Электронная игра Советский патент 1992 года по МПК A63F9/00 

Описание патента на изобретение SU1724291A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения игровых мероприятий

Цель изобретения - повышение занимательности путем увеличения количества игровых комбинацийо

На фиг„ 1 представлена блок-схема электронной игры; на фиг0 2 - схема узла логических преобразований„

Электронная игра содержит узлы 1-9 логических преобразований (УЛП), узел 10 сброса, состоящий из конденсатора 11, резистора 12 и инвертора 13„ УЛП состоит из многовходового элемента ИЛИ 14, триггера 15, индикатора 16 и кнопочного выключателя 17, блок 18 коммутатора связи, состоящий из де- вятивходовых элементов И 19 и 20, триггера 21 управления, двоичного

счетчика 22 импульсов, коммутаторов 23-26, шины 27 питания и шиНы 28 сброса Блок индикации сигналов включает в себя коммутаторы 23-26.

Электронная игра работает следующим образом.

После подачи на шину 27 напряжения питания узел 10 сброса формирует сигнал сброса, который по шине 27 устанавливает все триггеры 15 УЛП в нуле- /вое состояниео Все индикаторы при этом загораются,счетчик 22 устанавливается в нулевое состояние, на S-входе триггера 21 появляется уровень логической 1, и он устанавливается в единичное состояние При гашении всех индикаторов путем нажатия кнопочных выключателей все триггеры 15 переходят в единичное состоя ч

to

Ј ГО

СО

3-17

ние, а с их прямых выходов логическая 1 поступает на входы элемента И 19 и с его выхода на R-вход триггера, т0ес он устанавливается в нулевое .состояние

Если затем зажечь все индикаторы, то все триггеры 15 вернутся в нулевое состояние и с их инверсных выходов логическая 1 поступает на входы элемента И 20 и с его выхода на S-вход триггера 21, т„е« он устанавливается в единичное состояние.

С прямого выхода триггера 21 положительным перепадом (при переходе из нулевого состояния в единичное) запускается счетчик 22, и число}запи- сэнное в нем, увеличивается на единицу о При этом на его первом выходе возникает уровень логической 1, ко торый поступает на управляющий вход коммутатора 23, и он отклоняется и разрывает связь между вторым и пятым блоками, тое. включается один из вариантов связей„ Аналогично схема работает при последующих переключениях с При шестнадцатом переключении игра возвращается к первому варианту Варианты решения в зависимости от состояния счетчика приведены в таб- лице.,

100002,4,5,6,8

200011,2,3,4,5,6,7,8,9

3. 00102,5,7,8,9

400111,2,3,8

501001,2,3,4,5,7

6.01011,2,3,4,6,7,8,9

701101,2,3,5,6,9

801111,2,3,8

910001,2,3,5,8

1010011,2,3,4,6,7,8,9

1110101,2,3,4,5,6,7,8,9

1210111,2,3,8

1311002,5,6,7

1411011,2,3,4,6,7,8,9

Q

s 0 0

5

5

0

5

0

5

Использование изобретения повышает занимательность игры путем увеличения количества игровых комбинаций;,

Формула изобретения

Электронная игра, содержащая первый узел логических преобразований, соединенный первым выходом с первыми входами первого узла логических преобразований, второго узла логических преобразований, связанного первым выходом со своим вторым входом, и третьего узла логических преобразований, четвертый узел логических преобразований, связанный первым выходом с третьим входом второго узла логических .преобразований, первым входом четвертого узла логических преобразований и первым входом пятого узла логических преобразований, соединенного первым и выходом со своим вторым входом, вторым входом четвертого узла логических преобразований, первым входом шестого .узла логических преобразований и первым входом седьмого узла логических преобразований,подключенного первым выходом к своему второму входу, третьему входу пятого узла логических преобразований и первому входу восьмого узла логических преобразований, связанного первым выходом со своим вторым входом, третьим входом седьмого узла логических преобразований, вторым входом шестого узла логических преобразований и первым входом девятого узла логических преобразований, связанного первым выходом с вторым своим входом, третьим входом седьмого узла логических преобразований и вторым входом третьего узла логических преобразований, подключенного первым выходом к своему третьему входу, третьему входу девятого узла логических преобразований и третьему входу шестого узла логических преобразований, соединенного первым выходом со своим четвертым входом и третьим входом четвертого узла логических преобразований, источник питания, связанный первым выходом с первыми

