Электронная игра Советский патент 1985 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1196014A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения игровых мероприятий.

Целью изобретения является повы1нение занимательности игры.

На фиг.1 приведен пример реализации «Электронный игры для конкретного многоугольного графа; на фиг.2 - функциональная схема; на фиг.З - реализация предлагаемой «Электронной игры на элементах для .многоугольного графа.

Полупроводниковые диоды могут быть любого типа с максимальным прямым током, не меньшим, чем ток, необходимый для включения индикатора (его загорания).

Электронная игра содержит корнус 1, на верхней панели которого изображен многоугольный граф, выключатели 2, индикаторы 3, элементы ИЛИ 4, источник 5 питания, единичная тина 6 источника 5 питания.

Для удобства описания работы устройства на фиг.2 выделены выключатель 7, элементы 8 -10 ИЛИ, индикаторы 11 -14 и выключатель 15.

Суть игры состоит в следуюш,ем. Иосле включения источника 5 питания на единичной И1ине 6 источника 5 пита}1ия появляется сигнал «Лог. 1. Этот сигнал поступает на первые контакты выключателей 2. Если i-й выключатель 2 (, п, где п - количество выключателей) замкнут, то на его втором контакте появляется сигнал «Лог. 1, поступающий на соответствуюгцие входы элементов ИЛИ 4, соединенные с данным выключателем (выходы элементов ИЛИ соединены с индикаторами, размещенными в верщинах многоугольника, ограничивающего i-й выключатель). Например, если замкнут только выключатель 7, то сигнал «Лог. 1 поступает на входы эле.ментов ИЛИ 8-10 и

загораются индикаторы 11 -13. В общем случае, если горит j-й индикатор , гп, где m - количество индикаторов), то это свидетельствует о том, что замкнут хотя бы один выключатель из множества выключателей, расположенных внутри многоугольников, смежных верщине многоугольного графа, в которой размещен j-й индикатор. Поскольку по внещнему виду выключателя нельзя определить замкнут он или разомкнут, необходимо произвести перебор возможных вариантов включения рассматриваемых выключателей. Например, если горит индикатор 14, то это свидетельствует о том , что замкнут выключатель 2 или выключатель 15, или оба одновременно.

Цель игры - из произвольного начального состояния, в котором находится схема после включения источника 5 питания, при котором горят К индикаторов (, гп), необходимо путем нажатия выключателей привести схему в состояние, при котором все индикаторы горят (или не горят), при условии, что при замыкании выключателей загораются индикаторы, размещенные в верщинах многоугольника, ограничивающего каждый выключатель.

Возможны различные стандартные варианты реализации элементов схемы. Наиболее простой является реализация индикаторов на лампах накаливания, элементов ИЛИ - на полупроводниковых диодах, источник питания - гальванический элемент. При таком построении схемы ее сложность и стоимость наименьщие.

Предлагае.мая электронная игра является комбинаторной игрой, основанной на переборе и анализе вариантов включения индикаторов, развивает логическое мыщление, память и может быть использована при изучении основ мате.матической логики.

Похожие патенты SU1196014A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1988
  • Майоров Виктор Анатольевич
  • Акимов Юрий Павлович
  • Антонович Владимир Борисович
  • Ильяшенко Евгения Николаевна
  • Новиков Игорь Владимирович
SU1581330A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Гусев Юрий Анатольевич
  • Журавлев Евгений Николаевич
  • Пшеницын Игорь Анатольевич
SU1454489A1
Устройство для проведения игр 1984
  • Дергачев Владимир Андреевич
SU1202604A1
Электронная игра 1984
  • Высоцкий Михаил Геннадьевич
SU1175512A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1718997A1
Электронная игра 1989
  • Гусев Юрий Анатольевич
  • Журавлев Евгений Николаевич
SU1724291A1
Электронная игра В.Г.Вохмянина 1988
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1706656A1
Электронная игра 1981
  • Саляхов Рустам Шамилевич
  • Дорфман Борис Соломонович
  • Мигунов Михаил Иванович
SU995835A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1627200A2
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
  • Мураков Николай Владимирович
SU1437053A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 196 014 A1

Реферат патента 1985 года Электронная игра

ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА, содержащая источник питания, подключенный выводами через блок логических преобразований к соответствующим входам индикаторов игрового табло, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, блок логических преобразований имеет элементы ИЛИ и выключатели, верхняя панель игрового табло выполнена в виде модели многоугольн,9го графа, в вершине и центре которого размещены индикаторы, а выключатели установлены в секторах между соответствующими ребрами графа, при этом один из выводов источника питания соединен через выключатели с соответствующи.ми входами элементов ИЛИ, выходы которого подключены к входам индикаторов. (Л со o:i

Формула изобретения SU 1 196 014 A1

N-

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1196014A1

Патент США № 3659853, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 196 014 A1

Авторы

Дергачев Владимир Андреевич

Даты

1985-12-07Публикация

1984-06-29Подача