КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1973 года по МПК F16D65/26 

Описание патента на изобретение SU379786A1

1

Изобретение может быть использовано з тормозных устройствах шахтных подъемных машин и лебедок, передвижных подъемных машин, автомобилях, самолетах и т. п.

Известны колодочные тормоза, содержашие приводное устройство, тормозиые колодки, тормозные камеры, размещенные между тормозными колодками и опорным элементом и соединенные с источником да1вления. Однако в них усилие для прижатия тормозных колодок к тормозному ободу передается через рычажные системы, в результате чего происходят значительные потери тормозных усилий на трение в шарнирах рычажпой системы и не достигается paBHOiMepHoro давления на тормозные колодки.

Цель изобретения - ускорение раздельного рабочего и предохранительного торможения.

Это достигается тем, что опорный элемент предлагаемого тормоза выполнен подвижным в радиальном направлен-ии и соединен с нриводным устройством.

На фиг. 1 изображен описываемый на фит. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - пример исполнения тормоза в тормозном устройстве шахтной подъемной машины.

Колодочный тормоз содержит тормозные, колодки /, закрепленные винтами 2 на металлическом сегменте 3, который постоянно притягивается к корпусу опорного элемента 4 пружинами 5. Этн усилия прижатия регулируются гайкой 6. Между сегментом и концентричным ему местом корпуса опорного элемен.а 4 находятся тормозные камеры 7, изготовленные на эластичного материала. Для того, чтобы пропустить стерЖНи 8, на которых установлены пружины 5, в тормозных камерах 7 имеются изолированные отверстия.

Тормозная камера имеет входное отверстие 9, к которому крепится шланг 10.

Сила трения от тормозных колодок / передается от сегмента 3 через упоры // опорному элементу 4, который выполнен подвижным в

радиальном направлении и соединен с приводным устройством, обеспечнваюшим это неремеш;ение. Колодки 1 прижимаются по торцам планками 12, причем отход тормозных колодок регулируется опорными винтами /5.

В случае использования предлагаемого тормоза в шахтных нодъемных машинах управление тормозными колодками может осуществляться также и рычажной системой 14, которая управляется грузовым тормозом /5,

поршнем 16 с тормозным цилиндром П. Тормоз работает следующим образом. Посредством клапанов управления приводного устройства через шланг 10 и входное отверстие 9 сжатый воздух, масло или другая

рабочая жидкость подаются под необходимым

давлением в тормозные камеры 7. Давлением рабочей жидкости, преодолейая сопротивление пружин 5, сегмент 3 с колодками 1 прижимается к тормоэному ободу. Регулируя величину давления жидкости в тормозных камерах изменяют (регулируют) величину тормозного момента.

Ори оттормаживании ра-бочая жидкость поopeдctвoм клапанов управления приводного устройства выпускается из баллона « сегмент 3 пружинами 5 отводится от обода. Усилия в пружинах 5 должны быть небольшими, достаточными только для того, чтобы отвести колодии от обода.

При аварийном торможении шахтных подъеМйых машин зйторМ.ажиеание нроизводится грузовым тормозом 15, который обычно удерживается в верхнем положении (до упора) порш;ня J6, благодаря подаче рабочей жидкости под давлением в тормозной цилиндр 17.

При торможении ра|б|Очая жидкость выпускается из цилиндра 17, груз падает вниз и опорный элемент вместе с колодками прижимается с помощью рычажной системы 14 к ободу.

Предмет изобретения

Колодочный тормоз, содержащий приводное устройство, тормоз1ные колодки, тормозные камеры, размещенные между тормозными колодками и опорным элементом и соединенные с источником да1вления, отличающийся тем, что, с целью ускорения раздельного рабочего и предохранительного торможения, опорный элемент вьиполнен подвижным в радиальном направлении и соединен с приводным устройством.

Похожие патенты SU379786A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ ШАХ гнои ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1973
  • А. Г. Степанов, А. Н. Чугунов, В. А. Попов, Н. В. Чекмасов В. Г. Саралев Пермский Политехнический Институт
SU400526A1
Подъемная машина 1972
  • Быстров Александр Александрович
  • Парамошко Владимир Александрович
SU624858A1
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1969
SU247480A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1972
SU348790A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Владислав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Марченко Игорь Александрович
SU1684555A1
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1968
SU209683A1
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Гудим Станислав Филиппович
  • Гудим Станислав Станиславович
  • Колесников Александр Александрович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2468982C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Колодочный тормоз 1975
  • Казак Сергей Антонович
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Дахов Марк Илларионович
SU558120A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Шириня В.С.
  • Колесниченко А.И.
  • Жуков Ю.Ф.
  • Архипов П.Ф.
  • Долбилкин И.В.
RU2071428C1

Иллюстрации к изобретению SU 379 786 A1

Реферат патента 1973 года КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 379 786 A1

/

.f

2 А-А 8

/

Риг.2

Клапаны упра ёленил

SU 379 786 A1

Авторы

А. Д. Димашко

Даты

1973-01-01Публикация