22
4i СЛ
О N)
UD
ем своего веса перемещается по склизу к трубчатому корпусу 7, ударяясь об упор, падает внутрь корпусаj ориентируясь вертикально головкой вниз. При этом контактные ролики 21 рычагов 16 взаимодействуют с цилиндрическим участком 22 корпуса 7, а зажимные пластины 18 рычагов 16 разведень. Между пластинами 18 рычагов 16 на стержень клапана надевается наплавляемое кольцо 6. Платформа 15, установленная на штоке силового цилиндра, поднимается. Контактные ролики 21 выходят из взаимодействия с цилиндрическим участком 22 корпуса 7, а рычаги 16 под действием пружин 19 зажимают кольцо 6, фиксируя его на клапане 5 в требуемом положении. В таком положении собранный с кольцом клапан подается в зону кольцевого индуктора . для наплавки. Шток клапана зажимается в патроне, а платформа 15 с рычагами 16 опускается в исходное положение. Благодаря тому, что головка клапана фиксируется с помощью тонких зажимных пластин, повышается надежность фиксации и уменьшается рабочая зона индуктора, что снижает расход энергии и повьш1ает производительность. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки клапанов с кольцом перед наплавкой | 1986 |
|
SU1388250A1 |
Установка для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU897438A1 |
Установка для изготовления биметаллических деталей | 1982 |
|
SU1069941A1 |
Машина для откачки трубчатых газоразрядных ламп | 1974 |
|
SU528634A1 |
Автоматическая линия для обработки изделий | 1977 |
|
SU707773A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАПЛАВКИ КЛАПАНОВ | 1971 |
|
SU297460A1 |
Линия для производства формового хлеба | 1980 |
|
SU938878A1 |
Манипулирующее устройство | 1985 |
|
SU1301633A1 |
Вакуумная установка для наплавки инструмента | 1985 |
|
SU1252034A1 |
Автоматическая поточная линия для наплавки | 1972 |
|
SU440229A1 |
Изобретение относится к сварке, в частности к оборудованию для закрепления изделий в процессе сбороч- но-сварочных работ, и может быть использовано для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания. Цепь - повышение надежности и снижение энергопотребления. Клапан 5 под действи
;.1- ..
I Изобретение относится к сварке, в I частности к оборудованию для закреп- ления изделий в процессе сборочно- iсварочных работ, и может быть исполь- |зовано, например, при наплавке кпапа- нов двигателей внутреннего сгорания
(две).
Цель изобретения - повышение на ;дежности путем обеспечения точной Iфиксации клапана в узле креппения и снижение энергопотребления путем |уменьшения внутреннего диаметра индуктора .
На фиг.1 схематически изображен автомат для наплавки клапанов ДВС} на фиг.2 - то же,.вид сверху; на фиг.З - узел сборки клапана с кольцом, разрез На фиг.4 - трубчатый корпус, разрез.
Автомат для наплавки клапанов ДВС (фиг.1) содержит станину,., на кото рой смонтирован кольцевой индуктор 2, зажимной патрон 3 для фиксации и вращения клапана в рабочей зоне индуктора 2, устройство 4 для сборки заготовки клапана 5 с наплавляемым коль- Цом 6, включакядее вертикально установленный трубчатый корпус 7, примыкающие к нему наклонные склизы 8 и 9 соответственно для подачи заготовок Клапанов и колец, приемник 10 кольца, служащий для приёма и отделения одного кольца из ряда находящихся в склизе колец и последующей подачи зтого кольца на стержень клапана. У верх- |
ней части трубчатого корпуса установлен упор 11. Устройство для подачи клапана на наплавку выполнено следующим образом. На станине 1 смонтирован подъемник 12, включающий силовой ципиндр 13, на штоке 14 которого установлена расположенная в трубчатом корпусе 7 платформа 15 с размещенными равномерно по окружности радиальными полостями. На платформе 15 размещен узел крепления клапана, выполненный в виде шарнирно установленных в ее полостях четырех двуплечих рычагов 16. Каждый из рычагов 16 установлен на оси 17 с возможностью качания На верхнем плече рычага имеется за-г жимная пластина 18, выступающая над верхней плоскостью платформы 15, а на нижнем плече, подпружиненном ра- диально относительно платформы 15 пружиной 19, - вилка 20 с установленным на ней контактным роликом 21. Нижние плечи рычагов 16 с вилками 20 и роликами 21, а также смонтированные на платформе 15 оси 17 расположены в пределах габаритов платформы 15 по окружности.
Внутренняя поверхность трубчатого корпуса 7 выполнена в виде двух цилиндрических участков 22 и 23 различного диаметра, соединенных между собой конусным участком.
