Л
щиг.1
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в консрукции крытых грузовых SciroHOB для крепления горизонтально расположен- Iных грузов цилиндрической формы,
Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение надежности крепления грузов.
На фиг.1 изображено устройство, рабочее положение( общи11 вид; на :фиг.2 - то же, нерабочее положение; I на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 разрез А-А на фиг.1.
I Устройство для крепления цилинд- 1рических грузов на транспортном сред |стве состоит из связанных между собо :силового 1 и ОПОРНОГО 2 элементов, iзакрепленных на выдвижных частях си- |лового элемента упоров 3, восприни- |Маю1цих и передающих нагрузку, от гру- |за через упорные гайки силовому элементу 1 и через жесткую 5 и гиб- |кие 6 связи - опорному элементу . |Причем жесткая связь 5 шарнирно пос- |редством осей 7 соединяет средние |части СШ10ВОГО 1 и опорного 2 зле- |ментов, а гибкие связи 6 подвижно со |диняются с опорным элементом 2 и не- |подвижно с вьщвижными частями эле- |мента 1. С целью исключения выпадения винтовых пар - выдвижных частей вместе с упорными aйкaми А из внут- .ренней полости силового элемента 1 к его торцам привариваются ограничи- ;тельные-планки 8 с центральными отверстиями, диаметр которых меньше диаметра хвостовиков 9 выдвижных частей. С целью исключения возможности случайного перемещения всего устройства вверх необходимо, чтобы величина ур.овня расположения силового элемента 1 в рабочем положении устройства была несколько меньше величины радиуса закрепляемого цилиндрического груза.
Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве может находится в рабочем и нерабочем положениях.
Для приведения устройства в рабочее положение опорный элемент 2 укладывают сверху на закрепляемые крайние рулоны вдоль продольной оси вагона. Далее совместным поворотом элементов 1 и 2 на 180 в любом направлении переводят силовой элемент 1 в нижнее положение. После этого производят раскрытие всего устройст
10
20
25
15
30
35
40
45
5
ва в целом, при котором силовой элемент 1 максимально удален от опорного элемента 2 и ему параллелен, упоры 3 вместе с гибкими связями 6 придвинуты вплотную к закрепляемым рулонам, а упорные гайки 4 за ручки управления установлены в положение силового контакта с ограничительными планками 8.
Для приведения устройства в нерабочее положение сначала упорные гайки 4 за ручки управления устанавливают в положение касания с гибкими связями 6. Затем упоры 3 вместе с упорными гайками 4 и гибкими связями 6 задвигают внутрь силового эле- . мента 1 до появления взаимного контакта ограничительных планок 8 с упорными гайками 4. После этого переводят силовой элемент 1 из нижнего положения в верхнее для чего подтягивают без зазора к опорному элементу силовой элемент 1, осуществляют совместный поворот силового 1 и опорного 2 элементов на 180 в любом направлении и стягивают их между собой свободными концами гибких связей 6. Таким.образом, все устройство в целом в нерабочем положении приняло компактную и удобную для размещения в кузове транспортного средства форму. Для исключения при эксплуатации случаев утери этих устройств, они могут, например, посредством дополнительных гибких связей соединяться неразъемными соединениями с любым узлом кузова вагона (например, боковой стеной, крьшей и т.д.). Для размещения устройства в нерабочем положении в кузове транспортного средства может быть оборудована специальная ниша либо в боковой, либо в торцовой его стенах. Кроме этого, возможно также размещение устройства на крьппе вагона на специальных поддерживающих кронштейнах в месте прохождения его продольной оси симметрии.
Формула изобрете-ния
Устройство для крепления цилиндрических грузов, горизонтально расположенных в кузове транспортного средства, содержащее горизонтальный телескопический силовой элемент с закрепленными на его выдвижных частях упорами для взаимодействия с
цилиндрическими поверхностями, грузов, соединенный с опорным элементом жесткой шарнирной тягой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения надежности крепления, опорный элемент выполнен в виде опирающейся на груз балки, соединенной дополнительными гибкими связями с вьщвижными частями силового элемента, размещенными ниже оси вращения груза, а тяга соединена с силовым элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1495168A1 |
Устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства | 1985 |
|
SU1311966A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
Устройство для крепления груза в железнодорожном вагоне | 1986 |
|
SU1445999A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2009909C1 |
Устройство для крепления груза | 1988 |
|
SU1556966A1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса | 1986 |
|
SU1434193A1 |
Буровой станок | 1983 |
|
SU1154457A1 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления горизонтально расположенных грузов цилиндрической формы. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение надежности крепления грузов. Устройство содержит размещаемый на грузе опорный элемент 2, соединенный с ним жесткой 5 и гибкими 6 связями силовой телескопический элемент 1 и закрепленные на его выдвижных частях упоры 3. Упоры 3 расположены ниже оси вращения грузов и взаимодействуют с их цилиндрическими поверхностями. 4 ил. а $
Фи,г.2 I
в /
Риг. J
иг.
Устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства | 1985 |
|
SU1311966A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-04-23—Подача