1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для закрепления грузов при транспортировке.
Цель изобретения - повышение универсальности устройства путем обеспечения его применения на платформах и в бортовых транспортных средствах.
На фиг. 1 изображена платформа с грузом, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - установка устройства в полувагоне; на фиг. 5 - узел II на фиг. 3; на фиг. 6 - то же, вид сбоку.
Груз 1 укладывается на опорное устройство 2, которое в свою очередь устанавливается на транспортное средство 3 (платформа-полувагон). Опорное устройство 2 состоит из верхней подвижной 4 и нижней неподвижной 5 балок. Верхняя подвижная балка 4 выполнена из металлического листа в
виде платфор.мы, на которой в средней части жестко закреплены упор 6 и угюры 7. В желобе нижней неподвижной балки 5 установлены подвижные штанги 8, на обеих концах которых шарнирно закреплены рычаги 9. Рычаги 9 стягиваются друг с другом с помош,ью пружины 10. На концах рычагов 9 подвижно закреплены захваты 11, состоящие из втулки 12, выполненной с внутренней резьбой, и Г-образного прижима 3, и1пи,1ь- ку 14 для соединения с втулкой 12. На втулке 12 на бортовой ее части жестко закреплена резиновая накладка 15. Втулка 12 соединена шарнирно с рычагом 9 npii помонги валика 16 с утопленной головкой 17 в рычаге 9. Валик 16 закреплен от выпадания шайбой 18 и шпилькой 19. Штанги 8 в средней их части с внутренней стороны снабжены жесткими упора.ми 20, распо,тожен- ными с обеих сторон от N liopa 6. К балке 4 с двух сторон присоединена гибкая связь 21,
О С71
00
оо
проходящая сквозь строповочные петли 22, закрепленны на грузе.
Устройство работает следующим образом.
При воздействии на груз 1 продольной инерционной силы он совместно с подвижной балкой 4 будет стремиться к смещению вдоль транспортного средства 3, при этом предусматривается, что коэффициент трения между нижней неподвижной балкой 5 и верхней подвижной балкой 4 (сталь по стали) всегда меньще, чем между грузом 1 и верхней подвижной балкой 4 (сталь по дереву, дерево-прокладка), а так как между нижней неподвижной балкой 5 и транспортным средством 9 (сталь-дерево).
Перемещение подвижной балки 4 через упоры 6 и 7 приводит в движение штанги 8, которые, перемещаясь, вызывают поворот рычагов 9. Это приводит к относительному сближению захватов 13, а следовательно, прижатию их непосредственно к транспортному средству 3 (платформе), причем сила прижатия захватов 13 тем больще, чем больше продольная инерционная сила, что и требуется на практике. Это обеспечивает закрепление нижней неподвижной балки 5 относительно транспортного средства 3. При установке опорного 2 устройства на платформу прижимы должны быть отрегулированы на минимальный зазор по граням платформы (при этом борта платформы должны быть опущены).
При транспортировке грузов в полувагоне устройство работает следующим образом.
Захваты 13 за счет резьбового соединения шпилькой 14 поворачиваются на 90° и устанавливаются (фиг. 4) так, что накладки 15 упираются в стенки полувагона (не показано). При этом пружины 10 создают предварительное их прижатие. При действии продольной инерционной силы упор 6 надавливает на одну из штанг 8 и вызывает ее перемещение. Рычаги 9 также поворачивают
ся и заклинивают устройство между стенками полувагона. При снятии, продольно-инерционной нагрузки упор 6 и боковые упоры 7 возвращают штанги 8 в нейтральное положение. Крепление груза I к верхней подвижной балке осуществляется креплением гибких связей 21, пропущенных через строповочные петли 22 груза 1.
Формула изобретения
0
5
0
Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее нижнюю балку, поперечно установленную на грузонесу- щую поверхность транспортного средства,
5 верхнюю балку, смонтированную с возможностью перемещения транспортного средства на нижней балке, установленные на последней с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости Г-образные прижимы для закрепления устройства на транспортном средстве, и зажимной механизм, соединенный с прижимами и кинематически связанный с верхней балкой, отличающееся тем, что, с целью повыщения универсальности устройства путем обеспечения применения его на платформах и в бортовых транспортных средствах, оно снабжено дополнительными Г-образными прижимами, а зажимной механизм включает в себя две поперечные и)танги, установленные на нижней балке с возможностью ограниченного перемещения вдоль транспортного средства, на концах каждой штанги шарнирно закреплены одними концами с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рычагами, на вторых концах которых шарнирно закреплены с возможностью поворота в горизон5 тальной плоскости горизонтальные втулки, в которых расположены с возможностью поворота и фиксации концы одних ветвей соответствующих Г-образных прижимов, а рычаги попарно соединены пружинами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств | 1983 |
|
SU1161445A1 |
Устройство для перевозки грузов на платформах транспортных средств | 1985 |
|
SU1511162A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
Устройство для транспортировки супергабаритного листового стекла (варианты) | 2017 |
|
RU2656945C1 |
ТРЕНАЖЕР | 1991 |
|
RU2016599C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов | 1983 |
|
SU1081027A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2006 |
|
RU2318717C2 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к креплению груза при транспортировке. Цель изобретения - повышение универсальности устройства путем обеспечения его применения и на платформах и в бортовых транспортных средствах. Устройство содержит установленную поперек транспортного средства нижнюю неподвижную балку и верхнюю балку, установленную на нижней с возможностью перемещения вдоль транспортного средства. В нижней балке размещены поперечные штанги, на концах которых шарнирно закреплены рычаги, попарно соединенные пружинами. На свободных концах рычагов закреплены втулки с ввинченными в них концами Г-образных прижимов. Втулки и рычаги имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости, а прижимы - поворота вокруг своей оси. Для установки устройства в бортовое транспортное средство прижимы поворачивают, а рычаги разводят в разные стороны. При движении верхней балки под действием нагрузок она через закрепленные на ней упоры действует на штанги, что приводит к перемещению прижимов и закреплению устройства вместе с грузом. 6 ил.
; /2 2/ Ч У X
т
/
О
cpua.i
7
/ rfoSe/ Htj/Tfo
zl
3- 5
фиг. 2
Л-А
7S
16
(ригЛ
Фиг.5
15
Устройство для крепления грузов на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1344646A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-05-06—Подача