1
Изобретение может быть использовано з тормозных устройствах шахтных подъемных машин и лебедок, передвижных подъемных машин, автомобилях, самолетах и т. п.
Известны колодочные тормоза, содержашие приводное устройство, тормозиые колодки, тормозные камеры, размещенные между тормозными колодками и опорным элементом и соединенные с источником да1вления. Однако в них усилие для прижатия тормозных колодок к тормозному ободу передается через рычажные системы, в результате чего происходят значительные потери тормозных усилий на трение в шарнирах рычажпой системы и не достигается paBHOiMepHoro давления на тормозные колодки.
Цель изобретения - ускорение раздельного рабочего и предохранительного торможения.
Это достигается тем, что опорный элемент предлагаемого тормоза выполнен подвижным в радиальном направлен-ии и соединен с нриводным устройством.
На фиг. 1 изображен описываемый на фит. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - пример исполнения тормоза в тормозном устройстве шахтной подъемной машины.
Колодочный тормоз содержит тормозные, колодки /, закрепленные винтами 2 на металлическом сегменте 3, который постоянно притягивается к корпусу опорного элемента 4 пружинами 5. Этн усилия прижатия регулируются гайкой 6. Между сегментом и концентричным ему местом корпуса опорного элемен.а 4 находятся тормозные камеры 7, изготовленные на эластичного материала. Для того, чтобы пропустить стерЖНи 8, на которых установлены пружины 5, в тормозных камерах 7 имеются изолированные отверстия.
Тормозная камера имеет входное отверстие 9, к которому крепится шланг 10.
Сила трения от тормозных колодок / передается от сегмента 3 через упоры // опорному элементу 4, который выполнен подвижным в
радиальном направлении и соединен с приводным устройством, обеспечнваюшим это неремеш;ение. Колодки 1 прижимаются по торцам планками 12, причем отход тормозных колодок регулируется опорными винтами /5.
В случае использования предлагаемого тормоза в шахтных нодъемных машинах управление тормозными колодками может осуществляться также и рычажной системой 14, которая управляется грузовым тормозом /5,
поршнем 16 с тормозным цилиндром П. Тормоз работает следующим образом. Посредством клапанов управления приводного устройства через шланг 10 и входное отверстие 9 сжатый воздух, масло или другая
рабочая жидкость подаются под необходимым
давлением в тормозные камеры 7. Давлением рабочей жидкости, преодолейая сопротивление пружин 5, сегмент 3 с колодками 1 прижимается к тормоэному ободу. Регулируя величину давления жидкости в тормозных камерах изменяют (регулируют) величину тормозного момента.
Ори оттормаживании ра-бочая жидкость поopeдctвoм клапанов управления приводного устройства выпускается из баллона « сегмент 3 пружинами 5 отводится от обода. Усилия в пружинах 5 должны быть небольшими, достаточными только для того, чтобы отвести колодии от обода.
При аварийном торможении шахтных подъеМйых машин зйторМ.ажиеание нроизводится грузовым тормозом 15, который обычно удерживается в верхнем положении (до упора) порш;ня J6, благодаря подаче рабочей жидкости под давлением в тормозной цилиндр 17.
При торможении ра|б|Очая жидкость выпускается из цилиндра 17, груз падает вниз и опорный элемент вместе с колодками прижимается с помощью рычажной системы 14 к ободу.
Предмет изобретения
Колодочный тормоз, содержащий приводное устройство, тормоз1ные колодки, тормозные камеры, размещенные между тормозными колодками и опорным элементом и соединенные с источником да1вления, отличающийся тем, что, с целью ускорения раздельного рабочего и предохранительного торможения, опорный элемент вьиполнен подвижным в радиальном направлении и соединен с приводным устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ ШАХ гнои ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU400526A1 |
Подъемная машина | 1972 |
|
SU624858A1 |
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU247480A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU348790A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1684555A1 |
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU209683A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU558120A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2071428C1 |
/
.f
2 А-А 8
/
Риг.2
Клапаны упра ёленил
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация