Фае. 2
Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств, преимущественно металлургических платформ, и может быть использовано в качестве тяговой сцепки для вагонеток, тележек, элементов конвейерных поездов и других единиц подвиж- нрго состава специального назначения, работающих с необходимостью частого, простого и легкого расцепления .
Цель изобретения - повышение надежности .
На фиг . 1 изображено сцепное устройство, соединяющее две единицы подвижного состава; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг„3 - разрез Б-Б на фиг . 1.
Сцепное устройство состоит из буфера 1, который может выполняться литым заодно с рамой транспортного средства, тяги 2, жестко связанных с ней двух упругих рычагов 3 и 4, изогнутых между упорами 5 и 6, и фиксируюш 1х тягу 2 в сцепленном положении. На буфере 1 выполнены выступы 7 и 8 и упоры 9 и 10.
Устройство работает следующим образом..
При перемещении одного транспортного средства тяга 2, це:пляясь расширенными концами за буфера 1, передает тяговое усилие с одного транс- портного средства на другое.
При изменении направления тягово го усилия сцепленные транспортные средства сближаются до упора выступами 7 и 8, сохраняя гарантированные зазоры между .остальными элементами и деталями сцепного устройства.
Для обеспечения расцеп.пения упругие рычаги 3 и 4 снимаются с упоров 5 и 6 и поворачиваются в положение совмещения одного из концов тяги 2 с прорезью, расположенной под углом к горизонтальной прорези буфера.
10
15
20
25
30
35
40
45
Далее рычаги изгибом между упорами 9 и 10 стопорят один из концов тяги в новом расцепленном положении. При отделении транспортных средств тяга 2 одним из концов свободно выходит из зацепления и транспортные средства расцепляются .Перед сцеплением двух транспортных средств тягу 2 необходимо вручную вставить в прорезь одного из буферов и застопорить ее в расцепленном положении изгибом рычагов между упорами 9 и 10, затем сблизить транспортные средства для входа другого свободного расииренного конца тяги 2 в прорезь буферного элемента другого транспортного средства. После упора- выступами 7 и 8 буферов транспортных средств вручную рычаги 3 и 4 выводят из зацепления с упорами 9 и 10, поворачивают тягу в сцепленное положение и стопорят ее упругим изгибом рычагов меткду упорами 5 и 6. Формула изобретения
Сцепное устройство рельсового транспортного средства, содержащее буфер с горизонтальной прорезью, в котором размех ена тяга, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено устройством фиксации тяги относительно буфера, который выполнен в виде 3-образного элемента с указанной прорезью в вертикальной стенке., тяга размещена в прорези буфера с возможностью поворота и выполнена с выступами по концам для ограничения ее продольного перемещения в прорези, при этом устройство-фиксации тяги в себя по крайней мере два упругих рычага, жестко закрепленных на тяге, и.выполненные на внешней поверхности вертикальной стенки буфера упоры.для взаимодействия с упругими рьтчагами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU39178A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1151487A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU1063641A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1931 |
|
SU27945A1 |
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства | 1983 |
|
SU1291472A1 |
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1122524A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2067933C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1532397A1 |
Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств преимущественно металлургических платформ. Цель изобретения - повышение vfZjf 7 Поверну/по надежности. Устройство включает в себя буфер 1, выполненный в виде плиты с прорезью, имеющей расширенную и зауженную части, причем расширенная часть по форме и размерам соответствует поперечному сечению расширенного конца тяги, а зауженная часть - поперечному сечению остального тела тяги. Распиренная часть прорези однотипно смещена относитель но зауженной части. Устройство фиксации выполнено в виже жестко связанных с тягой рычагов 3 или 4,упругий изгиб которых между упорами 5 и 6 или упорами 9 и 10 стопорит сцепное устройство в сцепленном или , расцепленном положении.-3 ил. с СЛ
5-5 Повернуто
Узел сцепки железнодорожной платформы промышленного транспорта | 1984 |
|
SU1286454A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-02-17—Подача