Изобретение относится к машиностроению, станкостроению и другим областям техники, где необходима сборка пружин с проб ками.
Цель изобретения - повышение точности ориентирования пробок путем выполнения механизма их транспортирования в зону сборки с возможностью перемешения ложементов вдоль оси сборки.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на
фиг. 4 - узел I на фиг. I; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - узел II на фиг. 4 с комплектом собранных деталей.
Устройство содержит станину 1, на которой расположены лотки 2, 3 и механизм поштучной выдачи пружин и транспортиро- их в зону сборки, гайковерты 4, каж- дый шпиндель 5, которых имеет ступенчатую полость 6, а на переднем торце 7 соосно закреплена четырехгранная ключевая насадка 8, каждый гайковерт снабжен следящим механизмом, установленным в полости
шпинделя, и выполнен в виде двух пальцев 9, проходящих через направляющие отверстия 10 переднего торца шпинделя в полость 11 насадки, а задними концами 12 соединен- ными с круглым ползуном 13, кинематически связанным через шарик 14 с подпружиненным штоком 15, задним концом взаимодействующим с конечным выключателем 16, при этом два пальца взаимодействуют с завинчиваемой резьбовой пробкой 17. Устройство снабжено фигурным пружинным фиксатором 18, размещенным на стержне 19, укреплённым соосно на переднем торце шпинделя. Устройство снабжено ориентирующей втулкой 20, установленной на подшипн ике 21 в передней части корпуса 22 шпинделя соосно перед ключевой насадкой, каждая грань 23 которой снабжена подпружиненным центрирующим шариком 24. При этом пружина 25 подается из механизма 26 поштучной выдачи пружин, а пробка 17 с лотка 3 подается на полочки 27 поворотных крестовин 28. Расположенный внутри шпинделя 5 шток 15 подпружинен пружиной 29, а каждый гайковерт 4 закреплен на каретке, жестко связанной с корпусом привода, выполненного в виде двухщтокового силового цилиндра 30, который перемещает гайковерт 4 вдоль оси сборки. Механизм 26 поштучной выдачи и транспортирования пружин выполнен в виде магазина 31, закрепленного на корпусе механизма 26, и силового цилиндра 32, шток которого соединен с фигурным шибером 33. В нижней части магазина 31 расположен подвижный флажок 34. В переднем положении шибера 33 пружина 25 прижата шибером к призме 35, которая центрирует ее вдоль оси сборки. Собранный амортизатор выводится из зоны сборки по лотку 36, а поворотные диски подвижно вдоль оси сборки установлены на шлицах вала 37, расположенного в подшипниках, закрепленных в станине 1, и несущего на себе шестерню 38, кинематически связанную с приводом вращения вала 37.
На станине 1 закреплены силовые цилиндры 39, на штоках которых закреплены поводки 40, расположенные в кольцевых канавках ступиц 41, жестко связанных с крестовинами 28.
Устройство работает следующим образом.
Из лотка 2 поштучно выдается пружина 25 и зажимается между шибером 33 и призмой 35 механизма 26, а лотки 3 поштучно выдают две резьбовые пробки 17, которые устанавливаются на полочки 27 поворотных крестовин 28. Затем подается команда на осевое перемещение поворотных крестовин 28 в сторону гайковертов 4 и вращение последних. При этом пробки 17, упираясь торцами на крестовины 38, надеваются на стержни 19 и фиксируются серьгообраз- ными фиксаторами 18, а квадратные части резьбовых пробок захватываются ключевыми насадками 8, где дополнительно центрируются подпружиненными шариками 24. Одновременно с этим пробки 17 квадратными торцами входят в контакт с пальцами 9 механизма контроля наличия деталей, которые, сжимая пружины 29, уходят из ключе0 вых насадок 8 в полости 6 шпинделей 5, а ползуны 13 через шарики 14 воздействуют на штоки 15, которые в свою о чередь воздействуют на конечные выключатели 16, подающие команду на отвод и поворот крес5 товин 28, после чего происходит включение приводов 30 осевого перемещения гайковертов 4 в сторону пружины 25, при этом ориентирующие втулки 20 охватывают пружину с обоих концов, ориентируя ее по пробкам, и затем происходит свинчивание про0 бок с пружиной до заданной длины высту- пания их относительно торцов пружины и снятие их с фиксаторов 18. При этом пальцы 9, контактируя постоянно с торцами пробок 17, перемещаются за завинчиваемыми проб нами 17 под действием сжатой пружины 29 совместно с круглыми ползунами 13 и штоками 15. При достижении заданной длины выступания резьбовых пробок 17 относительно торцов пружины штоки 15 выходят из контакта с конечными выключателями 16 и
0 привода гайковертов 4 прекращают вращение, после чего включаются приводы 30 обратного перемещения гайковертов 4. Затем пружина 25 с завинченными в нее пробками 17 освобождается от зажимного механизма 26 и по лотку 36 отводится в зону вы5 грузки. На этом цикл сборки заканчивается.
