Токоприемник транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60L5/12 

Описание патента на изобретение SU1572846A1

(21)4331704/27-11

(22)20.11.87

(46)23.06.90. Бнш. № 23

(75)А.М.Мазур .

(53)621.336.322 (088.8)

(56)Патент Франции № 2506234, кл. В 60 L 5/12, 1982.

(54)ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение предназначено для использования в городском электротранспорте, в частности в троллейбусах. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство состоит из основной штанги 1 и отводной 4, соединенных между собой неподвижно и изолированно друг от друга и стянутых

хомутом на изоляционных прокладках. Отводная штанга 4 выполнена из двух трубок S-образной и Г-образной форм, вмонтированных одна в другую подвижно с помощью двух втулок, оси, ограничителей и плоской спиралевидной пружины, чем обеспечивается Г-образной трубке несколько степеней свободы, а ее токосъемная головка подстраховывает положение токосъемной головки основной штанги на токоведущем проводе. В случае срыва одной токосъемной головки с токоведущего провода или обеих головок в экстремальных условия отводная штанга не даст возможности уйти токоприемнику от проводов, нанося им повреждения ударными нагрузками. 4 ил.

о

Похожие патенты SU1572846A1

название год авторы номер документа
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА 2009
  • Куликов Алексей Михайлович
  • Карпейкин Игорь Сергеевич
  • Солодухина Ольга Владимировна
  • Глинкин Михаил Владимирович
  • Скиба Олег Викторович
  • Трофимова Мария Владимировна
  • Годер Соломон Липович
  • Шокин Геннадий Игоревич
RU2412069C1
Штанговый токоприемник транспортного средства 1987
  • Земсков Владимир Васильевич
  • Дацко Николай Иванович
  • Стукан Борис Васильевич
SU1463539A1
Токоприемник транспортного средства 1977
  • Архипов Валерий Николаевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
  • Селезнев Анатолий Михайлович
  • Федоров Владимир Николаевич
SU713716A1
Токоприемник 1988
  • Горбунов Василий Егорович
SU1606361A1
Устройство пересечения контактных линий троллейбуса 1987
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1477583A1
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов 1967
  • Кузнецов А.М.
  • Морозов А.Я.
SU422214A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАНГИ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Гусев Сергей Алексеевич
  • Юсуфов Махач Асадуллаевич
  • Парфенова Нина Никитична
  • Лункина Галина Васильевна
  • Махова Елена Ивановна
  • Ениколопова Новелла Борисовна
  • Лактюшина Ирина Анатольевна
  • Лысова Ирина Валентиновна
  • Власова Лидия Александровна
RU2453447C1
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА 2011
  • Карпейкин Игорь Сергеевич
  • Куликов Алексей Михайлович
  • Карпейкин Алексей Игоревич
  • Куликов Денис Алексеевич
RU2527598C2
Штанга токоприемника троллейбуса 1982
  • Равенский Юрий Сергеевич
  • Кондратьева Вероника Тихоновна
  • Лапука Василий Григорьевич
  • Великодная Елена Яковлевна
  • Трегубенко Михаил Григорьевич
  • Ивин Кирилл Владимирович
  • Тимофеев Николай Яковлевич
SU1060513A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 1989
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Виноградова Валентина Алексеевна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1752596A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 846 A1

Реферат патента 1990 года Токоприемник транспортного средства

Изобретение предназначено для использования в городском электротранспорте, в частности в троллейбусах. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство состоит из основной штанги 1 и отводной 4, соединенных между собой неподвижно и изолировано друг от друга и стянутых хомутом на изоляционных прокладках. Отводная штанга 4 выполнена из двух трубок S-образной и Г-образной форм, вмонтированных одна в другую подвижно с помощью двух втулок, оси, ограничителей и плоской спиралевидной пружины, чем обеспечивается Г-образной трубке несколько степеней свободы, а ее токосъемная головка подстраховывает положение токосъемной головки основной штанги на токоведущем проводе. В случае срыва одной токосъемной головки с токоведущего провода или обеих головок в экстремальных условиях отводная штанга не даст возможность уйти токоприемнику от проводов, нанося им повреждения ударными нагрузками. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 572 846 A1

21

СЛ 1 Ю

00 4 О

Фиг.1

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно tponneuGycy, содержащему штанговое токосъемное устройство.

