Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению и может быть использовано в прицепах транспортных средств.с
. Цель изобретения - )ение надежности,
На фиг. 1 изображен прицеп дпя; тягача, допускающего догружающее усилие на тяговосцепное устройство; Q на фиг« 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; . на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - прицеп для тягача, не допускающего догружающее усилие на 15 тяговосцепное устройство; на фиг. 6- узел I на фиг. 5; на фиг. 7-9 - фазы поворота ды1Ш1а при работе, Прицеп содержит установленный на кузове 1 поворотный круг 2, на кото- 20
ром шарнирно одним концом закреплен опорный элемент 3, связанный через упор 4 с дышлом 5, шарнирно установ- ленным на поворотном круге 2. Рессоры 6, несущие в средней части ось 7 25 колес 8, одними концами.связаны с опорным элементом 3, а.другими - шарнирно с поворотным кругом 2, При этом все указанные шарнирные соединения с поворотным кругом 2 вьтол- ЗО нены соосными.
Кроме того, прицеп сксабжен съемным фиксатором 9 опорного элемента 3 относительно поворотного круга 2, а упор 4, связывающий опорный эле- мент 3 и дышло 5, выполнен съемным. Прицеп работает следующим образом. Прицеп может эксплуатироваться как С тягачами, допускающими догружающее усилие на тяговосцепное устройство, Q вак и с тягачами, которые такой нагрузки не допускают, В первом случает дышло 5 взаимодействует с опорным элементом 3 через упор 4. Во втором случае упор 4 снимается и нижняя jj рамка поворотного круга 2 соединяется с опорным элементом 3 посредством съемного фиксатора 9 .
Догружающее усилие на тяговосцеп- ное устройство тягача передается от Q колесной оси 7 -через рессору 6, которая своим задним концом воздействует на опорньй элемент 3, и далее на - упор 4 дышла 5. Догружающее усилие передается до тех пор, пока существу- ВТ контакт между упором 4 дышла 5 и поперечиной опорного элемента 3. При горизонтальном положении дышла 5 (движение прицепа по ровной дороге)
и повороте дышла 5 вверх (переезд tiepe3 ямы и т.п.) относительно шарнира крепления дышла 5 на нижней рамке поворотного круга 2 контакт между поперечиной опорного элемента 3 и упором 4 и, соответственно, величина догружающего усилия сохраняются. При повороте вниз дьш1ла 5 (переезд через бугры и т.п.) имеются три фазы поворота: первая - от горизонтального положения дышла 5 до упора рессоры 6 в ограничитель поворотного круга 2; вторая - от момента упора рессоры 6 в ограничитель поворотного круга 2 до начала отрыва упора 4 от поперечины опорного элемента 3; третья - поворот дышла 5 без передачи догружающего усилия на тяговосцепное устройство тягача.
Первая фаза поворота вниз дьшша 5 проходит с одновременным поворотом опорного элемента 3 вверх до упора рессоры 6 в ограничитель поворотного круга 2, так как поперечина опорного элемента 3 находится в контакте с упором 4 дышла 5. В этой фазе колесная ось 7 перемещается вверх в пределах зазора между средней частью . рессоры 6 и ограничителем поворотного круга 2, затем происходит блокировка колесной оси 7 от дальнейшего перемещения вверх относительно кузо- .ва 1 прицепа. Величина догружающего усилия в первой фазе поворота вниз дьшша 5 сохраняется.
Вторая фаза поворота дышла 5 проходит при одновременном повороте опорного элемента 3 без вертикального перемещения вверх колесной оси 7 относительно кузова 1 прицепа, т.е. при заблокированной колесной оси 7. Контакт между поперечиной опорного элемента 3 и упором 4 дышла 5 сохраняется, так как при заблокированной колесной оси 7 действие рессоры 6 на опор-ньй элемент 3 продолжается, вызывая поворот опорного элемента 3 вверх. Величина догружающего усилия во второй фазе поворота дьшша 5 постепенно уменьшается, так как рессора 6 в момент контакта с ограничителем поворотного круга 2, т.е. в момент блокировки колесной оси 7, деформирована нагрузкой от колесной оси 7 и при последующем повороте , дьшша 5 во второй фазе поворота постепенно разгружается, стремясь вернуться к исходному ненагруженнсэму
состоянию относительно шарнира крепления рессоры 6 на нижней рамке поворотного круга 2. В момент, когда нагрузка от рессоры 6 на опорный элемент 3 равна нулю, заканчивается вторая фаза поворота.