Склиз 8 образован двумя параллельными направляющими пластинами 24,
расположенными под углом к трубчатому корпусу 7, достаточным для перемещения клапанов под действием их собственного веса. На склизе 8 смонтировано приспособление 25 для отделения одного клапана из ряда клапанов на склизе. Приспособление 25 представляет собой отсекатель, содержащий установленное на оси коромысло 26, связанное с приводом в виде пнев- моцилиндра.
Склиз 9 имеет коробчатую форму, вытянутую в сечении в вертикальном направлении по форме кольц а 6, установленного на ребре. Для качения колец под действием собственного веса склиз 9 установлен с наклоном. Возле трубчатого корпуса 7 склиз 9 примыкает к приемнику 10 кольца, который состоит из поворотного лотка 27, ус- танов/ieHHoro с возможностью вращения вокруг оси 28, и открывающейся стенки 29, шарнирно установленной над лотком 27 с возможностью поворота вокруг оси 30, закрепленной в трубча том корпусе 7. Под углом к поворотному лотку 27 прикреплена вилка 31, на которой установлен ролик 32.На трубчатом корпусе 7 с внешней его стороны и ниже приемника 10 смонтирован привод поворотного лотка в виде пневМОцилиндра 33, в штоке 34 которого имеется паз 35, охватьшаю- щий ролик 32 в вертикальном направлении с возможностью горизонтального перемещения ролика в пазу.
На свободном конце штока 34 смонтирована шарнирная тяга 36, соединяющая, шток 34 с открывающейся стенкой 29 приемника 10.
К торцу поворотного лотка 27 перпендикулярно склизу 9 для подачи колец прикреплена пластина (не показана) , служащая для перекрытия склиза 9 в момент подачи кольца на стержень клапана.
Автомат снабжен системой.управления (не показана), которая обеспечивает работу в автоматическом режиме. Автомат работает следующим образом.
От системы управления подается команда на вьщачу одного клапана. Коромысло 26, совершая качательное движение, одним плечом отпускает удержи-, ваемый клапан, а другим перекрывает склиз 8, препятствуя движению следующих клапанов. Под действием собствен
5
0
5
0
5
0
35
40
45
50
55
ного веса клапан 5 перемещается по склизу 8 к трубчатому корпусу 7. Достигнув трубчатого корпуса 7 и ударившись стержнем об упор 11, клапан 5 ориентируется головкой вниз и падает внутрь трубчатого корпуса 7, где занимает вертикальное положение, опираясь головкой на платформу 15, которая находится в нижней части трубчатого корпуса 7 на позиции сборки клапана 5 с кольцом 6. На этой позиции контактные ролики 21 на вилках 20 под воз.ействием пружин 19 поджаты к цилиндрическим участкам 22 трубчатого корпуса 7, зажимные пластины 18 верхних плеч рычагов 16 разведены, занимая крайнее положение внутри цилиндрического участка 23 трубчатого корпуса 7.
Дается команда на надевание наплавляемого кольца 6 на стержень клапана 5.. Срабатывает пневмодилиндр 33, шток 34 перемещается вверх. При этом одновременно начинают поворачиваться лоток 27, приводимый в движение вилкой 31 и роликом 32, и открывающаяся стенка 29, приводимая в движение шарнирной тягой 36. Поворачиваясь вокруг осей 28 и 30, лоток 27 и открывающаяся стенка 29 одновременно отклоняются в сторону внутренней полости трубчатого корпуса 7, в которой находится клапан 5. Пространство лотка 27, в котором находится кольцо 6, не раскрывается сразу до возможности выпадения кольца. Только в конечной стадии поворота лотка 27 открывающаяся стенка 29 отклоняется настолько, что кольцо может выпасть. При этом лоток 27 уже находится над клапаном и кольцо надевается на стержень клапана, падая внутрь трубчатого корпуса 7 и укладываясь на головку клапана в кольцевом пространстве, ограниченном радиально разведенными зажим- тыми пластинами 18 верхних плеч рычагов 16.
Одновременно с подачей -кольца при повороте лотка 27 перекрывается склиз 9, запираемый пластиной (не показана) . При перемещении штока 34 вниз поворотный лоток 27 и открывакяцаяся стенка 29 под воздействием вилки 31 с роликом 32 и шарнирной тяги 36 возвращаются в исходное положение, вновь образуя пространство для приема очередного кольца в лоток 27. При этом пластиной открывается склиз 9
и ряд колбц перемещается по нему вниз, досылая нижнее кольцо в лоток 27, ограниченный с одной стороны открывающейся стенкой 29.
По окончании наплавки и выгрузки наплавленного клапана из индуктора дается команда на подачу на напл.вку следующего клапана, собранного с наплавляемым кольцом. Цикл повторяется в автоматическом режиме.
