Конвейерный поезд с линейным электромагнитным приводом Советский патент 1989 года по МПК B65G17/06 B65G23/18 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU1466993A1

y/////////AW//////////

6 Фиг.2

: Изобретение относится к подъемио- франспортному оборудованию, а именно i конвейерным поездам с линейным

Электромагнитным приводом.

Целью изобретения является повь|- 1(1ение эффективности торможения.

: На фиг, 1 изображен конвейерный йоезд с линейным электромагнитным йриводом} на фиг, 2 - разрез А-А ha фиг. 1} на фиг. 3. - подъемный толка- |уель в виде эксцентрика;на фиг.4 ijo же, в виде рычага.

I Конвейерный поезд с линейным электромагнитным приводом состоит .3 соединенных между собой тележек с ходовыми колесами 1, грузонесущи: срганом 2 и роторной полосой 3, К грузонесущему органу 2 жестко реплены тормозные башмаки 4. Все I оторные полосы 3 конвейерного пое|з- ца соединены между собой шарнирно F а тележках установлены подъемные толкатели 5, которые связаны с ро горной полосой 3 и грузонесущим органом. Тележки перемещаются по рельсрм

i.

Конвейерный поезд, работает следующим образом.

При включении линейного двигате|- ля на роторную полосу 3 действует .лектромагнитное поле статора линей- двигателя, перемещая роторнук юлосу 3 вдоль поезда относительно тележек 1 . За счет этого поднимается рузонесущий орган 2 с помощью тол- |сателя 5. Вместе с грузонесущим opj- Ганом 2 поднимаются и тормозные башмаки 4, после чего конвейерный поезд начинает движение.

При исчезновении напряжения в ий- тающей привод сети толкающее возде:й- ствие электромагнитного -поля статора линейного двигателя на роторную полосу 3 прекращается. Грузонесущий

орган 2 опускается, прижимая тормозные башмаки 4 к рельсам, и через толкатель 5 подъема возвращает ро- торную полосу 3 в исходное положение. Происходит торможение поезда.

При наличии напряжения в сети торможение осуществляется противо- включением статора линейного двигателя либо его выключением. Для того, чтобы при движении поезда между рель сами и тормозными башмаками 4 поддерживался необходимый зазор, нужно, чтобы сила, обеспечивающая i подъем

грузонесущего органа 2 на требуемую высоту, была меньше силы, необходимой двигателю для трогания подвижного состава с места. В этом случае гру зонесущий орган 2 с башмаками 4 поднимается на нужную высоту раньше, чем состав тронется с места.

Использование массы грузонесущего органа в качестве нагрузки на тормозные башмаки позволяет повысить

эффективность торможения.

Формула изобретения

Конвейерный поезд с линейным

электромагнитным приводом, включающий перемещаемые по рельсам тележки с ходовыми колесами, грузонесущим орга-. ном, роторной полосой, имеющей толкатель, тормозные башмаки, о т л и чающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности торможения, тормозные башмаки жестко связаны с грузонесущим органом и установлены с возможностью взаимодействия при

торможении с рельсами, грузонесущий орган установлен на ходовых колесах и связан с роторными полосами посредством толкателя с возможностью вертикального перемещения относительно колес.

Похожие патенты SU1466993A1

название год авторы номер документа
Конвейерный поезд 1986
  • Трусий Владимир Терентьевич
  • Ронжес Юрий Наумович
  • Свирский Владимир Романович
  • Малиновский Юрий Александрович
SU1472383A1
Конвейерный поезд 1976
  • Пилипчук Станислав Макарович
  • Солодовник Леонид Максимович
SU582411A1
Карьерная транспортная установка 2022
  • Стовманенко Андрей Юрьевич
  • Гилёв Роман Анатольевич
RU2785716C1
Конвейерный поезд 1980
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Бро Семен Маерович
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU941630A1
ЭЛЕВАТОР ТЕЛЕЖЕЧНО-КОВШЕВОЙ 2014
  • Гуськов Анатолий Никитич
  • Евсеев Дмитрий Геннадьевич
  • Маханько Александр Михайлович
RU2568969C2
Транспортная система 1976
  • Давлад Виктор Тимофеевич
  • Паук Михаил Николаевич
  • Гордиенко Владимир Митрофанович
  • Зайцев Станислав Михайлович
SU589439A1
Привод конвейерного поезда 1986
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Палей Борис Захарович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1328251A1
Гибкий поезд 2016
  • Ермаков Юрий Михайлович
RU2635721C1
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров 1987
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Тигай Геннадий Виленович
  • Степин Анатолий Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Полковников Виктор Семенович
  • Дьяченко Вячеслав Николаевич
SU1437337A1
Устройство для выгрузки лесоматериалов из воды 1982
  • Батанов Анатолий Павлович
  • Ганачевский Естафий Алексеевич
  • Митянов Николай Иванович
  • Фадеев Анатолий Степанович
SU1089022A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 466 993 A1

Реферат патента 1989 года Конвейерный поезд с линейным электромагнитным приводом

Изобретение касается подъемно- транспортного оборудования, а именно конвейерных поездов с JJИнeйным электромагнитным приводом. Цель - повышение эффективности торможения. Конвейерный поезд с линейным асинхронным приводом включает тележки с колесами, грузонесущим органом 2, роторной полосой (РП) 3, именхцей толкатель (Т) 5, и тормозные башмаки. Последние жестко связаны с грузонесущим органом 2 и установлены с возможностью взаимодействия при торможении с рельсами. Грузонесущий орган 2 установлен на ходовых колесах и связан с РП 3 посредством Т 5. При этом Грузонесущий орган 2 установлен с возможностью вертикального перемещения относительно колес. При работе поезда за счет действия статора привода перемещается РП 3. После этого с помощью Т 5 поднимается грузонесу- щий орган 2 и соответственно башмаки. Благодаря этому поезд начинает движение. Если происходит отключение напряжения, Т 5 возвращает РП 3 в исходное положение и происходит торможение поезда. Таким образом используется масса грузонесущего органа в качестве нагрузки на тормозные башмаки и тем самым повьшгается эффективность торможения. 4 ил. А Я

Формула изобретения SU 1 466 993 A1

0i/2.f

Фиё.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1466993A1

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА 1979
  • Палей Борис Захарович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU826030A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Конвейерный поезд 1976
  • Пилипчук Станислав Макарович
  • Солодовник Леонид Максимович
SU582411A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 466 993 A1

Авторы

Трусий Владимир Терентьевич

Ронжес Юрий Наумович

Свирский Владимир Романович

Малиновский Юрий Александрович

Осипов Борис Михайлович

Даты

1989-03-23Публикация

1987-05-18Подача