Изобретение относится к токосъему для транспортных средств.
Известен токоприемник для электрифицированного промышленного железнодорожного транспорта с боковым токосъемом, содержащий полоз, закрепленный на тяге, которая связана с механизмом подъема, и механизм поворота тяги в горизонтальной плоскости, имеющий пневмоцилиндр 1.
Недостатком известного токоприемника является отсутствие автоматического возвращения токоприемника в нерабочее положение при аварийной утечке воздуха, что снижает его надежность.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что токоприемник для электрифицированного промышленного железнодорожного транспорта с боковым токосъемом, содержащий полоз, закрепленный на тяге, которая связана с механизмом подъема, и механизм поворота тяги в горизонтальной плоскости, имеющий пневмоцилиндр, снабжен воздухораспределителем, золотник которого связан со штоком пневмоцилиндра механизма поворота, а механизм подъема вьшолнен в виде пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, шток которого связан с тягой, а механизм поворота снабжен связанным одним концом со штоком поршня его пневмоцилиндра шатуном, другой конец которого связан с корпусом пневмоцилиндра подъема, установленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а магистральный ввод воздуха в воздухораспределитель размещен между впускньщ отверстием пневмоцилиндра механизма поворота и впускным отверстием пневмоцилиндра подъема.
На фиг. 1 показан токоприемник, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кинематическая схема токоприемника.
Токоприемник содержит полоз 1, шарнирно соединенный с тягой 2, механизм подъема, имеющий пневмоцилиндр 3 с пружиной 4 и поршнем 5, шарнирно связанным с тягой 2. Пневмоцилиндр 3 вращается в корпусе 6 и шарнирно соединен с шатуном 7 механизма поворота, имеющего пневмоцилиндр 8 с поршнем 9 и пружиной 10. Поршень 9 шарнирно соединен с шатуном 7.
Токоприемник содержит также воздухораспределитель 11, имеющий золотник 12, связанный рычагоМ 13 со штоком поршня 9, причем пневмоцилиндры 3 и 8 соединены с воздухораспределителем 11 впускными отверстиями а и б соответственно. Воздух поступает из магистрали в воздухораспределитеь 11 через отверстие 8.
Токоприемник работает следующим образом.
При подаче воздуха в воздухораспределитель 11, он поступает в пневмоцилиндр 8 через впускное отверстие б. Поршень 9 сжимает пружину 10 и двигается влево, увлекая за собой шатун 7 и поворачивая пневмоцилиндр 3 с тягой 2 и полозом 1.
В конце хода поршня 9 связанный с ним рычаг 13 воздействует на золотник 12 воздухораспределителя 11. При этом открывается отверстие а и воздух поступает в пневмоцилиндр 3. Поршень 5 сжимает пружину 4, поднимается с тягой 2 и полозом 1.
В предложенном токоприемнике обеспечивается его возвращение из рабочего положения в нерабочее в случае аварийной утечки воздуха, чем повышается надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник промышленного электровоза для бокового токосъема | 1988 |
|
SU1530501A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1463542A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2229987C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1984 |
|
SU1234247A1 |
Токоприемник железнодорожного транспортного средства с боковым токосъемом | 1981 |
|
SU994313A1 |
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU262932A1 |
Верхний узел токоприемника электровоза | 1981 |
|
SU1039754A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
Устройство аварийного опускания токоприемника | 1986 |
|
SU1369940A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО , ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА С БОКОВЫМ ТОКОСЪЕМОМ, содержащий полоз, закрепленный на тяге, которая связана с механизмом подъема,и. механизм поворота тяги в горизонтальной плоскости, имеющий пневмоцилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен воздухораспределителем, золотник которого связан со штоком пневмоцилиндра механизма поворота, а механизм подъема выполнен в виде пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, шток которого связан с тягой, а механизм поворота снабжен связанным одним концом со штоком поршня его пневмоцилиндра шатуном, другой конец которого связан с корпусом пневмоцилиндра подъема, установленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а магистральный ввод воздуха в воздухораспределитель размещен между впускным отверстием пневмоцилиндра механизма поворота и впускным отверстием пневмоцилиндра подъема. ю О5 СО ГО
ro u
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU402482A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1982-08-03—Подача