1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение эффективности работы путем повьшгения тягоБО-сцепных свойств и поворачивае- мости транспортного средства при движении на повороте.
На чертеже изображена схема транс портного средства.
Транспортное средство содержит передний 1 и задний 2 ведущие мосты, связанные между собой межосевым приводом, содерхсащим основную фрикционную муфту 3 и дополнительную муфту 4 подключения зубчатого зацепления (ступени передаточного числа) 5 или 6, силовые цилиндры 7 и 8 включения фрикционных муфт 3 и 4, элекТромаг- нитный клапан 9 управления очередностью подключения ступеней, электронный блок 10, содержащий схему 11 сравнения, на вход которой подаются сигналы от датчика 12 угла поворота управляемых колес, датчика 13 крутящего момента на колесах переднего моста и от задатчиков 14 и 15 пороговых значений крутящего момента на колесах переднего моста.
15
Выход схемы 11 сравнения связан с электромагнитным клапаном 9. Силовые цилиндры 7 и 8 связаны с источ- ником 16 давления магистралями 17 и 18. Выключатель 19 связан с рычагом переключения передач (не показана).
Транспортное средство работает следующим образом. 0 При движении на прямолинейном
участке выключатель 19 замыкается рычагом переключения передач, сигнал с датчика 12 угла поворота управляемых колес равен нулю, на выходе электронного блока 10 сигнал также равен нулю, так электронный блок выдает сигнал только при наличии сигнала с датчика угла пово- рота управляемых колр.с, например, соответствующего определенному углу поворота, электромагнитньш клапан 9 находится в первой позиции. В этой позиции источник 15 давления соединен посредством магистрали 17 с си- ловым цилиндром 7 муфты 3 и подключает привод переднего моста в тя- говьй режим с передаточным числом, определяемым зубчатым зацеплением 5. При движении на повороте происходит рассогласование угловых скоростей колес переднего и заднего 2 мостов в силу разности проходимых путей.
20
30
Это вызывает падение крутящего момента на колесах переднего моста и в определенный момент времени, соответствующий некоторому углу поворота управляемых колес, передний мост может перейти из тягового режима в тормозной, что значительно снизит тяго- во-сцепные свойства транспортного средства при движении на повороте. В момент поворота поступает сигнал на вход схемы 11 сравнения электронного блока 10 от датчика 12 угла поворота управляемых- колес, датчика 13 крутящего момента и от задат- чиков 14 и 15 пороговых значений крутящих моментов на колесах переднего моста 1. Задатчик 14 определяет нижнее пороговое значение крутяще го момента на первой ст ттени, которое выбирается исходя из обеспечения некоторого допустимого значения, например до 30% от начального значения, в соответствии с вертикальной нагрузкой, приходящей на передний мост для универсально-пропашных тракторов, выполненных по классической схеме. Задатчик 15 определяет верхнее пороговое значение крутящего момента второй ступени, определяемое из условия обеспечения тягового режима переднего моста в диапазоне экс плуатационкьк углов поворота управляемых колес. Таким образом, изменение крутящего момента на колесах переднего моста сравнивается схемой сравнения с нижним пороговым значением и при достижении последнего подается сигнал с выхода электронного блока на электромагнитный клапан 9 управления ступенями. Золотник клапана 9 saHHj-iaeT вторую позицию, в которой силовой цилиндр 7 муфты 3 соединяется со сливом, а силовой цилиндр 8 муфты 4 через магистраль 18 соединяется с источником 16 давления. Передний мост подключается в тяговый режим с новым передаточньм числом, определяемым зацеплением 6, и является забегающим во всем диапазоне углов поворота управляемых колес. При повороте управляемых колес в обратном нагфавлении (выход из поворота) наблюдается увеличение крутящего момента на колесах переднего моста, так как уменьшается межосевое
кинематическое несоответствие. В момент времени, когда величина крутящего моменту достигает значения верхнего порогового уровня, электронный блок управления отключает клапан 9 и он переходит опять в первую позицию, сообщив цилиндр 8 со сливом, а цилиндр 7 с источником 16 давления, подключив передний мост в тяговый режим с передаточным числом, определяемым 3 аце пле кие м 5.
Формула изобретения
15
Транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, рулевой механизм с датчиком угла поворота, основную муфту включения переднего моста с силовым цилиндром, датчик крутящего момента переднего моста, электромагнитный четьфехлиней- ный двухпозиционный клапан, источник давления рабочей жидкости, электронный блок, содержащий схему сравнения, входы которого соединены с упомянутыми датчиками, а выход - с электромагнитным клапаном, при этом первая линия электромагнитного клапана
соединена с источником давления рабочей жидкости, вторая линия - со сливом, а третья - с силовым цилиндром муфты включения переднего моста, отличающееся тем.
что, с целью повышения эффективности работы путем повьшения тягово-сцепных свойств и поБорачиваемости транспортного средства при движении на повороте, она снабжена дополнительной муфтой включения переднего моста с передаточным отношением большим, чем у основной муфты, силовым цилиндром включения дополнительной муфты сцепления, пздравлически соединенным с четвертой линией электромагнитного клапана, при этом электронньш: блок , снабжен задатчиками нижних и верхних пороговых значений крутящего момента на переднем ведущем мосту, соединенными с входами схемы сравнения, причем в первой позиции электромагнитного клапана, его первая линия соединена с третьей линией, вторая линия - с четвертой, а во второй позиции первая линия соединена с чет- .вертой, а вторая - с третьей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное транспортное средство | 1987 |
|
SU1426864A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1087375A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1202915A1 |
Механизм блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины | 1983 |
|
SU1115928A1 |
Автоматическая система блокировки дифференциала транспортного средства | 1986 |
|
SU1384429A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1418088A1 |
Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1987 |
|
SU1418091A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1750992A1 |
Транспортное средство с гидроприводом направляющих колес | 1981 |
|
SU1035909A1 |
Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1982 |
|
SU1079483A1 |
Изобретение относится к трансч портному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транс- портньк средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем повышения тягово-сцепных свойств и поворачиваемости транспортного средства при движении на повороте. Транспортное средство содержит передний
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1202915A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-05-14—Подача