1. 1
Изобретение относится к литейном производству, в частности к литью в металлические формы.
Цель изобретения - повьшенйе стокости металлического стержня за сче саморегулирования теплового режима.
На чертеже представлен кокиль, поперечный разрез.
Кокиль содержит полуформы 1 и 2, металлический стержень 3 и охлаждающую коробку 4.
Между охлаждающей коробкой 4, установленной с зазором относительно стержня 3, и упором 5 размещен жест- ко связанный с ними сильфон 6, который при помощи канала 7 сообщается с заполненной воздухом герметичной камерой 8, выполненной в рабочем тел стержня 3, Между охлаждающей коробко 4 и сильфоном 6 установлен теплоизо- лятор 9. Для предотвращения перекоса охлаждающей коробки 4 она опирается на полку 12. Перемещение стержня 3 осуществляется при помощи привода 10, Заливка металла в кокиль производится через литниковую систему 11.
Кокиль работает следующим образом
После заливки металла в кокиль через литниковую систему 11 из-за наличия зазора о( между охлаждающей коробкой 4 и стержнем 3 происходит быстрый разогрев стержня 3 и заключенного в камере 8 воздуха, за счет теплового расщирения которого давление в сильфоне 6 повыщается и вызывает растяжение сильфона 6, который перемещает охлаждающую коробку 4 к
0
5 0
5
стержню 3. Через определенное время охлаждающая коробка 4 прижимается к стержню 3 и начинает интенсивно его охлаждать. Величина зазора подобрана таким образом, что контакт охлаждающей коробки 4 со стержнем 3 наступает в тот момент, когда интенсивное охлаждение отливки не опасно с точки зрения образования дефектов. При этом происходит снижение температуры заключенного в камеру 8 воздуха, в результате чего внутри сильфона 6 давление падает и между охлаждающей коробкой 4 и стержнем 3 вновь образуется зазор. При последующих заливках описанный процесс повторяется.
, Использование изобретения позволяет повысить стойкость металличес- ко го стержня за счет создания оптимального режима его работы, а также способствует предупреждению возникновения поверхностного отбела, коробления и растрескивания отливок.
Формула изобретения
Кокиль, содержащий разъемные полуформы, металлический стержень, коробку охлаждения стержня с проводом и привод перемещения стержня, о т - личающийс.я тем, что, с целью повьщ1ения стойкости металлического стержня за счет саморегулирования теплового режима, привод коробки охлаждения выполнен в виде сильфона, жестко связанного со стержнем, при этом в стержне выполнена герметичная полость, сообщающаяся с сильфоном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ПОРШНЯ | 2009 |
|
RU2513672C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТЛИВКИ ПОРШНЯ | 2009 |
|
RU2418651C2 |
КОКИЛЬ ДЛЯ ЛИТЬЯ ЛОПАСТЕЙ КОРАБЕЛЬНЫХ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ ИЗ ТИТАНОВЫХ СПЛАВОВ | 2014 |
|
RU2602314C2 |
Кокиль | 1973 |
|
SU466944A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОЛСТОСТЕННЫХ ОТЛИВОК ИЗ ЧУГУНА С ШАРОВИДНЫМ ГРАФИТОМ | 2011 |
|
RU2440214C1 |
Литейная форма для отливки заготовок штампов | 1989 |
|
SU1770067A1 |
ЛИТЕЙНАЯ ФОРМА КОРПУСА КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2016 |
|
RU2660143C2 |
Способ изготовления литейных форм и стержней,отверждаемых в оснастке | 1981 |
|
SU973215A1 |
Способ получения неотбеленных чугунных отливок | 1982 |
|
SU1052322A1 |
Способ литья в кокиль для получения плоских отливок из алюминиевых и магниевых сплавов | 2019 |
|
RU2720331C1 |
Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью в металлические формы. Цель изобретения - повышение стойкости металлического стержня за счет саморегулирования теплового режима. Кокиль содержит полуформы 1 и 2, металлический стержень 3 и охлаждающую коробку 4. Между охлаждающей коробкой, установленной с зазором относительно стержня, и упором 5 стержня размещен жестко связанный с ними сильфон 6, который при помощи канала 7 сообщается с заполненной воздухом герметичной камерой 8, выполненной в рабочем теле стержня 3. После заливки металла в кокиль происходит быстрый разогрев воздуха, заключенного в камере 8, и его расширение, за счет чего давление в сильфоне 6 повышается и происходит перемещение охлаждающей коробки к стержню. Через определенное время охлаждающая коробка 4 прижимается к стержню 3 и начинает интенсивно его охлаждать, препятствуя перегреву стержня. С понижением температуры давление в сильфоне уменьшается и при определенном его значении между стержнем и охлаждающей коробкой вновь образуется зазор, препятствующий переохлаждению стержня. 1 ил.
0 |
|
SU402419A1 | |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Кокиль | 1973 |
|
SU466944A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-04-08—Подача