(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМ ВЫРАБОТКАМ йозной тележки 3, связанной с головной вагонеткой 1 сцепкой-расцепителем 4. На раме ходовой тормозной тележки 3 закреплены одним концом с напуском торцрзные канагы 5 амортизирующего механизма, яругие концы которых пропущены через трехвалковые амортизаторы 6, закрепленные на головной вагонетке 1 состава, несущей аккумулирующую часть тормозных канатов 5 Ходовые вагонетки 1 и 2 состоят из кузова, в котором ояамещаны места для сидения. Рамы 7 вагонеток, состава размещены на колесах Ь, Ходовая тормозная тепежка 3 .имеет ра му 9, размещенную на скатах 10. На раме 9 смонтирован тс мозной механизм, состоящий из сцепки 11, связачной с тягой 12, на которой закреплены приводная пружина 13 и кулак 14, взаимодействующий с рельсовыми захватами 15. Последние закреппены на подвижной каретке 16, связанной через канаты 17 с рычагом 18, и соединены с поворотной защелкой 19 сиепки-расцепителя. Рычаг 18 удерживает сцепку-рас цепитель в замкнутом положении с помощью пружины 20. Сцепка-расцепитель состоит из двух щек 21, между которыми установлено шарнирное звено 22, закрепленное на оси 23, удерживаемое в закрытом Положении поворотной защелкой 19, Устройство работает следующим образом. При превышении заданной скорости двкхсе ния, обрыве тягового каната или ручном включении тяга 12 под действием приводной пружины 13 подается вперед и закрепленным на ней кулаком 14 воздействует .на рельсовые захваты 15, зажимающиегоповки рельсов. Подвижная каретка 16 останавливается, а устройство продолжает двигаться вниз. воздействуя на пружину 2О и рычаг 18 канатом 17, Рычаг 18 поворачивает защепку 19, освобождая шарнирное звено 22, при этом сцепка-расцепитепь 4 размыкает я. Тормозная тепежка 3, упираясь в карегг ку 16, останавпивается а состав вагонеток 1 и 2. продолжает двигаться вниз, отсоединившись от тормозной тепежки 3, Выбирается напуск канатов 5. и при дапьнейшем протягивании их через валки амортизирующего механизма 6 вагонетки затормаживаются. I Формула изобретения 1. Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам, включающее состав вагонеток,, ходовую тепежку с тормозным механизмом и амортизирующий механизм с тормозными канатами, закрепленными на ходовой тележке и вагонетках состава, отличающееся тем, что, с цепью повышения безопасности перевозки людей путем разгрузки амортизимующего механизма or тягового усипия, снабжено сцепкой-расцепигепем, кинематически связанной с тормозным механизмом и головной вагонеткой. 2, Устройство по п. 1, о т II и ч а 10щ е е с я тем, что сцопка-расцепитель выполнена в виде двух щек, между которыми установлено шарнирное звено с поворотной чЗащелкой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетеньство СССР № 176546, кл, Е 21Р13/О4, 1964, 2, Авторское свидетельство СССР № 11в75С) кп. в 61 |Д 11 /00, 1961
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам | 1977 |
|
SU688647A1 |
Устройство для транспортирования людей | 1961 |
|
SU146750A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU232902A1 |
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1983 |
|
SU1155783A1 |
Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника | 1949 |
|
SU988737A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
20 17 16 iff CJ
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1974-09-23—Подача