Цель изобретения - повышение надежности, сокращение простоев электротранспорта, снижение потерь рабочего времени при изготовлении и ремонте штанг, снижение металлоемкости

На фиг,1 представлен токоприемник, общий вид; на фиг.2 - отводная штанга, вид сверху с частичным pa-з- резом; на фиг.З - схема соединения S-образной трубы с раструбом основ- ной штанги, разрез; на фиг.4 - то же вид, сверху.

Токоприемник содержит основную штангу 1, выполненную с утолщенным раструбом 2, в котором имеется от- верстие 3, внутрь которого установ- |лена отводная штанга 4, состоящая из двух трубок: S-образной 5 и Г-об- разной 6 (фиг.2), совместно образующих подвижную систему, связанную неподвижно с основной штангой 1. S-образная трубка 5 отводной штанги вмонтирована в раструб 3 через изолятор 7, контактирует с раструбом через изолятор 8 и связана с основ- ной штангой хомутом 9. Вовнутрь S-образной трубки смонтированы передняя втулка 10 с центральным отверстием и соосно гй втулка 11 с отверстием. Между втулками 10 и 11 расположена плоская спиралевидная пружина 12. Через втулки S-образной трубки продета ось 13, жестко связанная с Г-об разной трубкой 6. Поворотная Г-об- разная трубка 6 имеет ограничитель 14 хода. Спиралевидная плоская пружина 12 одним концом прикреплена к стенке S-образной трубки, а вторым прикреплена к поворотной Г-образной трубке 6, обеспечивая ее поворот вокруг своей оси с заданным усилием и обеспечивая возвратно-поступательное движение Г-образной трубки в небольших пределах до ограничителя

14хода. Для предотвращения неогра- ничейного кругового движения Г-об- радной трубки к поверхности S-образной трубки 5 приварен ограничитель

15поворота поворотной штанги. Кабель 16 от токосъемных головок 17 проложен внутри труб и в местах перехода из одной трубки в другую выполнен в виде свободной дуги 18 (фиг.З) со слабиной, предотвращающей обрыв провода при постоянных движениях Г-образной трубки. Поверхность S-образной трубки 5 покрыта изоляционным кожухом 19 (фиг.4) на случай контакта с токоведущим проводом, а хомут 9 отводной штанги изолирован от труб изолятором 20. Каждая из частей спаренной штанги снабжена отводным тросом 21 и 22 (фиг.1).

Токоприемник работает следующим образом.

При установке основной штанги

1на токоведуший провод токосъемные головки 17 занимают установленное место на проводах одновременно.

В случае непопадания токосъемной головки отводной штанги 4, соединенной с основной штангой 1 через отверстие 3 и изолятор 7 в раструбе

2S-образной трубкой 5 на провод, ее положение можно подрегулировать тросом 21, которым можно оттянуть Г-образную трубку 6 вниз, вправо, влево. Во время движения троллейбуса обе токосъемные головки подстраховывают одна другую, предотвращая возможность схода одной из головок

с провода. За счет того, что отводная штанга 4 снабжена втулками 10 и 11, ограничителями хода 14 и поворота 15, осью 13 и спиралевидной пружиной 12, работающей на скручивание и растяжение, Г-образной трубке, которая имеет несколько степеней свободы и непосредственно связана с токосъемной головкой 17, обеспечиваеся чуткость улавливания изменений положения токонесущего провода. Если в экстремальных условиях и произойде срыв штанги с токонесущего провода, то отводная штанга 4 не дает возможность всей системе уйти от проводов или повредить их,так как происходит скольжение штанги вдоль провода.

Ограничитель 14 хода и ограничитель 15 поворота обеспечивают заданное положение отводной штанги 4 относительно токоведущего провода 23, а пружина 12 - усилие нажима на него Кабель 16, проложенный внутри штанг, имеет подвижность в местах перехода из одной трубки в другую за счет свободных петель 18. Отвод всей систем спаренной штанги от токоведущих проводов осуществляется тросом 22 основной штанги. Изоляционная оснастка отводной штанги 4, состоящая из изо6 Ю

WI11/

ТТ /

П К 11138

Фиг. 2

Фие.З

16

ш

SU 1 572 846 A1

Авторы

Мазур Аркадий Маркович

Даты

1990-06-23Публикация

1987-11-20Подача