Ограничитель грузового момента для стреловых кранов Советский патент 1962 года по МПК B66C23/90 B66C13/16 

Описание патента на изобретение SU146009A1

Известны ограничители грузового момента для стреловых кранов с переменной грузовой характеристикой, учитывающие основные нагрузки и длительно действующие, а также предохраняющие краны от потери устойчивости при возрастании сверх допустимых касательных сил инерции во время разгона при повороте стрелы. Однако эти ограничители не дают возможности полностью исп.ользовать грузоподъемность крана при средних вылетах стрелы.

Для устранения это1-о недостатка предлагаемый ограничитель грузоподъемности выполнен в виде двух торсионных силоизмерительных устройств, смо 1тированных в корпусе на стойке поворотной части крана, к концам кривопшнов KOTOpi ix шарнирно укреплена стрела. Стрела пере.-ает усилия ia торсионные , которые соединены планкой, имеюп1ей в средней части упор, воздействующий isa исполнительный прибор ограничителя при перегрузке и достижении опасной величины касательных сил инерции при разгоне.

На фиг. 1 изображена схема описываемого ограничителя; на фиг. 2--схема приложения сил к стреле крана при разгоне.

На стойке / поворотпой части крана смонтирован огтаничитель, предетавляющий собой два силоизмерительных торсиоиных устройства, состояниях из торсионных валов 2 и кривощипов 3. На копцах кривошипов с по гощью щарниров 4 крепится стрела 5. Крщюипшы 3 соединены между собой планкой 6, в средпсГ) части KOTOpoii имеется унор 7, взаимодействующий при перегрузке крана с исполнительным ирибором 8 ограничителя.

При нагрузке на стрелу крана, усилия сжатия в стреле отклоняют кривощипы 3, которые закручивают торсионные валы 2. Нри достижении предельно допустимой нагрузки на стрелу угол закручивания тор№ 146009

СИО11ИЫХ валов н отклопсннс KjJiiBoiuniiOB достигают тако11 величины, что упор 7 взаимодействует с исиолиитсльиым прибором 8, которьи iiociii.iaет импульс и;1 остановку двигате;1еГ1 краиа. Если ири разгоие иоворотной части крана касательиые силы инерции дс стигают oiiacnoii ве.-шчиНЫ в отношении боковой уСТОЙЧ1 ВОСТИ крана, то КрИИОИИШЫ i И(),|у

чают допо.тннтельиую наг)узку. Так, лри достижении предельной iie;iiiчины касательн.ой силы инерции один из кршзсииииов раз1)ужается, иереходит через иоложеиие нулевой нагрузки и упирается в корпус ограничителя. Второй крпвотин нагружается н иродолжает двигаться в сторону первоначального иереме1цеция, создавая тем самым до11о..тьньп ход упора 7, которьп юздейетвует на 1 сцолиит(.:и) прибор;.

Исиолнительиый ирибор электр ческ11 связаи со световым и звуковым сигналами, расио.тоженцыми li кабине краповшика. Бели нсТ иерег)узки, то горит зеленая .тампа. Ири ш ктрузках к)аиа за1)р1ается красная лампа i подается звуковой еигна.т. Поперечная нланка 6 имеет механическую связ1 с указателем ,зки. По по.тожению ст))елки указателя па ци()ерб.тате онределяю1 степень исиользовапия д)пусти.мо1Ч) опрокидывающе 0 мо.мепта крана.

Всесоюзный научпо-псссТедовательский ииститут :10дт,емп())1Сгюртиого липпипостроения в своем заключе 1ии указывает, что О1плтпьп | образец ограшгчптсля пзготовлеп и iicnijiTa.iniv,, которые подтвердили иадежпость и точпость его работы.

П р е д м е т и з обре т с и и я

Ограпичите.ть грузового момента для стре.товых крапов с перемеппой грузовой характеристикой, учитывакшии) ociioBin.ie п длител1 по действующие пагрузки, а также; предохра11Я1оп1ий кран от потсрп устойчивости ири возрастапии сверх доиуетимых касате;иэН лх сил инерции во время разгопа при повороте ст)е,ты, о т л и ч а ю щ и ii с я тем, что, с целью иаиболее ио.тиого исг10Л1)Зона1П1я грузоподт емпоети крапа, оп выполпен в виде двух торси()1пп)1х еи;1оизмерите.ты1ых устройств, с.моптпровапшлх в корпусе на етоГп е пг;во|)отпо11 частп крана, елужап1ей д,1Я крепления ст)е.лы, к коппам кр.1пи)1пипов которых niapnnpno укреп;1епа , передающая уеилия сжатпя па Topcnonni ie , соед1 пеппые плапкой, пмеюпгей в средней части упор, возде11ствую1цп11 па пспкхтпите.чьпьп прибор ограппчпте.пя при перегрузке и достпжен1:и oiiacnoii величины касательных сил иперции ;1ри разгоне.

фиг

стр

Похожие патенты SU146009A1

название год авторы номер документа
Ограничитель грузоподъемности стреловых подъемных кранов 1956
  • Башмаков А.М.
  • Козлов А.И.
SU107814A1
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана 1953
  • Кружков В.А.
SU98589A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЛИФТА 1967
SU205240A1
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов 1960
  • Багаев Ю.П.
  • Зелькин Э.Г.
  • Зимин Д.М.
  • Карев С.С.
  • Михайлов Л.А.
  • Саратов А.С.
SU135621A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2490203C2
Ограничитель грузоподъемности крана 1959
  • Галкин А.А.
SU125659A1
Устройство для сигнализации о перегрузке стрелового крана 1941
  • Бондаренко В.М.
SU68333A1
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА 2003
  • Коровин В.А.
  • Коровин К.В.
RU2255894C2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2391285C1
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов 1956
  • Касищев И.Ф.
SU106831A1

Иллюстрации к изобретению SU 146 009 A1

Реферат патента 1962 года Ограничитель грузового момента для стреловых кранов

Формула изобретения SU 146 009 A1

SU 146 009 A1

Авторы

Асвадуров Д.С.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-07-10Подача