Третья фаза поворота вниз дышпа 5 проходит -при заблокированной колесно оси 7 относительно кузова 1 прицепа без поворота опорного элемента 3 и без передачи догружающего усилия на тяговосцепное устройство тягача. Зазор между упором 4 и поперечиной опорного элемента 3 при повороте дышла 5 соответственно увеличивается
При эксплуатации прицепа с тягачами, которые не допускают вертикального догружающего усилия на тяговосцепное устройство, упор 4 сни мается с дышла 5, а нижняя рамка поворотного круга 2 соединяется с опорным элементом 3 фиксатором 9. В результате дышло 5 свободно поворачивается вверх и вниз относительно шар- .нира крепления дыита на нижней рамке поворотного круга 2, Догружающее усилие на дышло 5 от опорного элемента 3 не передается, так как нижняя рамка поворотного круга 2 и опор- ный элемент 3 стали единой конструкцией, воспринимающей на грузку от колесной оси 7 через рессору 6.
Тяговые и боковые усилия на дышле передаются на нижнюю рамку поворотного круга 2 через шарниры крепления
дышла, т.е. узел взаимодействия дьшш и опорного элемента 3 разгружен от тяговых и боковых усилий, при этом опорный элемент 3 также разгружен от этих усилий.
Опорньй элемент 3 воспринимает только вертикальные нагрузки от колесной оси 7 через рессору 6 за счет того, что он независимо от 5 шарнирно установлен на нижней ранке опорного круга 2.
Формула изобретения
1. Прицеп, содержащий установленный на кузове поворотный круг, на котором одним концом шарнирно закреплен опорный элемент, через упор связанньш с дышлом, рессоры, в средней части несущие ось колес, а одними концами связанные с опорным элементом, о т- личающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, дышло и другие концы рессор шарнирно связаны с поворотным кругом, причём все указанные шарнирные соединения с поворотным кругом вьшолнены соосными
2. Прицеп по п. 1,отличаю- щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен съёмным фиксатором опорного элемента относительно поворотного круга., а упор, связывающий опорный элемент и дьшшо, выполнен съемным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
Автотракторный прицеп | 1987 |
|
SU1444229A1 |
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОУБОРОЧНОГО КОЛЕСНОГО АВТОПОЕЗДА | 2018 |
|
RU2686266C1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД | 2011 |
|
RU2464197C1 |
Устройство для буксировки | 1986 |
|
SU1393685A1 |
Прицеп | 1986 |
|
SU1397349A1 |
Тракторный прицеп | 1986 |
|
SU1331719A1 |
Прицеп | 1987 |
|
SU1411207A1 |
Сцепное устройство тягача | 1986 |
|
SU1409477A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в прицепах. Целью, изобретения является повьшение надежности. Прицеп содержит установленный на кузове 1 поворотный круг 2, на котором -шарнирно закреплен опорный элемент 3, связанный с дышлом 5, шарнирно установленным на поворотном круге 2. Рессоры 6, несущие в средней части ось 7 колес 8, одними концами связаны с опорным элементом 3, а другими - шарнирно с поворотным кругом 2. При этом все указанные шарнирные соединения с поворотным кругом 2вьтолнены соосными. Кроме того, прицеп снабжен фиксатором опорного элемента 3 относительно поворотного круга 2. Прицеп может работать с тягачами, допускающими догружающие усилия на тяговосцепное устройство, и с тягачами, которые такой на грузки не допускают. В первом случае дышло 5 взаимодействует с опорным элементом 3. Во втором случае поворотный круг 2 соединяется с опорным элементом 3 посредством фиксатора, а дышло 5 свободно поворачивается относительно шарнира крепления его на поворотном круге 2. Тяговые и боковые усилия на дьйиле 5 передаются на поворотный круг 2, а опорный элемент 3разгружен от этих усилий и воспринимает только вертикальные нагрузки. 1 3 . п. ф-лы, 9 ил. СО Од &9
Фиг.З
ФигЛ
Фиг. 5
СйигЛ
Фиг. 8
Фиг. 9
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1986-10-20—Подача