t
Изобретение относится к устройт- ствам для динамического уплотнения грунтов.
Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения грунта за счет уменьшения динамических нагрузок на стрелу базовой машины и расширения технологических возможнотей.
На фиг. 1 показано устройство дл динамического уплотнения грунта, общий вид; на фиг. 2 - направляющая стойка с пятой в положении подъема пяты и груза; на фиг. 3 - то же в положении, когда пята опущена на грунт, груз ПОДНЯТ; на фиг 4 - то же, в положении, когда груз уложен на грунт, стрела разгружена, пята опущена на грунт; на фиг. 5 - то же в положении, когда пята зафиксирова на в стойке, груз поднят для сбра- сьшания, стрела опирается на грунт через стойку с фиксацией в ней пяты на фиг. 6 - то же, в положении, когда груз падает на грунт.
Устройство для динамического уплотнения грунтов содержит базовую Машину 1, к стреле которой посредством съемного кронштейна 2 шарнирно прикреплена направляющая стойка 3, трамбующий орган 4, подвешенньй на грузовом, навитом на барабан спускной лебедки канате 5, который огибает отклоняющий блок 6 на кронштейне 2.
Вспомогательный канат 7 одним концом закреплен на барабане вспомога™ тельной лебедки базовой маиины 1, а вторым связан с компенсационным грузом 8. Вспомогательный канат огибает три блока, два из которых (9) жестко закреплены на направляющей стойке 3, а один (10) является подвижньм. 5 К оси блока 10 шарнирно прикреплен стержень 11, на тарель 12 которого навешена пята 13. Между верхней плоскостью пяты 13 и перегородкой 14 в направляющей стойке 3 установлен
О гидроцилиндр 15, нижняя 16 и верхняя 17 полости которого заполнены рабочей жидкостью. Эти полости связаны между собой гидромагистралями 18 и 19, разделенными обратным клапаном 20. По1«
лости гидроцилиндра связаны также
гидромагистралями 21 и 22 с разделен- нь1м краном 23, на рукоятке которого подвижно установлен толкатель 24, на направляющей стойке - упор 25 и ко- 0 нечный выключатель 26, связанный с сигнальным устройством в кабине базовой машины.
В пазах трамбунщего орг ана 4 установлены с возможностью вертикального перемещения фартуки 27. Трамбукщий орган А снабжен вилкой 28, охваты- вающей направляющую ст.ойку 3 с возможностью перемещения груза вдоль стойки.
0 Устройство для динамического уплотнения грунтов работает следующим образом.
Перед началом работы устройство с поднятым трамбующим органом (фиг.2) 5 устанавливается на рабочей площадке таким образом, чтобы зона уплотнения находилась грузом. При этом выдвижная пята под действием вспомогательного каната 7 и поднятого комленсационного груза 8 поднята над грунтом. Отпускают вспомогательный канат 7, вследствие чего опускается компенсационный груз 8. Пята 13 находится в поднятом положении до тех пор, пока груз не опустится на упор 25.
После посадки груза 8 на упор 25 вместе с опускакицимся канатом начинает опускаться подвижный блок 10 со стержнем 11 и пята 13 с корпусом гидроцилиндра 15 до упора основания пяты в грунт. При этом стержень 11 с блоком 10 опускаются до упора та- рели 12 в опорную плоскость пяты 13, а толкатель 24 опускается до упора буртом в верхнюю плоскость пяты 13. При опускании толкателя 24 перекрывается кран 23 и жидкость вследствие опускания корпуса гидроцилиндра 15 перетекает через открытьй обратньй клапан 20 из верхней полости 17 гидроцилиндра в нижнюю 16. Одновременно с опусканием вспомогательного каната 7 опускается на грунт трамбуюпщй орган 4 (фиг.4), Освобожденная от груза стрела с направляющей стойкой 3 поднимается. При этом пята 13 под действием собственного веса остается неподвижной, а вместе со стойкой 3 движется вверх шарнирно закрепленный в перегородке 14 шток с поршнем гидроцилиндра 15. Вытесняемая поршне жидкость перетакает через обратный клапан 20, пропускающий жидкость только в одном направлении, из верхней полости 17 в нижнюю 16.
