Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к нневматичес- ким системам транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности,
На фиг. 1 изображен защитный клапан для ппевмосистем, рабочий режим; на фиг. 2- то же, аварийный режим; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3.
Зашитный клапан содержит корпус 1, две унифицированные крышки 2 и 3, об- разуюшие торцовые стенки с входным 4 и выходным 5 патрубками. Внутри корпуса 1 находится подпружиненный с двух сторон пружинами 6 и 7 поршень 8 с перепускным отверстием 9 и дроссельным отверстием 10, снабженным регулировочным винтом 11. Внутри поршня 8 имеется подпружиненный пружиной 12 .плунжер 13 с отверстием 14 и уплотнительным элементом 15. Поршень делит внутренний объем клапана на полости В и Г, которые имеют возможность сообщаться с входным и выходным патрубками 4 и 5 через центральные отверстия крышек 2 и 3 и их вспомогательные клапаны 16 и 17 соответственно. Кроме того, полость В может сообщаться через каналы 18 в корпусе 1 и 19 в поршне 8 с полостью над плунжером 13 посредством канала 20 в штоке 21 фиксатора. Полость Г может сообщаться с полостью под плунжером 13 через канал 22 в поршне 8. Регулировка пружин 6 и 7 осуществляется крышками 2 и 3, а пружины 12 - винтом 23. Для предотвращения утечек в процессе работы крышки 2 и 3 и поршень 8 снабжены уплотнительными элементами 24-27, а для аварийных режимов - еще и кольцевыми уп- лотнительпыми элементами 28 и 29.
Кнопочный фиксатор состоит из штока 21 с каналом 20, корпуса 30 с резьбовым отверстием под шарик 31, пружинки 32 и ре- гулировочного винта 33. Шток 21 снабжен уплотнительными кольцами 34 и 35 с разрезным кольцом 36 между ними. Со штоком 21 взаимодействует наклонная площадка 37
поршня 8.
Зашитный клапан работает следующим
образом.
В рабочем состоянии порщень 8 делит внутренний объем клапана на полости В и Г, сообщающиеся между собой через дроссельное отверстие 10, диаметр которого регулируется винтом 11 в зависимости от рас- хода воздуха через клапан. Шток 21 кнопочного фиксатора находится в зафиксированном верхнем положении с помощью подпружиненного пружинкой 32 шарика 31 и регулировочного винта 33 в корпусе 30 и благодаря уплотнительным кольцам 34 и 35 обеспечивает разобщение каналов 18 и 9 Плунжер 13 под действием пружины 12 зафиксирован в верхнем положении и своим
пояском поджимает уплотнительный элемент 15, чем создает герметичность центрального отверстия 9. В случае разгерметизации объема или трубопровода за выходным патрубком 5 клапана происходит резкое падение давления в полости Г. Воздух из полости В не успевает перетечь через дроссельное отверстие 10 для выравнивания давления в полостях В и Г, и под действием избыточного давления полости В, поршень 8 садится на кольцевой уплотнительный элемент 29 дроссельным отверстием 10, перекрывая сообщение полостей В и Г. Таким образом, поврежденный участок отключается от питательной магистрали. Для включения клапана после устранения утечки необходимо нажать на шток 21 фиксатора до упора. Каналы 18 и 19 тем самым будут соединены каналом 20. Сжатый воздух из полости В устремляется в полость над плунжером 13 и заставляет его опуститься вниз, соединяя полость В с выходным пагрубком 5 посредством центрального канала 9 и отверстия 14 в плунжере 13. Происходит быстрое заполнение объема пневмосистемы. По мере выравнивания давления в полостях В и Г поршень 8. движется к середине корпуса, поднимая наклонной площадкой 37 шток 21 фиксатора в верхнее фиксированное положение, а плунжер 13 поднимается пружиной 12 вследствие выравнивания давления над плунжером через каналы 19, 20, 18 и под ним через канал 22. В дальнейшем сообщение полостей В и Г осуществляется только через дроссельное отверстие 10. В случае разгерметизации питающего объема или трубопровода в полости В наблюдается снижение давления. Теперь воздух не успевает перетечь из полости Г в полость В, а разность давлений заставляет поршень 8 сесть на элемент 28 крышки 2, перекрывая дроссельное отверстие 10. Полости В и Г разобщаются. Для перевода клапана в рабочий режим достаточно во входной патрубок 4 подать воздух с рабочим давлением.
Формула изобретения
Защитный клапан для пневмосистем, содержащий корпус, в котором установлен порщень, разделяющий входную и выходную полости, сообщенные с соосными поршню отверстиями в торцовых стенках корпуса и между собой посредством перепускного отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, порщень уплотнен в корпусе посредством двух уплотнительных колец, ограничивающих между собой промежуточную полость, подпружинен относительно торцовых стенок корпуса и выполнен с радиальным отверстием, пересекающим перепускное отверстие, выполненное в поршне, при этом в радиальном отверстии поршня установлен плунжер с радиальным сквозным отверстием, радиальное отверстие в поршне
разделено плунжером на две полости, одна из которых сообщена с промежуточной полостью, а в другой, изолированной от промежуточной полости и сообщенной с выходной полостью, установлена пружина, поджимающая плунжер, в боковой стенке корпуса для сообщения входной полости с промежуточной выполнен канал, в который встроен фиксатор в виде золотника, выступающего в промежуточную полость с возможностью взаимодействия с направляющей
поверхностью, выполненной на порщне, на
торцовых стенках корпуса в концентрично
выполненных в них отверстиях установлены
.уплотнительные кольца, а в порщне выполнено сквозное дроссельное отверстие, перекрываемое соответствующим уплотнитель- ным кольцом при прижатии порщня к торцовой стенке корпуса, причем в каждой торцовой стенке выполнен обводной канал, сообщающий отверстие в ней с соответствующей полостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан | 1978 |
|
SU732612A1 |
Устройство для управления работой компрессора транспортного средства | 1974 |
|
SU734039A1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
Гидроцилиндр двухстороннего действия | 1982 |
|
SU1118811A1 |
Воздухораспределитель для однопроводного тормозного привода прицепа | 1986 |
|
SU1320105A1 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1359182A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Изобретение относится к машиностроению И касается в основном конструкции защитной арматуры замкнутых пневмосистем. Целью изобретения является повышение надежности. В корпусе 1, имеющем две уни3fj 28 rS s 73, 2 ff Zsislu 27 Ц3иг.1 фицированные крыщки 2 И 3 с входным 4 и выходным 5 патрубками, размещен поршень 8 с перепускным 9 и дроссельным отверстиями, поджатый пружинами 6 и 7 относительно крышек. В радиальном отверстии поршня 8 установлен подпружиненный плунжер 13 с отверстием 14, причем полость над плунжером сообщена через каналы 19, 20 и 18 с полостью В, а полость под плунжером через канал 22 - полостью Г. Для эффективной работы выступы крышек 2 и 3 выполнены с каналами 16 и 17. Регулировка пружин 6 И 7 осуществляется крышками 2 и 3, а пружины 12 - ВИНТОМ 23. Запуск клапана в работу в начальный период заполнения и после устранения утечки производится кнопочным фиксатором. 5 ил. 313, ffi O) 00 00 о Ю
28
.2 2lf
25W72 73757J 2ff 27
30
J4 2j 20 Фиг Л
1970 |
|
SU417331A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-08-05—Подача