Известны маишпы д.1я мойки подшипников качения, вьпю.шенныс в виде авто.матически закрывающейся камеры, снабженной соплами для подачи м ) жидкости и опо;.) приводными роликами для врандения наружного кольца иодшииника, работаючиая но автоматическому с приводом всех механизмов сжатым воздухом, расиредоляемым из общего воздухопровода. Однако такие машины не могут производить одновременно очист1 у колеи от коррозии и мойку их.
Предлагаемая маи1ина отличается от известных тем, что она снабжена вводи.мыми в камеру щетками, имеющими возвратно-nocTyiiaтельное аксиальное перемещение и управляемыми иневмонилиндрами, подкл1очеинь ми к общему воздухопроводу.
Такое выио.лнение мащины обеспечивает очистку колец от коррозии с одновре.менной мойкой их.
Кро.ме того, с целью обеспечения движения тел ка.чени.я во время .мойки в мац}ине применен тормозноГ башмак, взаимодействующи с внутренним кольцом нодщипника i акс {ально перемещаемый пневмоци.тиндром. Для распреде.чения воздуха по заданному шклу плоский золотр ик, вращаемый электродв гателем.
На фиг. 1 2 изображена предлагаемая .манщна в двух проекц 1ях.
Над ванной / помещается камера 2, в которой производятся нервич ая промывка, очистка от коррози и вторичная промывка нодщ.пников. В камере находятся ролики 3, 4 i 5. Каждый из них установлен на двух арикс)подшипниках. Ведущ Й ролик 3 для вращения под ипника, а ca получает враще ; е от коническо о 6
при ОСТуПЛеНИИ ВОЗДу.Ха в с 7.
ролик 4 служит для р ЖаТИЯ 1 ОД ЛИПНИ а 3 и 5 при ноступлени ; воздуха в ц 1линдр 8 с Opnj} eM. .leждy роЛо 146335
ликами 3 I 5 находится рычаг 9 д .ля выкатывания нод1липиика из камерь 2. Рычаг .9 с помощью изогнуто тяги 10 соединен с рычагом //. Р з1чаг // с укрепленной на нем скобой 12 отделяет очередной подшннник 13 для нромывки от остальных, находящихся в наклонном 14. Рычаги 9 и П одновременно неремснгают цилиндр /5 с поргннем. Входная заслонка 16 и выход -1ая заслонка 17 служат д.тя ооеснечеиия подачи нодшинников и д.т5г устранения разбрь згивания мо1О1цей эму,1ьсии из камеры. Входная заслонка 16 поднимается вверх действием порнщя цилиндра 18, выходная заслонка 17 поднимается действием поршня цилиндра 19.
Обе заслонки ог1ускаю1ся иод действием собственного веса при выпуске воздуха соответственно из цилиндров 19 или 18. Щетка 20 производит очистку иаружного кольца подншпника от коррозии, щетка 21 - внутреннего кольца. При выпуске воздуха из цилиндра 22 щетки 21 и 20 действием иружииы по горизонтальным нанравляющим задвигаются в камеру 2 для очистки нодшинника. Собственным весом и действием пружины ио вертикальиыл направляющим щетки ирижи.маются к подшипнику. Во время очистки подшипника щетки имеют ностуиательповозвратное движение, передаваемое от редуктора 23 посредством кронштейна 24 на подвижном цилиндре 22, рычага 25 и тяги 26. Внутреннее кольцо нодшинника нрижимается порн1пем, находяп1имся в цилиндре 2/. Поршень, находящийся в цилиндре 28, перемещает заслонку 29, открывая проход для моющей эмульсии от насоса 30 в камеру 2. /Для поступления :.оющей эл;у.льсни в камере 2 сделан вырез в том месте, где находится сепаратор с ролмкамн нромываемого поднпшника п эму.льсия под давлением проходит между ролика.1и. При вторичной нромывке подшипника открывается клапан 31 с поршнем, находящимся в цили;1дре 32. При этом вода из водопроводпой сети поступает в змеевик 33, нагревается и через направляющие сопла поступает на сепаратор с роликами и кольца подшиииика. С иодщипника вода постунает в ванну / и обновляет моющую эмульсию. Обновление будет ироисходить автоматически, прямо пропорционально количеству промытых подпп-щников. Вытесняемая из ванны / эмульсия и смазка с ее поверхностп поступают в канализацию.
