Сцепное устройство рельсового транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61G5/02 B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU1463594A1

Фае. 2

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств, преимущественно металлургических платформ, и может быть использовано в качестве тяговой сцепки для вагонеток, тележек, элементов конвейерных поездов и других единиц подвиж- нрго состава специального назначения, работающих с необходимостью частого, простого и легкого расцепления .

Цель изобретения - повышение надежности .

На фиг . 1 изображено сцепное устройство, соединяющее две единицы подвижного состава; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг„3 - разрез Б-Б на фиг . 1.

Сцепное устройство состоит из буфера 1, который может выполняться литым заодно с рамой транспортного средства, тяги 2, жестко связанных с ней двух упругих рычагов 3 и 4, изогнутых между упорами 5 и 6, и фиксируюш 1х тягу 2 в сцепленном положении. На буфере 1 выполнены выступы 7 и 8 и упоры 9 и 10.

Устройство работает следующим образом..

При перемещении одного транспортного средства тяга 2, це:пляясь расширенными концами за буфера 1, передает тяговое усилие с одного транс- портного средства на другое.

При изменении направления тягово го усилия сцепленные транспортные средства сближаются до упора выступами 7 и 8, сохраняя гарантированные зазоры между .остальными элементами и деталями сцепного устройства.

Для обеспечения расцеп.пения упругие рычаги 3 и 4 снимаются с упоров 5 и 6 и поворачиваются в положение совмещения одного из концов тяги 2 с прорезью, расположенной под углом к горизонтальной прорези буфера.

10

15

20

25

30

35

40

45

Далее рычаги изгибом между упорами 9 и 10 стопорят один из концов тяги в новом расцепленном положении. При отделении транспортных средств тяга 2 одним из концов свободно выходит из зацепления и транспортные средства расцепляются .Перед сцеплением двух транспортных средств тягу 2 необходимо вручную вставить в прорезь одного из буферов и застопорить ее в расцепленном положении изгибом рычагов между упорами 9 и 10, затем сблизить транспортные средства для входа другого свободного расииренного конца тяги 2 в прорезь буферного элемента другого транспортного средства. После упора- выступами 7 и 8 буферов транспортных средств вручную рычаги 3 и 4 выводят из зацепления с упорами 9 и 10, поворачивают тягу в сцепленное положение и стопорят ее упругим изгибом рычагов меткду упорами 5 и 6. Формула изобретения

Сцепное устройство рельсового транспортного средства, содержащее буфер с горизонтальной прорезью, в котором размех ена тяга, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено устройством фиксации тяги относительно буфера, который выполнен в виде 3-образного элемента с указанной прорезью в вертикальной стенке., тяга размещена в прорези буфера с возможностью поворота и выполнена с выступами по концам для ограничения ее продольного перемещения в прорези, при этом устройство-фиксации тяги в себя по крайней мере два упругих рычага, жестко закрепленных на тяге, и.выполненные на внешней поверхности вертикальной стенки буфера упоры.для взаимодействия с упругими рьтчагами.

Похожие патенты SU1463594A1

название год авторы номер документа
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава 1933
  • Васильев Н.В.
SU39178A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Коваленко Николай Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU1151487A1
Тягово-сцепное устройство 1981
  • Наффе-Чернец Рафаил Юсуфович
SU1063641A1
Сцепное устройство транспортного средства 1971
  • Колянов Иван Павлович
SU765031A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1931
  • Курилов В.В.
SU27945A1
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства 1983
  • Федоров Лев Петрович
  • Кощаков Владимир Александрович
SU1291472A1
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства 1983
  • Олефиренко Юрий Федорович
  • Лавриненко Юрий Николаевич
  • Афонин Вадим Николаевич
  • Локтионов Анатолий Александрович
  • Фесенко Петр Васильевич
SU1122524A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Зеленый П.В.
  • Жданович Ч.И.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
RU2011559C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 1991
  • Елизаров С.В.
  • Хашковский В.В.
  • Популов В.И.
RU2067933C1
Сцепное устройство транспортного средства 1987
  • Шлеппер Яков Айзыкович
SU1532397A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 594 A1

Реферат патента 1989 года Сцепное устройство рельсового транспортного средства

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств преимущественно металлургических платформ. Цель изобретения - повышение vfZjf 7 Поверну/по надежности. Устройство включает в себя буфер 1, выполненный в виде плиты с прорезью, имеющей расширенную и зауженную части, причем расширенная часть по форме и размерам соответствует поперечному сечению расширенного конца тяги, а зауженная часть - поперечному сечению остального тела тяги. Распиренная часть прорези однотипно смещена относитель но зауженной части. Устройство фиксации выполнено в виже жестко связанных с тягой рычагов 3 или 4,упругий изгиб которых между упорами 5 и 6 или упорами 9 и 10 стопорит сцепное устройство в сцепленном или , расцепленном положении.-3 ил. с СЛ

Формула изобретения SU 1 463 594 A1

5-5 Повернуто

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463594A1

Узел сцепки железнодорожной платформы промышленного транспорта 1984
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Потапов Николай Михайлович
  • Денисов Александр Аркадьевич
  • Марченко Александр Федорович
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Кауров Владимир Васильевич
SU1286454A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 463 594 A1

Авторы

Клюйков Сергей Федорович

Дудка Анатолий Иванович

Кауров Владимир Васильевич

Баранов Геннадий Васильевич

Сукман Джон Александрович

Пучак Олег Евстафьевич

Даты

1989-03-07Публикация

1987-02-17Подача