Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для кантования крупногабаритных листовых нолотнищ, и может быть использовано в цехах сборки и сварки заводов железобетонных и металлических конструкций.
На чертеже изображено устройство для осуществления способа для кантования крупногабаритных листовых полотнищ, общий вид.
Устройство содержит установленный на оснпнянии П-образный поворотный крон- щтейн 1. Последний установлен па поперечной оси симметрии устройства и оснащен блоками 2 и 3, лебедками 4 и тросами 5.
На основании смонтирована с возможностью продольного перемещения и поворота рама 6 с колесами 7 и 8.
Устройство оснащено фиксатором положения рамы, выполненным в виде симметрично установленных относительно поперечной оси симметрии неподвижных опор 9 и 10 с пальцами для фиксации колес рамы и дополнительными блоками 11 и 12, установленными на основании.
Способ для кантования крупногабаритных листовых полотнищ осуществляется следующим образом.
Носле установки полотнища на раму 6 П-образный кронщтейн 1 устанавливают в вертикальное положение и фиксируют.
Трос 5 закрепляют на раме 6, перекидывают через дополнительные блоки 12, включают лебедки 4 и перемещают раму 6 с изделием вправо до тех пор, пока колеса 7 будут находиться напротив опор 10. После этого лебедки выключают. Пальцами (не показаны) фиксируют колеса 7 в опорах 9. Прикрепив трос 5 к раме 6 (механизм крепления троса 5 к раме 6 условно не показан) и освободив от блоков 12, его перекидывают через блоки 3, 2 П-образного кронштейна, включают лебедки 4, которая работает до тех пор, пока рама 6 не займет вертикальное положение. При дальнейшем повороте рамы происходит смещение ее центра тяжести и далее уже под действием троса 5, лебедки 4-и собственного веса рамы происходит опрокидывание рамы до горизонтального положения. Таким образом осуществляют кантование на 180°.
Чтобы вернуть раму в исходное положение, трос 5 открепляют от рамы, перекидывают через блоки 11, включают лебедки 4 и перемещают раму 6 до тех пор, пока колеса 7 будут находиться напротив опор 9. Пальцами фиксируют колеса 7. Освободив трос от блоков 11 и перекинув его через блоки 2 и 3, включают лебедки 4 и кантуют раму 6 с по0
лотнищем до тех пор, пока она не займет вертикальное положение. При дальнейшем повороте рамы 6 с полотнищем происходит смещение ее центра тяжести и далее уже под действием троса 5, лебедки 4 и собственного веса рама опять займет горизонтальное положение. Итак рама 6 с полотнищем заняла исходное положение.
Таким образом, способ для кантования крупногабаритных листовых полотнищ и устройство для его осуществления по сравнению с прототипом безопасны в работе, так как за счет шарнирной фиксации свободного конца рамы при ее подъеме исключены динамические нагрузки на тяговый орган лебедки.
Кроме того, достигается повыщение эффективности использования производственных . площадей, так как при опущенном портале расширяется зона обслуживания грузоподъемного механизма (например, мос- 0 тового крана).
Формула изобретения
1. Способ кантования на 180° крупно5 габаритных листовых полотнищ тяговым органом, включающий захват одного конца полотнища, кантование полотнища из горизонтального положения до вертикального и опускание полотнища под действием собственного веса, отличающийся тем, что, с
0 целью повышения безопасности работ, до кантования полотнища в вертикальное положение его перемещают горизонтально в направлении захватного конца до смещения другого конца полотнища относительно тягового органа и фиксируют этот конец.
5 2. Устройство для кантования на 180° крупногабаритных листовых полотнищ, содержащее смонтированную на основании с возможностью продольного перемещения и поворота раму с ложементом для полотнищ и
л двумя парами колес, поворотный кронштейн с блоками, переналаживаемым захватным механизмом для подъема одного конца рамы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования единого привода для продольного перемещения и
5 подъема рамы с использованием ее собственного веса, кронштейн выполнен П-образным и установлен по поперечной оси симметрии, устройство оснащено установленным. на основании дополнительными блоками для троса и фиксаторами положения рамы, выпол0 пенными в виде смонтированных на основании симметрично относительно поперечной оси симметрии пальцами для фиксации колес рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь | 1980 |
|
SU963778A1 |
Способ кантования корпусов судов под сварку на 180 @ и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1528633A1 |
Кантователь крупногабаритных листовых изделий | 1988 |
|
SU1585045A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТИХОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2035341C1 |
Крановый захват-кантователь | 1978 |
|
SU779270A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1772013A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149775C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2010 |
|
RU2431712C1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU640957A1 |
Устройство для набора садок | 1977 |
|
SU729427A1 |
Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для кантования крупногабаритных листовых полотнищ, и может быть использовано в цехах сборки и сварки заводов железобетонных и металлических конструкций. Цель изобретения - упрощение конструкции. Установив полотнища на раму 6 посредством троса 5 и лебедки 4, раму смещают относительно П-образного кронштейна 1. Фиксируют колеса 7 в опорах 10. Затем тросом 5, лебедками 4 кантуют раму 1 с полотнищем в вертикальное положение. Дальнейшим поворотом рамы в сторону кантования смещают ее центр тяжести. Опускание рамы 1 осуществляют под действием ее собственного веса до горизонтального положения. Благодаря этому повышается безопасность работы, т.к. при подъеме рамы исключаются динамические нагрузки на тяговый орган лебедки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Кантователь | 1980 |
|
SU963778A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1986-11-25—Подача