Поршни в цилиндрах 15, 27, 22, 8, 7 и 32 для возвращепия в исходпое гюложенне имеют нружиньг. Порпгень в цилиндре 28 в оба положения устанавливается действием воздуха с той или другой стороны.
Брао.енне центробежного насоса 30, ведущего ролика 3 и управляющего .механизма производится электродвигателем, находяни1мся на одном валу с центробежным насосом 30. Вращение ведущего ролнка 3 производится посредством клиноременной передачи иа шкив 34. Управляющий механизм состоит из золотника 35, зеркала золотника 36 и редуктора 23. Редуктор 23 состоит из одноходового червяка и червячного колеса с эксцентриком. Эксцентрик червячного колеса с помощью собачки и храпового венца на золотнике 35 скачкообразно поворачивает
золотник на - ооорота за один ооорот червячного колеса. Ы)
За один оборот золотника 35 происходит полный период работы всех деталей машины-автомата. Воздух, распределяемый золотником, поступает в цилиндры, поршни которых ставят детали машины в нужное иоложение, производя различные действия над подшипниками.
Для иромывки иодшипников моющая эмульсия в ванне / наг;)евается до темиературы 80-90°.
В наклонный желоб 14 устанавливаются подшипники. Включается воздух, который поступает к зеркалу золотника 36 и золотнику 35 и, в зависимости от положения зо.ютника, устанавливает поршни и детали
машины в соответствующее 110лгже;.:с. Включается электролзигате..:; Подигипникн в наклонном Ke.io6e 1- ьудут стоять до тех пор, пока :;олотник станет в первое положеяне.
П р е л м е т п з о б р е теп и я
1.Машниа лля мойки нодинилнкс ; клчешш, вьпимиемная -л вило ;,втомат1 чески закрыва1ош, ка;.1е|)ы, снабч еи им1 соиламп л.чя полачи моющей жилкэсти li о;торн},;м1 прмволиым рол1;1 ам;| ллл наружного кольца подшипника, работающая по автоматическом}- циклу с приводом всех механизмов сжатзП возлухом, 1аси;Н-ме.тяемым ;:общего воздухопровода о тл и ч а о щ а я с я тем, что, с иел;:,ю очистл:: колец от коррозии, ол1-овреме1П 0 с MOiiKOii, она врол МЬ1л ; в камеру шeткa f, имеющими возвратпо-гг,)ступате.тьпос глчсиальн к Г|еремеще ие и управ;и-(.мыми пиевмоцилиндрами, полключеппыми общему воздухопроводу
2.Машина по и. 1, о т.ч и ч а io щ а я с я тем, что, е целью обеспечения движения тел качения во время ;оик1, применен тop юзнoii башмак, взаимодействующи е В11утре п-1им кольцом подщииника и аксиально перемешаемый нне1 моцилиндром.
3, Мащииа по ни. 1 и 2, от л н ч а Ю; щ а я с я тем, что для распределения воздуха цо заданному циклу применен n/iocKnii золотник, враниюмый электродвигателем.
№ 146335
Фиг
f); з2 -1
N
-22
.20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для мойки подшипников качения | 1978 |
|
SU719906A2 |
Установка для мойки подшипников | 1989 |
|
SU1712001A1 |
Установка для очистки труб | 1985 |
|
SU1409350A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2008104C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКЬв И ОЧИСТКИ БУКС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО | 1973 |
|
SU383641A1 |
Устройство для мойки полых изделий | 1986 |
|
SU1553211A1 |
Установка для мойки изделий | 1987 |
|
SU1489858A1 |
Установка для очистки внутренней поверхности труб | 1989 |
|
SU1726071A1 |
Машина для мойки фляг | 1989 |
|
SU1779415A1 |
Устройство для автоматической промывки фильтров | 1937 |
|
SU59597A1 |
6 М 1
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-21—Подача