Формула изобретения
Устройство для сборки амортизаторов, состоящих из пружины и резьбовых пробок,
О содержащее станину, на которой расположены механизмы соединения собираемых деталей их поштучной выдачи и транспортирования в зону сборки, причем указанные механизмы имеют индивидуальные приводы, а
с механизм транспортирования выполнен с возможностью перемещения йдоль оси сборки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности ориентирования пробок, механизм транспортирования пробок выполнен Е виде закрепленных на станине двух силовых
Q цилиндров, на штоках которых закреплены поводки, расположенные в кольцевых проточках ступиц, жестко связанных с крестовинами, на которых выполнены ложементы для пробочек.
28
S П
2 /7J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки амортизаторов | 1984 |
|
SU1177115A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1985 |
|
SU1337244A1 |
Автомат для сборки резьбовых соединений | 1986 |
|
SU1386414A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1985 |
|
SU1328138A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1981 |
|
SU965708A1 |
Устройство для сборки пакета сбАчКАМи ТРАКТОРНОгО РАдиАТОРА | 1979 |
|
SU795855A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1986 |
|
RU1471421C |
АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ | 1991 |
|
RU2022752C1 |
СБОРКИ РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ ВЕРХНЕЙ НИТИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU352739A1 |
Полуавтомат для сборки секаторов | 1982 |
|
SU1144830A1 |
Изобретение относится к машиностроению, станкостроению и другим областям техники, где необходима сборка пружин с пробками. Цель изобретения - повышение точности ориентирования пробок. Устройство содержит станину 1, на которой расположены лотки 2, 3 и механизм поштучной выдачи и транспортирования в зону сборки собираемых деталей, гайковерты 4 для соединения (свинчивания) .собираемых деталей. Гайковерт 4 закреплен на корпусе двухшто- кового силового цилиндра 30, штоки которого жестко связаны со станиной. Собираемые пружины 25 закрепляются между шибером и призмой механизма 26, а пробки 17 устанавливаются из лотков 2 на полочки поворотных крестовин 28. Сборка пружин с пробками осуществляется следующим образом. Пружина 25 закрепляется механизмом 26 вдоль оси сборки. Одновременно с этим из лотков 3 на полочки поворотных крестовин 28 подаются пробки 17, которые посредством крестовин располагаются соосно шпинделям 5 гайковертов 4 и в таком положении перемещаются в сторону щпинделей 5, которые захватывают хвостовики пробок и дают информацию об этом. После этого крестовины 28 с полочками выводятся с оси сборки, а силовые цилиндры 30 подводят гайковерты 4 со шпинделями 5 и пробками 17 к пружине 25 с двух сторон. Пробки ввинчиваются в пружины и при достижении необходимого размера их выступания из пружин сборка прекращается. Механизмы воз- вра щаются в исходное положение, а собранный узел выводится из устройства. 6 ил. § (Л сд 00 o
А- А
uS. 1
55
(риг. 2
Б -6
фиг
78
фи.
77
8 f9 /
25
/ f6
Шпиндель к устройствам для завинчивания шпилек | 1977 |
|
SU727412A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Гайковерт | 1984 |
|
SU1260175A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Гайковерт пневматический | 1974 |
|
SU512906A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Малов А | |||
Н | |||
Загрузочные устройства для металлорежущих станков | |||
М.; Машиностроение, 1972, с | |||
Способ получения жидкой протравы для основных красителей | 1923 |
|
SU344A1 |
Одноколейная подвесная к козлам дорога | 1919 |
|
SU241A1 |
Способ определения времени экспозиции в электронно-лучевых приборах | 1950 |
|
SU117115A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1987-02-27—Подача