528 29 33
1
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а тче но к автоуправляемым токоприемникам
Цель изобретения - упрощение кон струкции и улучшение аэродинамических характеристик.
На чертеже представлен асимметриный автоуправляемьй токоприемник в рабочем положении при средней высо- те расположения контактного провода общий вид.
Устройство включает в себя контактный полоз 1, установленньш на подъемном механизме, верхние 2 и нижние 3 подвижные звенья которого связаны с помощью шарнира А. Верхние звенья 2 подъемного механизма выполне ш в виде изогнутого рычага и связа)(Ы с подъем юй пружиной 5 че рез неподвижно связанный с одним ее -КОНЦОМ поводок 6, шарнир ,7, рычаг 8, шарнир 9, рычаг 10 и шарнир 11,
Нижние звенья 3 подъемного механизма через шарниры 12-14 и рычаги 15 и 16 связаны с одним концом штока 17 пневмоцилиндра 18,, на другом конце дсоторого установлен поршень 1
Внутри пневмоцил5-1ндра 18 под поршнем 19 расположена опускающая пружина 20. С пневмоцилиндром 18 через пневмопривод 21 связан золотник 22, который через отверстие 23 связан с атмосферой, а через отверстие 24 с основной пневмомагистралью. Шток 25 золотника 22 через рычаг 26 и шарнир 27 связан с рычагом 28, в средней части которого неподвилшо закреплен другой конец-пружины 5 ншкатия. Причем один конец рычага 28 расположен с .возможностью взаимодействия с упором 29, а другой конец через шарнир 30 связан с рычагом 16 с возможность взаимодействия со стойкой 31, .
Нижнее звено 3 и рычаг 8 шарнирно связаны с основанием 32, а концы ры чагов 8 и 26 шарнирно связаны,между собой поводком 33,.
Устройство работает следующим о б разомо
При повышении уровня расположения контактного провода .34 верхние звентя 2 подъемного механизма поднимаются, передвигая при этом поводок 22 влево, а золотник 5 вправо,, открывая пневмопровод 21, При этом пружина 5 ослабляется. Поршень 19 переместится вглвво, что приведет к увеличению подъема низших звеньев
3, а рычаг 2 опять возвратится в среднее положение, при этом золотник 22 закроет пневмопровод 21.
При понижении уровня расположе- , ния провода 34 рьшаг 2 опустится и через рычаги 10,8,26 и поводок 33 переместит золотник 22 влево, что
Q
5 0
5
0
5
0
5
0
5
приводит к приоткрьшанию пневмопровода 21 и частичному стравливанию воздуха из пневмоцилиндра 18, В результате поршень 19 переместится вправо, уменьшит подъ ем нижних звеньев 3, что вызовет возвращение верхнего рычага 2 в среднее положение, а золотник 22 закроет пневмопро;ВО,Ц 21,
Токоприемник опущен, В опущенном положении токоприемника опускающая пружина 20,, распололсеиная внутри цилиндра 18 и работающая на сжатие, через рычаг 16 и рычаг 15 прижимает нижние звенья 3 и не дает токоприемнику подняться от давления ветра„ Та же пружина 20 через рычаг 16, уп ор 29J расположенный внутри пру- 5КИНЫ 5, и 8, пргокимает верхние звенья 2, Золотник 22 находится в правом положении, при этом пневмопровод 21 открыт, В кинематической паре 30-31 - зазор
При подъеме в Ц1шиндр 18 впуска- ется воздух, Шжние звенья 3, как более тяжелые, остаются неподвижными, а рычаг 16 поворачивается вокруг шарнира 13 до устранения зазора в паре 30-31, Подъемная пружина 5, работаюш;ая на растяжение, остается упертой в упор 29,, так как она силь- нее приведенного веса верхних звеньев 2 и потому звенья 27 и 6 остаются как целое звено, передавая верхним звеньям 2 до подъема токоприемника в верхнее положение,
После упора шарнира 30 в стойку 31 рычаг 16 начинает врап5аться вокруг шарнира 30. Воздух поступает через открытый пневмопровод 21, Поршень 19 продолжает двигаться влево в цилиндре 18 и производит подъем нижних звеньев 3 до касания полозом 1 контактного провода 34, До этого момента золотник 22 неподвижен. В результате реакции контактного провода 34 верхние звенья .2 начинают опускаться и через рычаги 10 и 8 перемещают поводок 33 вправо, а золотник 22 влево и закрьшамт пневмопровод 21, В среднем положении верхних звеньев 2 ностью закрыт прекращается.
пневмопровод 21 пол- и движение поршня 19
Формулаизобретения
Токоприемник транспортного средства, содержащий контактный полоз, установленный на подъемном механизме, верхние и нижние подвижные звенья которого связаны шарнирно, причем верхние звенья связаны с пружиной нажао-ия, а нижние - с опуска-
ющей пружиной, через систему рычагов - с одним концом штока пневмо- цилиндра, на другом конце которого установлен поршень, и с штоком золотника, связанного пневмопроводом с пневмополостью пневмоцилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения, он снабжен упором расположенным внутри пружины нажатия, причем опускающая пружина расположена в пневмополости пневмоцилиндра под поршнем, а верхние звенья подъемного механизма выполнены в виде изогнутого рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник электроподвижного состава | 1974 |
|
SU500091A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
Устройство аварийного опускания токоприемника | 1986 |
|
SU1369940A1 |
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU262932A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194630C2 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1970 |
|
SU284013A1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1968 |
|
SU233001A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
Токоприемник для электрифицированного промышленного железнодорожного транспорта с боковым токосъемом | 1982 |
|
SU1102692A1 |
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составуj а именно к автоуправляемым токоприемникам. Цель изобретения - упрощение конст.рукции. Устройство содержит полоз 1, связанный с верхними 2 и нижними 3 подвижными звеньями подъемного механизма. Верхние звенья 2 через систему рычагов связаны с пружиной 5 нажатия, а нижние звенья 3-е опус- кающей П1}ужиной 20, с штоком 25 золотника 22, связанного пневмопроводом 21 с пневмоцилиндром 18. В рабочем состоянии верхние звенья 2 находятся в среднем положении, при этом пневмопровод 21 закрыт. При изменении высотного положения контактного провода происходят автоматическое открытие пневмопровода 21 через систему рычагов и изменение давления воздуха в пневмоцилиндре 18. 1 ил. о
Токоприемник электроподвижного состава | 1974 |
|
SU500091A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-03-25—Подача