ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЛИФТА Советский патент 1967 года по МПК B66B5/14 B66B11/04 

Описание патента на изобретение SU205240A1

Известны ограничители грузоподъемности лифта, установленные под полом кабины, обеспечивающие отключение механизма подъема и подачу сигнала при перегрузке лифта.

(Особенность описываемого ограничителя состоит в том, что он выполнен в виде торсионных валов, связанных с кривошипами, шарнирно соединенными с Н-образноР1 рамой, которая взаимодействует с подпружиненным рычагом. Рычаг снабжен регулируемыми упорами, воздействуюш,ими на конечные выключатели, которые фиксируют номинальную и предельно допустимую нагрузки.

Такое выполнение ограничителя повышает эффективность работы лифта.

На фиг. 1 изображен описываемый ограничитель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по С-С на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Г-Г на фиг. 1; на фиг. 5 - узел Е на фиг. 2.

Ограничитель грузоподъемности состоит из четырех силоизмерителей / торсионного типа, установленных под полом 2 кабины лифта.

Каждый силоизмеритель состоит из торсионного вала 3, заделанного одним концом в торце цилиндрического корпуса 4, а другим свободным концом соединенного с кривошипо.м 5. Кривошип опирается на подшипники 6

качения, находящиеся в цилиндрическом корпусе.

К концам кривошипов шарнирно присоединена Н-образная рама 7. В центре рамы расположен упор, взаимодействующий с рычагом 8, связанным с пружиной 9. На рычаге 8 установлены регулируемые упоры 10, взаимодействующие с двумя конечными выключателями 11, размещенными на нижней раме каркаса кабины.

Между рамой пола кабины и кривошипами установлены пружины 12 малой жесткости. На кривошипах установлены конечные выключатели 13.

Работа ограничителя осуществляется следующим образом.

При заполнении кабины пассажирами нагрузка на кривощип 5 вызывает упругое закручивание торсионного вала и соответствующее перемещение конца кривошипа. При предельной нагрузке перемещение кривощипа достигает такой величины, что посредством Н-образпой рамы 7 и подпружиненного рычага 8 происходит срабатывание соответствующего конечного выключателя 11.

Эти выключатели фиксируют две нагрузки: нагрузку, равную номинальной грузоподъемности, и предельно допустимую нагрузку.

НИИ заполнения кабины пассажирами и одновременное отключение попутных вызовов с этажей.

При перегрузке кабины сверх допустимого предела производится отключение механизма подъема кабины.

Н-образная рама является суммирующим устройством, обеспечивающим перемещение винтовых упоров 10, пропорциональное сумме перемещений кривощипов, т. е. пропорциональное внешней нагрузке, независимо от места приложения к полу кабины.

Заданная м«ни.мальная нагрузка (15 кг фиксируется с помощью пружин 12, рассчитанных на сжатие при приложении нагрузки в 15 кг в любом месте пола. Деформация любой из пружин вызывает срабатывание одного из конечных выключателей 13, при этом происходит отключение вызовов кабины с этажей.

Таким образом, отключение вызовов кабины с этажей будет происходить при нагружении пола кабины нагрузкой в Ь кг, приложенной

в центре пола, или частью этой нагрузки в случае приложения ее над местолг установки 12.

Описанная конструкция обеспечивает высокий коэффициент возврата, что позволяет максимально использовать грузоподъемность лифта, а также повышает безопасность эксплуатации лифта.

Предмет изобретения

Ограничитель грузоподъемиост; лифта, установленный под полом кабины, обеспечивающий отключение .механизма подъема и подачу сигнала ири перегрузке лифта, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы лифта, ограничитель выполнен в виде торсионных валов, связанных с кривошипами, шарнирно соединенными с П-образной рамой, взаимодействующей с подпружиненным рычагом, снабженным регулируемыми упорами, воздействующими на конечные выключатели, фиксирующие номинальную и предельно допустимую нагрузки.

Риг.5

Похожие патенты SU205240A1

название год авторы номер документа
ЛИФТ 1999
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2159208C1
Ограничитель грузового момента для стреловых кранов 1961
  • Асвадуров Д.С.
SU146009A1
Устройство для автомтического контроля загрузки кабины лифта 1977
  • Клементьев Юрий Васильевич
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Ходырев Борис Андреевич
SU659502A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТВОРКИ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА 2004
  • Башилов А.С.
  • Троицкий В.М.
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2263622C2
ЛИФТ 1997
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2114044C1
Устройство кабины пассажирского лифта 1958
  • Светинский В.Н.
SU115964A1
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА 1996
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2100269C1
Лифт 1987
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Квашнин Сергей Владимирович
SU1717518A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМИОСТИ ЛИФТА 1969
  • В. И. Николаенко, А. В. Корольков, В. А. Иванов, М. А. Белавский
  • Б. Д. Шацкий
SU244577A1
Устройство для контроля загрузки кабины лифта 1984
  • Гречин Николай Константинович
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
SU1248924A1

Иллюстрации к изобретению SU 205 240 A1

Реферат патента 1967 года ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЛИФТА

Формула изобретения SU 205 240 A1

SU 205 240 A1

Даты

1967-01-01Публикация