Известны ограничители грузоподъемности лифта, установленные под полом кабины, обеспечивающие отключение механизма подъема и подачу сигнала при перегрузке лифта.
(Особенность описываемого ограничителя состоит в том, что он выполнен в виде торсионных валов, связанных с кривошипами, шарнирно соединенными с Н-образноР1 рамой, которая взаимодействует с подпружиненным рычагом. Рычаг снабжен регулируемыми упорами, воздействуюш,ими на конечные выключатели, которые фиксируют номинальную и предельно допустимую нагрузки.
Такое выполнение ограничителя повышает эффективность работы лифта.
На фиг. 1 изображен описываемый ограничитель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по С-С на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Г-Г на фиг. 1; на фиг. 5 - узел Е на фиг. 2.
Ограничитель грузоподъемности состоит из четырех силоизмерителей / торсионного типа, установленных под полом 2 кабины лифта.
Каждый силоизмеритель состоит из торсионного вала 3, заделанного одним концом в торце цилиндрического корпуса 4, а другим свободным концом соединенного с кривошипо.м 5. Кривошип опирается на подшипники 6
качения, находящиеся в цилиндрическом корпусе.
К концам кривошипов шарнирно присоединена Н-образная рама 7. В центре рамы расположен упор, взаимодействующий с рычагом 8, связанным с пружиной 9. На рычаге 8 установлены регулируемые упоры 10, взаимодействующие с двумя конечными выключателями 11, размещенными на нижней раме каркаса кабины.
Между рамой пола кабины и кривошипами установлены пружины 12 малой жесткости. На кривошипах установлены конечные выключатели 13.
Работа ограничителя осуществляется следующим образом.
При заполнении кабины пассажирами нагрузка на кривощип 5 вызывает упругое закручивание торсионного вала и соответствующее перемещение конца кривошипа. При предельной нагрузке перемещение кривощипа достигает такой величины, что посредством Н-образпой рамы 7 и подпружиненного рычага 8 происходит срабатывание соответствующего конечного выключателя 11.
Эти выключатели фиксируют две нагрузки: нагрузку, равную номинальной грузоподъемности, и предельно допустимую нагрузку.
НИИ заполнения кабины пассажирами и одновременное отключение попутных вызовов с этажей.
При перегрузке кабины сверх допустимого предела производится отключение механизма подъема кабины.
Н-образная рама является суммирующим устройством, обеспечивающим перемещение винтовых упоров 10, пропорциональное сумме перемещений кривощипов, т. е. пропорциональное внешней нагрузке, независимо от места приложения к полу кабины.
Заданная м«ни.мальная нагрузка (15 кг фиксируется с помощью пружин 12, рассчитанных на сжатие при приложении нагрузки в 15 кг в любом месте пола. Деформация любой из пружин вызывает срабатывание одного из конечных выключателей 13, при этом происходит отключение вызовов кабины с этажей.
Таким образом, отключение вызовов кабины с этажей будет происходить при нагружении пола кабины нагрузкой в Ь кг, приложенной
в центре пола, или частью этой нагрузки в случае приложения ее над местолг установки 12.
Описанная конструкция обеспечивает высокий коэффициент возврата, что позволяет максимально использовать грузоподъемность лифта, а также повышает безопасность эксплуатации лифта.
Предмет изобретения
Ограничитель грузоподъемиост; лифта, установленный под полом кабины, обеспечивающий отключение .механизма подъема и подачу сигнала ири перегрузке лифта, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы лифта, ограничитель выполнен в виде торсионных валов, связанных с кривошипами, шарнирно соединенными с П-образной рамой, взаимодействующей с подпружиненным рычагом, снабженным регулируемыми упорами, воздействующими на конечные выключатели, фиксирующие номинальную и предельно допустимую нагрузки.
Риг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
Ограничитель грузового момента для стреловых кранов | 1961 |
|
SU146009A1 |
Устройство для автомтического контроля загрузки кабины лифта | 1977 |
|
SU659502A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТВОРКИ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА | 2004 |
|
RU2263622C2 |
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
Устройство кабины пассажирского лифта | 1958 |
|
SU115964A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 1996 |
|
RU2100269C1 |
Лифт | 1987 |
|
SU1717518A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМИОСТИ ЛИФТА | 1969 |
|
SU244577A1 |
Устройство для контроля загрузки кабины лифта | 1984 |
|
SU1248924A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация