович
SU660197A1
Сельфактор 1933
  • Зельманов Я.И.
SU38462A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАСТИЛКИ ВАЛЕНОГО САПОГА 1931
  • Никулин И.С.
  • Степанов Г.И.
SU36021A1
Автооператор 1970
  • Кузин Е.С.
  • Смирнов С.И.
  • Харченко А.А.
  • Шутов А.А.
SU355848A1
Загрузочно-разгрузочное устройство 1970
  • Гуров В.Ф.
  • Харламов А.П.
  • Богачев В.Ф.
SU318263A1
Автооператор 1974
  • Быховский Абрам Нахимович
  • Школа Олег Львович
  • Жуховицкий Юрий Ханонович
SU554129A1
Устройство для перемещения материала 1987
  • Изюмцев Владимир Алексеевич
  • Арцыбашев Геннадий Андреевич
  • Аксютко Леонид Иванович
SU1447493A1
Автоматическое приспособление для включения в работу и выключения бортовых и узорных деккеров на коттон-машинах 1948
  • Франтишек Масак
SU94417A3
Устройство для резки и укладки мешочной и тому подобной ткани 1936
  • Хвостов К.В.
SU55149A1
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Пылаев Б.В.
RU2137966C1

Иллюстрации к изобретению SU 145 170 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для транспортирования по рельсу различных предметов

Формула изобретения SU 145 170 A1

SU 145 170 A1

Авторы

Норберг В.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-04-03Подача