« a«SS ra 4J SW № n 3e95«W fc lW l
ХШ 1.(ТЙ-та 7:..
ЗРрЙ«г Й Яад8ЗД1Я ЯЙ«Ч Я (
Изобретение относится к маюкно- строен и может быть использовано я редукторах.
Целью изобретсннч является улучшение тсхнологнчности эа счет смкже- ния трсбованиП к точности изготовления передачи.
На чертеже показана, схема прецес- с)10|жоЛ передачи,
Предессионная передача включает корпус J, oenyvofh 2 и ведомый 3 валы, ««нодзижное центральное колесо С раянально распол()«енными ксничес10
дуцего вала 2 прецессионное колесо 6
поворачивается на одии зуб.
Вращательное движение от прецессионного колеса 6 передается выходному валу 3 с поноць зубчатых вен- гюв 11 н } 2.
Когда в зацепление «ходят эув 7 н цевка 4, нмсюцне погрешности по вагу «ли диаметру, то температура такого нагруженного зацепления повы- влется под действием больших нагрукими цевками 4. установленными с воз-|5зок и. соответственно, сил трення
можность вращения на осях 5. Пре-д при повышении темпе ат лё
цессионное колесо 6 эсиеет иа торцеv eryj H
зубья 7 с прямолинейшхм профилей и
установлено на радмально-упорных
погруженной цепки 4 увеличивается температура шайбы 10, выполненной из материала с эффектом памяти, наприподяипниках 8, расположенных на иак- 20 мер иитинола. Шайба 10. нагреваясь, лонном эксцентрике 9 ведущего вала 2. аспом,«ае сво« первоначальную фор,1у
Меяду наружными торцами цевок 4 опорной частью центрального колеса на осях 5 установлены опорные яаА- Сы 10, выполненные из М4теп(ала с эффектом памяти . Во фланце ведомого вала 3 выполнен зубчатый ае- ноц И с DJiyTpeiiHHMp прямыми зубьями, а в ступице прецессионного колеса 6 - зубчатый венец 12 с наружными бoчкooвpaзньг и зубьями. Всдуаий 2 и ведомый 3 валы установлены ил ра- днально-упорных роликоподанпплках 13
и 14 СООТИС ТСТЗ Н1ИО,
Передач. работпет сл( ;уйя и(м образом.
При spassrHKH ослуяего вола 2 пре- иесснониое колесо Г, устаноплснно на по/уокпинках 8 с наклоном чксцеит- рнка 9, входит и : ацеплеиие с неподвижным центральным колесом, состоя- в из конических цевск 4, н соаер- шает прецессионное движение.
Так как разница зубьев 7 и цевок 4 равна , при одном оборюте ве2S
30
35
40
45
меньшей толшош. При этом цевка 4 геремеклется от. центра прецессии в соответствии с се перегрузкой.
Формула изобретения
Планетарная прецессионная передача, содержадая корпус, ведуамй с эксцентриком н ведомый валы, прецессионное колесо, установленное на эксцснтрнхе посредством по дат: плов н имевшее зубья прямолинейного про- ф(и1М, иеподи сжкое икнтряльиое колесо с зубьями в янле цевсгк, чвкреп- лен)ое в корпусе для иэа1ичодсистви.ч с прецессионным колесом, опорный элемент, устанааленнкгй между ториами «еаок и опорной частью центрального колеса ,отлнч8юс;аяся тем, что, с целью улучвения технологичности за счет снижения т;, овакий к точности изготовлення, one;аыЯ элемент выполкен в виде из материала с эффектом памяти формы.
дуцего вала 2 прецессионное колесо 6
поворачивается на одии зуб.
Вращательное движение от прецессионного колеса 6 передается выходному валу 3 с поноць зубчатых вен- гюв 11 н } 2.
Когда в зацепление «ходят эув 7 н цевка 4, нмсюцне погрешности по вагу «ли диаметру, то температура такого нагруженного зацепления повы- влется под действием больших нагрузок и. соответственно, сил трення
д при повышении темпе ат лё
погруженной цепки 4 увеличивается температура шайбы 10, выполненной из материала с эффектом памяти, например иитинола. Шайба 10. нагреваясь, аспом,«ае сво« первоначальную фор,1у
20 мер иитинола. Шайба 10. нагреваясь, аспом,«ае сво« первоначальную фор,1у
2S
30
35
0
5
меньшей толшош. При этом цевка 4 геремеклется от. центра прецессии в соответствии с се перегрузкой.
Формула изобретения
Планетарная прецессионная передача, содержадая корпус, ведуамй с эксцентриком н ведомый валы, прецессионное колесо, установленное на эксцснтрнхе посредством по дат: плов н имевшее зубья прямолинейного про- ф(и1М, иеподи сжкое икнтряльиое колесо с зубьями в янле цевсгк, чвкреп- лен)ое в корпусе для иэа1ичодсистви.ч с прецессионным колесом, опорный элемент, устанааленнкгй между ториами «еаок и опорной частью центрального колеса ,отлнч8юс;аяся тем, что, с целью улучвения технологичности за счет снижения т;, овакий к точности изготовлення, one;аыЯ элемент выполкен в виде из материала с эффектом памяти формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная прецессионная передача | 1983 |
|
SU1190116A1 |
Планетарная прецессионная передача | 1986 |
|
SU1401203A1 |
Планетарная прецессионная передача | 1986 |
|
SU1427115A1 |
Планетарный механизм | 1982 |
|
SU1044868A1 |
Захват манипулятора | 1988 |
|
SU1593950A1 |
Самоцентрирующий патрон | 1983 |
|
SU1158302A1 |
Планетарная прецессионная передача | 1987 |
|
SU1474362A1 |
Двухступенчатая прецессионная передача | 1982 |
|
SU1285234A1 |
Самоцентрирующий патрон | 1990 |
|
SU1688992A1 |
Планетарная прецессионная передача | 1985 |
|
SU1421930A1 |
Изобретение отиосится к мзшнно- строеимо и мсжет выть испольэовяио в редукторах. Целые изобретения яв- лдется улучаекие технологичности зя счет снижени тр боэаиий я точности иЛ ото лени«, При иряпенин всдунего вала 2 преиессиониое колесо 6 входит в эацеплеиие с иеполвихнын цеитраль- ньи колесом и совершает лреиессион- иое движение. Когда в заиеплеиие входят зуб 7 колеса 6 и иевки 4 имеющие погрешность по шагу и диаметру, то температуре такого нагрухеи- ного зацепления повивается под действием больших нагрузок, что приводит к увеличению температуры аайбы 10, выполненной из материала с эффектом памяти и расположенной между торцами целок 4 и опорной частью иентрального колеса, Шдйба JO, нагреваясь, яспоминаот свою первоначальную форму меньшей толанны, н 4 перемеа1зется от центра прецессии в соответствии с ее перегрузкой. I кл. г (О
Авгоо/,йос свидетельство СССР W U09804, кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1986-11-25—Подача