(21)4331704/27-11
(22)20.11.87
(46)23.06.90. Бнш. № 23
(75)А.М.Мазур .
(53)621.336.322 (088.8)
(56)Патент Франции № 2506234, кл. В 60 L 5/12, 1982.
(54)ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение предназначено для использования в городском электротранспорте, в частности в троллейбусах. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство состоит из основной штанги 1 и отводной 4, соединенных между собой неподвижно и изолированно друг от друга и стянутых
хомутом на изоляционных прокладках. Отводная штанга 4 выполнена из двух трубок S-образной и Г-образной форм, вмонтированных одна в другую подвижно с помощью двух втулок, оси, ограничителей и плоской спиралевидной пружины, чем обеспечивается Г-образной трубке несколько степеней свободы, а ее токосъемная головка подстраховывает положение токосъемной головки основной штанги на токоведущем проводе. В случае срыва одной токосъемной головки с токоведущего провода или обеих головок в экстремальных условия отводная штанга не даст возможности уйти токоприемнику от проводов, нанося им повреждения ударными нагрузками. 4 ил.
о
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2009 |
|
RU2412069C1 |
Штанговый токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1463539A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1977 |
|
SU713716A1 |
Токоприемник | 1988 |
|
SU1606361A1 |
Устройство пересечения контактных линий троллейбуса | 1987 |
|
SU1477583A1 |
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов | 1967 |
|
SU422214A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАНГИ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2453447C1 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2011 |
|
RU2527598C2 |
Штанга токоприемника троллейбуса | 1982 |
|
SU1060513A1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 1989 |
|
SU1752596A2 |
Изобретение предназначено для использования в городском электротранспорте, в частности в троллейбусах. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство состоит из основной штанги 1 и отводной 4, соединенных между собой неподвижно и изолировано друг от друга и стянутых хомутом на изоляционных прокладках. Отводная штанга 4 выполнена из двух трубок S-образной и Г-образной форм, вмонтированных одна в другую подвижно с помощью двух втулок, оси, ограничителей и плоской спиралевидной пружины, чем обеспечивается Г-образной трубке несколько степеней свободы, а ее токосъемная головка подстраховывает положение токосъемной головки основной штанги на токоведущем проводе. В случае срыва одной токосъемной головки с токоведущего провода или обеих головок в экстремальных условиях отводная штанга не даст возможность уйти токоприемнику от проводов, нанося им повреждения ударными нагрузками. 4 ил.
21
СЛ 1 Ю
00 4 О
Фиг.1
Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно tponneuGycy, содержащему штанговое токосъемное устройство.
Цель изобретения - повышение надежности, сокращение простоев электротранспорта, снижение потерь рабочего времени при изготовлении и ремонте штанг, снижение металлоемкости
На фиг,1 представлен токоприемник, общий вид; на фиг.2 - отводная штанга, вид сверху с частичным pa-з- резом; на фиг.З - схема соединения S-образной трубы с раструбом основ- ной штанги, разрез; на фиг.4 - то же вид, сверху.
Токоприемник содержит основную штангу 1, выполненную с утолщенным раструбом 2, в котором имеется от- верстие 3, внутрь которого установ- |лена отводная штанга 4, состоящая из двух трубок: S-образной 5 и Г-об- разной 6 (фиг.2), совместно образующих подвижную систему, связанную неподвижно с основной штангой 1. S-образная трубка 5 отводной штанги вмонтирована в раструб 3 через изолятор 7, контактирует с раструбом через изолятор 8 и связана с основ- ной штангой хомутом 9. Вовнутрь S-образной трубки смонтированы передняя втулка 10 с центральным отверстием и соосно гй втулка 11 с отверстием. Между втулками 10 и 11 расположена плоская спиралевидная пружина 12. Через втулки S-образной трубки продета ось 13, жестко связанная с Г-об разной трубкой 6. Поворотная Г-об- разная трубка 6 имеет ограничитель 14 хода. Спиралевидная плоская пружина 12 одним концом прикреплена к стенке S-образной трубки, а вторым прикреплена к поворотной Г-образной трубке 6, обеспечивая ее поворот вокруг своей оси с заданным усилием и обеспечивая возвратно-поступательное движение Г-образной трубки в небольших пределах до ограничителя
14хода. Для предотвращения неогра- ничейного кругового движения Г-об- радной трубки к поверхности S-образной трубки 5 приварен ограничитель
15поворота поворотной штанги. Кабель 16 от токосъемных головок 17 проложен внутри труб и в местах перехода из одной трубки в другую выполнен в виде свободной дуги 18 (фиг.З) со слабиной, предотвращающей обрыв провода при постоянных движениях Г-образной трубки. Поверхность S-образной трубки 5 покрыта изоляционным кожухом 19 (фиг.4) на случай контакта с токоведущим проводом, а хомут 9 отводной штанги изолирован от труб изолятором 20. Каждая из частей спаренной штанги снабжена отводным тросом 21 и 22 (фиг.1).
Токоприемник работает следующим образом.
При установке основной штанги
1на токоведуший провод токосъемные головки 17 занимают установленное место на проводах одновременно.
В случае непопадания токосъемной головки отводной штанги 4, соединенной с основной штангой 1 через отверстие 3 и изолятор 7 в раструбе
2S-образной трубкой 5 на провод, ее положение можно подрегулировать тросом 21, которым можно оттянуть Г-образную трубку 6 вниз, вправо, влево. Во время движения троллейбуса обе токосъемные головки подстраховывают одна другую, предотвращая возможность схода одной из головок
с провода. За счет того, что отводная штанга 4 снабжена втулками 10 и 11, ограничителями хода 14 и поворота 15, осью 13 и спиралевидной пружиной 12, работающей на скручивание и растяжение, Г-образной трубке, которая имеет несколько степеней свободы и непосредственно связана с токосъемной головкой 17, обеспечиваеся чуткость улавливания изменений положения токонесущего провода. Если в экстремальных условиях и произойде срыв штанги с токонесущего провода, то отводная штанга 4 не дает возможность всей системе уйти от проводов или повредить их,так как происходит скольжение штанги вдоль провода.
Ограничитель 14 хода и ограничитель 15 поворота обеспечивают заданное положение отводной штанги 4 относительно токоведущего провода 23, а пружина 12 - усилие нажима на него Кабель 16, проложенный внутри штанг, имеет подвижность в местах перехода из одной трубки в другую за счет свободных петель 18. Отвод всей систем спаренной штанги от токоведущих проводов осуществляется тросом 22 основной штанги. Изоляционная оснастка отводной штанги 4, состоящая из изо6 Ю
WI11/
ТТ /
П К 11138
Фиг. 2
Фие.З
16
ш
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1987-11-20—Подача