Известны тормоза шахтных подъемных машин, предназначенные для маневрового и предохранительного торможения с затормаживаюш,им грузом и соосно расположенными поршневыми толкателями- Однако такие тормоза имеют большие габаритыВ описываемом тормозе для уменьшения габаритов и улучшения условий торможения поршень предохранительного торможения, удерживаемый давлением рабочей жидкости в верхнем нерабочем положении, связан нижней частью с затормаживаюш,им грузом. Верхняя часть этого пррш«я сопряжена посредством тяг с плитой, опертой на пакет пружин, второй конец пакета упирается во второй поршень, служаш.ий для маневрового торможения. Этот поршень размешен во внутренней полости первого поршня и сопряжен тягой с рычажной системой тормоза. Из полости первого поршня второй поршень выталкивается против действия пружин давлением рабочей жидкости, контролируемым при помоши регулятора.
На чертеже изображен привод тормоза.
Тормоз шахтной подъемной машины состоит из цилиндра 1, поршня 2 предохранительного торможения, входящего в цилиндр 1 и связанного с затормаживающим грузом 3, поршня 4 маневрового торможения, входящего в полость 5 порш-ня 2, пакета пруж-ин 6, сопряженного посредством плиты 7 и тяг 8 с поршнем 2 и упирающегося в опорное кольцо 9 -поршня 4, тяги 10, рычажной системы 41 и исполнительного органаПри поступлении рабочей жидкости сквозь отверстие 12 в полость 13 цилиндра 1 поршень 2 поднимается вверх, выключая предохранительное торможение- Если рабочая жидкость при этом сквозь отверстия 44 и 15 поступает в полость 5 поршня 2, то поршень 4 также поднимается вверх, сжимая пружины 6 и производя посредством тяги 10 и рычажной системы 11 полное растормаживание исполнительного органа тормоза.
№ 146467-2При необходимости произвести маневровое торможение стравливается через регулятор рабочая жидкость из полости 5, пружины 6 разжимаются и перемещают поршень 4 вниз, создавая тормозное усилие. Величина этого усилия определяется настройкой регулятораВ случае предохранительного торможения рабочая жидкость выпускается одновременно из полости 5 поршня 2 и из полости 13 цилиндра /, причем затормаживание от усилий пружин 6 происходит благодаря их безынерционности быстрее, чем затормаживание под действием веса груза 3- При выходе из строя пружин 6 поршень 2 опускается под действием груза 3 вниз и, захватывая выступом 16 поршень 4, производит затормаживание.
Описываемый тормоз позволяет повысить безопасность эксплуатации шахтных подъемных машин.
Предмет изобретения
Тормоз шахтной подъемной машины, предназначенный для маневрового и предохранительного торможения с затормаживающим грузом и соосно расположенными поршневыми толкателями, отличаю щи йс я тем, что, с целью уменьшения его габаритов и улучшения условий торможения, поршень предохранительного торможения, удерживаемый давлением рабочей жидкости в верхнем нерабочем положении, связан нижней частью с затормаживающим грузом и сопряжен верхней частью посредством тяг с плитой, опертой на пакет пружин, второй конец которого опирается на второй поршень, служащий для маневрового торможения, размещенный в полости первого порщня, сопряженный тягой с рычажной системой тормоза и оттягиваемый против действия пружин из полости первого цилиндра рабочей жидкостью, давление которой контролируется регулятором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU379786A1 |
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1949 |
|
SU82070A1 |
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU209683A1 |
Тормоз шахтной подъемной машины | 1950 |
|
SU91909A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU348790A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1684555A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ТОРМОЗНОГО НАЖАТИЯ | 2002 |
|
RU2232689C2 |
Устройство для управления рабочим и предохранительным торможением подъемных машин | 1973 |
|
SU734081A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ БУКСУЮЩЕГО КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2166446C2 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 2008 |
|
RU2374518C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-14—Подача