1
Изобретение относится к -устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игровых мероприятий.
Целью изобретения является повышение занимательности игры путем увеличения числа игровых комбинаций.
На чертеже представлена блок-схема устройства управления электронной игрой.
Устройство управления электронной игрой содержит элементы ИЛИ 1-9, триггеры 10-18, индикаторы 19-27, выключатели 28-36, шину 37 источника 38 питания, шину 39 сброса, дифференцирующую цепь, состоящую из ре-, зистора 40 и компенсатора 41.
10
15
Игровое табло выполнено в виде квадрата, разделенного на 9 ячеек, в каждой из которых размещены индикатор и кнопочный выключатель. Индикатор - это любой светоизлучающий прибор, который загорается при определенном сигнале на выходе триггера, с которым он соединен. В качестве индикатора можно применить, например, светодиод. В зависимости от вида индикатора применяются стандартные способы их включения. Элементы ИЛИ и триггеры являются стандартными логическими элементами и могут быть выполнены по любой известной схеме. Источник 38 питания служит для питания элементов схемы и может
сл
4
00
быть выполнен по любой известной
схеме, либо применен, например, химический источник тока. Резистор 40 и конденсатор 41 служат для формирования сигнала сброса при включнии источника 38 питания. .
Устройство работает следующим образом.
После включения источника питан 38 на его шине 37 появляется сигнал логической единицы. Этот сигнал поступает на конденсатор 41 и резис тор 40, представляющие собой дифференцирующую цепь. Благодаря этому формируется сигнал по шине сброса 39, и все триггеры устанавливаются в нулевое состояние, все индикаторы при этом гаснут. Одновременно сигнал логической единицы по единичной шине 37 поступает на первые контакты выключателей 28-36. При.замыкани любого выключателя на его втором контакте появляется сигнал логической единицы, поступающий на входы соответствующих элементов ИЛИ, а с их выходов - на.счетные аходы соответствующих триггеров. В результате этого триггеры изменяют свое состояние на противоположное, а связанные с ними индикаторы либо загораются, либо гаснут,, в зависимости от их предьщущего состояния Если нажать на кнопку 28 при горящих индикатора 19 и 20 и погашенном индикаторе 22, то триггеры 10, 11, 13 изменяют свое состоярше, и соответственно индикаторы 19 и 20 гаснут, а индикато 22 загорается.
Цель игры состоит в том, чтобы, из начального состояния, в котором находится схема, после включения источника (или из любого другого, полученного случайным нажатием на кнопки) путем перебора комбинаций нажатия выключателей привести схем в состояние, при котором все индикаторы горят (не горят)..
Данное устройство является комбинаторной игрой,основанной на переборе и анализе вариантов включения индикаторов. Большее число различных комбинаций, по сравнению с аналогами, делает игру более занимательной. Она развивает логическое мышление, память и может быть использована при изучении основ математической логики.
Испо.пьзование изобретения повышает занимательность игры.
р м у л а
4 3 о
бретения
5
10
5
0
5
0
Устройство управления электрон- ной игрой, содержащее источник питания, соединенный выходом с первыми выводами выключателей, и индикаторы, при этом первый выключатель связан вторым выводом с первыми входами первого, второго и третьего элементов ИЛИ, второй выключатель соединен вторым .выводом с вторым входом второго элемента ИЛИ, первым входом четвертого элемента ИЛИ и вторым входом третьего элемента ИЛИ, третий выключатель соединен вторым, выводом с вторым входом четвертого элемента .ИЛИ к первым входом пятого элемента ИЛИ, четвертый выключатель связан вторым выводом с вторым входом пятого элемента ИЛИ, четвертый выключатель связан вторым выводом с вторым входом пятого элемента ИЛИ, первым входом шестого элемента ИЛИ и тре-. тьим входом третьего элемента ИЛИ, пятый выключатель связан вторым выводом с вторым входом шестого элемента ИЛИ, первым входом седьмого элемента ИЛИ и четвертым входом третьего элемента ИЛИ, шестой выключатель соединен вторым выводом с вторыми входами первого и седьмого элементов ИЛР, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности игры путем увеличе- 5 ния числа игровых комбинаций, оно снабжено дифференцирующей цепью, триггерами, седьмым, восьмым и девятым дополнительными индикаторами и восьмым и девятым элементами ИЛИ, при этом первые выводы седьмого, восьмого и девятого выключателей подключены к выходу источника питания, который выходом дополнительно связан через дифференцирующую цепь с первыми входами тригге.1ов, соединенных вторыми входами с выходами cooтвeтcтвyюцJJ x элементов ИЛИ, второй вывод седьмого выключателя связан с третьими входами первого, второго и четвертого элементов ЯПИ, второй вывод восьмого выключателя соединен с третьим входом седьмого элемента ИЛИ и первыми входами восьмого и девятого элементов 1ШИ, второй вывод девятого выключателя связан с ВТОРЫ1-1И входами восьмого и девятого элементов ИЛИ, пятым в ходом третьего элемента ИЛИ и третьим входом пятого элемента 1ШИ, второй вы0
5
0
5
вод первого выключателя дополнитель но подключен к третьему входу шестого элемента ИЛИ, второй вывод вто рого выключателя соединен с чь.твер- тым входом пятого элемента ИЛИ, вто рой вывод третьего выключателя связан с третьим входом восьмого элемента ИЛИ, второй вывод четвертого выключателя соединен с третьим входом девятого элемента ИЛИ и четвер896
тым входом второго элемента ИЛИ, второй вывод пятого выключателя подключен к четвертому входу девятого элемента ИЛИ, второй вывод шестого выключателя соединен с четвертым входом шестого элемента ИЛИ, причем выходы триггеров связаны с входами соответствующих индикаторов, кото- рые выходами соединены дополнительно с выходом источника питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная игра | 1989 |
|
SU1724291A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1646563A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1523156A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1500329A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1553157A1 |
Электронная игра | 1984 |
|
SU1175512A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1442233A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1639687A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1437051A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1461487A1 |
Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении- игровых мероприятий. Данное устройство позволяет повысить занимательность игры путем увеличения числа игровых комбинаций. Большее число различных комбинаций, которые необходимо рассмотреть .для нахождения решения, по сравнению с аналога- ми делает игру, реализованную на- данном устройстве, более занимательной. Она развивает логическое мышление, память и может быть использована при изучении основ математической логики. Игра, основанная на устройстве управления электронной игрой, выполнена в виде квадрата, разделенного на 9 ячеек, в каждой из которых размещены индикатор и выключатель. Игра на данном устройстве заключается в приведении всех индикаторов из произвольного начального состояния в состояние, когда все индикаторы включены либо выключены. Отличием от аналогов является то, что в устройстве между логическими элементами и индикаторами включены триггеры. 1 ил. S СЛ
Редактор Н.Горват
Составитель С.Алексанов
Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни
Заказ 7377/12
Тираж 372
ВНИИГШ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
-- - - .« - - - - .- «--«...в. - - . .- - ..,. - -«. -л. -. -
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Электронная игра | 1984 |
|
SU1196014A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-01-04—Подача