Предлагаемая конструкция автомата отличается повышенной надежностью за
Дается команда на подачу собранной с кольцом заготовки клапана на наплавку в индуктор 2. Срабатывает
силовой цилиндр 13. Платформа 15, ус- -JQ счет фиксирования на платформе при тановленная на штоке 14 цилиндра 13, подъеме в индуктор кольца, и клапана,
ч:то исключает падение клапана с платформы и перекос кольца на головке клапана, дает возможность использо- 15 вать индуктор с уменьшенной рабочей зоной и приближенной к расплавляемоподнимается, При подъеме платформы 15 контактные ролики 21 на вилках 20 рычагов 16 выходят из взаимодействия с цилиндрическим участком 22 трубчатого корпуса 7, и рычаги 16, подпружиненные радиально относительно платформы 15 через вилки 20 пружинами 19, поворачиваются вокруг осей 17. При этом зажимные пластины 18 верхних плеч рычагов 16 синхронно смыкаются вокруг верхней части платформы 15 и зажимают кольцо 6, наде- .
: тое на головку находящегося на платформе клапана 5, располагая и фиксируя кольцо 6 на клапане 5 в положе- , НИИ, при котором оно наплавляется. При дальнейшем движении платформы 15 вверх клапан 5 с надетым наплавляет; мым кольцом 6 удерживается на платформе 15 зажимными пластинами 18
.верхних.плеч рычагов 16. По достижении клапанам 5 индуктора 2 шток клапана зажимается в патроне 3 и подается на опускание силовым цилиндром 13 платформы 15. Пластшгы 18 при этом соскальзывают с клапана и опираются на платформу 15. При возврате в исходное положение платформы контактные ролики 21 на вилках 20 рычагов 16 вступают во взаимодействие с цилиндрическим участком 22 :. трубчатого корпуса 7. Преодолевая действие пружин 19, нижние плечи рычагов 16 перемещаются к оси платформы, а пластины 18 рычагов 16 синхронно поворачиваются на осях 17 в крайнее положение внутри цилиндрического участка 23 трубчатого корпуса 7. Платформа 15 готова к приему новой пары деталей клапана и кольца,, которые подаются по сигналам системы управления из склизов 8 и 9 во время наплавки предьщущих деталей, как описано вьшхе.
20
му кольцу индуктирующей поверхностью,
снижает расход электрознергии и по- вьшает производительность наплавки клапанов ДВС.
Формула изобретения
25
30
35
Автомат для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания, содержащий смонтированный на станине кольцевой индуктор, зажимной патрон для клапана, устройство для сборки заготовки клапана с наплавляемым кольцом и устройство для подачи клапана на наплавку, выполненное в виде подъемника с размещенной в трубчатом корпусе платформой, оснащенной узлом крепления клапана, отличающий- с я тем, что, с целью повьшгения надежности путем обеспечения точной фиксации клапана в узле крепления и снижения энергопотребления путем уменьшения внутрейнего диаметра индуктора, внутренняя поверхность трубчатого корпуса выполнена в виде двух цилиндрических участков различного диаметра и соединяющего иЗс конусного участка, платформа выполнена с разме- 45 щенными равномерно по окружности радиальными полостями, а узел крепления клапана выполнен в виде шарнирно закрепленных в полостях платформы и подпружиненных относительно нее двуплечих рычагов с зажимными пластинами для наплавляемого кольца и контактными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью трубчатого корпуса.
40
50
По окончании наплавки и выгрузки наплавленного клапана из индуктора дается команда на подачу на напл.вку следующего клапана, собранного с наплавляемым кольцом. Цикл повторяется в автоматическом режиме.
Предлагаемая конструкция автомата отличается повышенной надежностью за
му кольцу индуктирующей поверхностью,
снижает расход электрознергии и по- вьшает производительность наплавки клапанов ДВС.
Формула изобретения
5
0
5
Автомат для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания, содержащий смонтированный на станине кольцевой индуктор, зажимной патрон для клапана, устройство для сборки заготовки клапана с наплавляемым кольцом и устройство для подачи клапана на наплавку, выполненное в виде подъемника с размещенной в трубчатом корпусе платформой, оснащенной узлом крепления клапана, отличающий- с я тем, что, с целью повьшгения надежности путем обеспечения точной фиксации клапана в узле крепления и снижения энергопотребления путем уменьшения внутрейнего диаметра индуктора, внутренняя поверхность трубчатого корпуса выполнена в виде двух цилиндрических участков различного диаметра и соединяющего иЗс конусного участка, платформа выполнена с разме- 5 щенными равномерно по окружности радиальными полостями, а узел крепления клапана выполнен в виде шарнирно закрепленных в полостях платформы и подпружиненных относительно нее двуплечих рычагов с зажимными пластинами для наплавляемого кольца и контактными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью трубчатого корпуса.
0
0
i 26 25
I I I
Фиг. 2
ФиЗ.
Фае.д
Установка для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU897438A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-07-27—Подача