управляющими входами всех узлов логических преобразований и первым выводом резистора, подключенного вторым выводом к первому выводу конденсатора, соединенного вторым выводом с вторым выходом источника питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем увеческих преобразований дополнительно подключен к первому и второму входам блока коммутации сигналов, который вторым выходом соединен с третьим входом первого узла логических преобразований и четвертым входом четвертого узла логических преобразований,

Похожие патенты SU1724291A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Гусев Юрий Анатольевич
  • Журавлев Евгений Николаевич
  • Пшеницын Игорь Анатольевич
SU1454489A1
Электронная игра 1988
  • Гусев Юрий Анатольевич
  • Журавлев Евгений Николаевич
SU1646563A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1442233A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Лимаенко Марина Николаевна
  • Абрамова Ирина Станиславовна
SU1553157A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Бондаренко Светлана Витальевна
SU1437051A1
Электронная игра 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Митин Сергей Александрович
  • Комарова Алла Анатольевна
SU1500329A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Борискевич Сергей Александрович
  • Белик Илья Зиновьевич
SU1389794A1
Игровой автомат 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1650173A1
Электронная игра 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Карпович Георгий Матвеевич
  • Белик Илья Зиновьевич
SU1523156A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Сергиеня Владимир Владимирович
SU1395347A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 291 A1

Реферат патента 1992 года Электронная игра

Изобретение относится к электронным играм, может быть использова- но для проведения игровых мероприятий и позволяет повысить занимательность путем увеличения количества игровых комбинаций Электронная игра является комбинаторной, основанной на перебросе и анализе вариантов включения индикаторов „ Большее число. различных комбинаций, которые необходимо рассмотреть для нахождения решения, по сравнению с аналогом делает игру более занимательной, Она развивает логическое мышление, память. Игра выполнена в виде квадрата, разделенного на 9 ячеек, в каждой из которых размещены индикатор и кнопочный выключатель о.Игра заключается в приведении всех индикаторов из начального состояния, когда все индикаторы погашены, в состояние, когда все индикаторы включены и обратно, после этого происходит переключение связей, что приводит к изменению решения. Игра имеет 16 различных вариантов связей,, 2 шт.. 1 табло СП

Формула изобретения SU 1 724 291 A1

личения количества игровых комбинаций,ю первый выход шестого узла логических она снабжена элементами И, инвертором, преобразований дополнительно связан с триггером управления, счетчиком импульсов и блоком коммутации сигналов, .при этом вторые и третьи выходы узлов логических преобразований связаны с входами соответственно первого и

третьим и четвертым входами блока коммутации сигналов, который третьим выходом подключен к четвертому входу Т5 первого узла логических преобразований, причем второй вывод резистора через инвертор соединен с входом сброса триггера управления и вторыми управляющими входами всех узлов логивторого элементов И, которые выходами подключены к входам триггера управления, связанного выходом с информационваний, причем второй вывод резистора через инвертор соединен с входом сброса триггера управления и вторыми управляющими входами всех узлов логиным входом счетчика импульсов, кото- 20 ческих преобразований,- а четвертый рый выходами соединены с управляющими выход блока коммутации сигналов под- входами блока коммутации сигналов, ключей к четвертым входам седьмого и связанного первым выходом с пятым вхо- . девятого узлов логических преобразо- дом шестого, узла логических преобразо- ваний„

25

первый выход шестого узла логических преобразований дополнительно связан с

третьим и четвертым входами блока коммутации сигналов, который третьим выходом подключен к четвертому входу первого узла логических преобразопервый выход шестого узла логических преобразований дополнительно связан с

ваний, причем второй вывод резистора через инвертор соединен с входом сброса триггера управления и вторыми управляющими входами всех узлов логических преобразований,- а четвертый выход блока коммутации сигналов под- ключей к четвертым входам седьмого и девятого узлов логических преобразо- ваний„

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724291A1

Устройство управления электронной игрой 1987
  • Гусев Юрий Анатольевич
  • Журавлев Евгений Николаевич
  • Пшеницын Игорь Анатольевич
SU1454489A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 724 291 A1

Авторы

Гусев Юрий Анатольевич

Журавлев Евгений Николаевич

Даты

1992-04-07Публикация

1989-01-04Подача