После установки стрелы трамбующий орган 4 поднимают (фиг.5). При этом верхняя часть стрелы не опускается под действием веса трамбующего органа благодаря фиксации положения пяты 13. В подготовленном к работе устройстве растормаживают грузовую лебедку и осуществляют сброс трамбующего органа 4.
.Фартуки 27 предохраняют уплотняемый грунт от обрушения в зоне контакта трамбующего органа с грунтом. В процессе работы стрела опирается на стойку 3 и остается неподвижной. При этом динамические нагрузки на базовую машину не передаются.
По окончании уплотнения посредством грузовой и вспомогательной лебедок натягивают канаты 5 и 7, подни
0
5
0
мая на небольшое расстояние от уплотняемой поверхности трамбукпщй орган 4 и стержень 11 (фиг.2). При этом тарель 12 воздействует на толкатель 24, который, двигаясь вверх, открывает кран 23. Затем движущаяся вверх тарель 12 входит в контакт с верхней плоскостью пяты 13 и поднимает пяту. Одновременно жидкость в гидроцилиндре 15 перекачивается из нижней полости 16 в верхнюю 17 через кран 23.
При достижении пятой 13 своего крайнего положения подвижный блок 10 останавливается, а канат 7 поднимает компенсационный груз 8, что предохраняет канат 7 от разрыва. По мере подъема груза 8 срабатывает конеч- ньй выключатель 26, подъем каната 7 прекращают. Базовую машину устанавливают на новую рабочую площадку и , процесс уплотнения повторяют.
25 Формула изобретения
Устройство для динамического уплотнения грунтов, включагацее базовую машину, трамбуюпцш орган, канатный привод, направляющую стойку с пятой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения грунта за счет уменьшения динамических нагрузок на стрелу базовой машины и расширения технологических возможностей, оно снабжено вспомогательным канатом, закрепленными на направляющей стойке неподвижными блоками, подвижным блоком со стержнем, размещенным внутри направляющей стойки, тарелью, установленной на нижнем конце стержня и размещенной в полости пяты, телескопически установленной в направлякщей стойке, гидроцилиндром, корпус которого шарнирно связан с пятой, а шток - с направляющей стойкой, гидромагистралями, связывающими полости гидроцилиндра, с установленными разделительным краном и обратным клапаном, толкателем, установленным в вертикальных направляющих корпуса пяты, компенсационным грузом, закрепленным на конце вспомогательного каната, и фартуками, установленными на боковых гранях трамбующего органа с возможностью вертикального перемещения.
0
5
0
5
0
/// Iff /// Ш М t tl ffl W Фиг.2
--п
Iff fff rrf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для динамического уплотнения грунтов | 1987 |
|
SU1491958A1 |
Установка для уплотнения грунта | 1989 |
|
SU1693162A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ | 2012 |
|
RU2501930C2 |
Машина для динамического уплотнения грунтов | 1987 |
|
SU1452881A1 |
Машина для динамического уплотнения грунтов | 1987 |
|
SU1634758A1 |
Устройство для динамического уплотнения грунтов | 1989 |
|
SU1659588A1 |
Машина для уплотнения грунта | 1979 |
|
SU791824A1 |
Агрегат для укладки тротуарных плиток | 2020 |
|
RU2740596C1 |
Трамбующее устройство | 1985 |
|
SU1276727A1 |
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1990 |
|
SU1756458A1 |
Изобретение относится к устройствам для динамического уплотнения грунтов и позволяет повысить эффективность уплотнения грунта за счет уменьшения динамических нагрузок на стрелу базовой машины и расширения технологических возможностей. Устройство содержит базовую машину 1, кронштейн 2, направляющую стойку 3,
Фиа./
Фиа.5
26
l/TW
7 ff/fff f//
0U9.6
Устройство для вытрамбовывания котлованов | 1982 |
|
SU1040040A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1986-09-19—Подача