Предлагаемое изобретение относится к известным уже сцепным приборам, состоящим из петли и шарнирно прикрепленного к горизонтальной оси крюка, поддерживаемого в положении, готовом к сцеплению, упором, и предназначается для автоматической сцепки железнодорожных повозок, осуществляемой путем легкого нажима одной повозки на другую. Расцепление их производится нажимом на педаль, расположенную сбоку вагона, и так как ни при сцепке, ни при расцепке присутствия человека между вагонами не требуется, то вредное пространство между ними может быть сокращено и, следовательно, укорочена длина поездного состава.
На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сбоку; фиг. 2-деталь прибора,
Сцепной крюк 1, при помощи скобы 2, соединен с тяговым стержнем 3 при посредстве серьги 4, при чем крюк 7 прикреплен шарнирно к средней части серьги и одновременно связан цепью 5 со скобой для того, чтобы при подъеме крюка вручную, например, гибкой тягой 9, можно было бы, приподняв скобу, сохранить ее горизонтальное положение настолько, чтобы при сцеплении вагонов она могла расположиться над скобой встречного вагона.
Скоба 2 снабжена ползунком 6, соединенным при посредстве реечной передачи 8 (фиг. 2) с подвижным упором 7, который может отклоняться при действии на ползунок расположенной сверху скобы соседнего вагона при сцеплении. Крюк / имеет вырезы 10, в которые заходит пружинный стопор 11 при сцеплении вагонов и тем самым удерживает вагоны в сцепленном состоянии.
Для смягчения удара при подходе одного вагона к другому скоба в передней своей части снабжена буфером 12, выполненным в виде шарика, находящегося под действием пружины. Для расцепления вагона применена педаль (стремя) 13, соединенная при помощи системы рычагов со стопором 11. При воздействии на педаль стопор выходит из вырезов 10 крюка, а последний поворотом рукоятки 14 приподнимается и тем самым производит расцепление вагонов.
Предмет изобретения.
1. Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог, состоящий из скобы и поворотного около горизонтальной оси крюка, поддерживаемого подвижным упором, отклоняемым действием встречной скобы для предоставления возможности повернуться крюку под влиянием собственного веса и захватить располагающиеся одна над другой скобы, отлачающвйся тем, что скоба 2 соединена с тяговым стержнем 3 при посредстве серьги 4, а крюк 7 прикреплен шарвирно к средней части последней и однО временно связан цепью 5 со скобой с тем, чтобы подъемом крюка вручную, например, гибкой тягой, приподнять скобу, сохраняя ее горизонтальное положение настолько, чтобы при сцеплении вагонов, она расположилась над встречной скобой. 2. Форма выполнения прибора по п. 1,
отличающаяся тем, что скоба снабжена ползунком 6, соединенным через реечную передачу с подвижным упором 7 для крюка, отклоняемым при действии на ползунок верхней скобы.
3.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что скоба снабжена пружинным стопором //, западающим, в вырез крюка при сцеплении вагонов и связанным со стержнем 75, служащим для оттягивания стопора.
4.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что скоба в передней свой части снабжена буфером J2 в форме подпружиненного шарика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов | 1929 |
|
SU22712A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU29490A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU16711A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного железнодорожного состава | 1929 |
|
SU16022A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU22591A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1926 |
|
SU4542A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1929 |
|
SU28920A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1929 |
|
SU22066A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU39178A1 |
(±и-Е
аУ
Авторы
Даты
1932-10-31—Публикация
1931-06-21—Подача