Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для закрепления грузов при транспортировке.
Цель изобретения повышение надежности и упрощение конструкции крепления.
На фиг. 1 показана установка груза на железнодорожной платформе, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Груз 1 установлен на железнодорожную платформу 2 через опоры 3. Каждая опора 3 состоит из верхней подвижной балки 4, на которую устанавливается груз 1, и нижней неподвижной балки 5, устанавливаемой на пол платформы. На нижней неподвижной балке 5 опоры 3 имеются петли 6 для крепления гибкой связи 7, охватывающей груз 1. Снизу, в центре верхней подвижной балки 4, установлен цилиндрический щтырь 8, на котором крепится гибкая тяга 9, проходящая через направляющие ролики 10, к прижимам II, подвижно установленным в прорезях 12 нижней балки 5. Направляющие ролики 10 закреплены также на нижней балке 5.
Устройство работает следующим образом.
Амортизация груза 1 обеспечивается за счет перемещения груза 1 по нижней балке 5. При воздействии на транспортное средство продольной инерционной силы груз 1 совместно с верхней подвижной балкой 4 стремится сместиться вдоль транспортного средства (предусматривается, что коэффициент трения между нижней 5 и верхней 4 балками значительно меньше, чем между грузом I и верхней подвижной балкой 4, а также между нижней неподвижной балкой 5 и платформой 2. Это может быть осуществлено, например, введением смазки между балками 4 и 5. Смещение подвижной балки посредством штыря 8 вызывает натяжение гибкой связи 7, а это приводит в движение прижимы 11, которые прижимаются к платформе 2. Причем сила прижатия прижимов
11 тем больше, чем больше продольная инерционная сила. Это обеспечивает закрепление нижней неподвижной балки 4, вызывает также натяжение и гибкой связи 7, охватывающей груз 1, что обеспечивает закрепление груза 1 относительно верхней подвижной балки 4.
Предусматривается, что жесткость гибкой связи 7 меньше жесткости гибкой тяги 9. Это обеспечивает закрепление опоры 3 отно- сительно платформы и груза относительно опоры. После снятия ударной нагрузки связь 9 за счет жесткости стремится возвратить систему в первоначальное положение.
При установке опоры 3 на платформы 2 прижимы 11 должны с минимальным зазо- ром располагаться относительно платформы (при этом борта платформы должны быть опушены).
0
5
0
5
Формула изобретения
Устройство для крепления грузов на транспортном средстве, содержащее опоры, включающие в себя верхнюю подвижную грузоопорную балку, нижнюю неподвижную балку с корпусом, закрепленную на платформе и сопряженную с подвижной балкой, средство ограничения перемещения подвижной балки и гибкие связи, закрепленные на подвижной балке, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности крепления, указанное средство ограничения перемещения выполнено в виде гибкой поперечной тяги, размещенной в корпусе нижней балки между двумя парами направляющих роликов, прикрепленных к корпусу, и снабженной на концах прижимами, выполненными с возможностью контакта с платформой, при этом в средней части тяги образована петля, в которой размещен штырь, жестко закрепленный на подвижной балке, а жесткость тяги больше жесткости гибкой связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1987 |
|
SU1470583A1 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2393986C2 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1752603A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1235769A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1983 |
|
SU1143630A1 |
Турникетная опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU893649A1 |
Устройство для крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1729851A2 |
Транспортное средство для перевозки по меньшей мере одного контейнера и/или грузового модуля и транспортная система для перевозки по меньшей мере одного контейнера и/или грузового модуля | 2019 |
|
RU2745047C2 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1984 |
|
SU1238998A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления грузов при транспортировке. Устройство содержит опору, выполненную в виде нижней неподвижной балки и верхней подвижной балки, причем нижняя балка снабжена подвижными прижимами 11, связанными посредством гибких связей 7 со штырем 8, укрепленным на верхней балке. Штырь 8 взаимодействует с гибкой тягой 9 при перемещениях груза, которая амортизирует удары и возвращает груз в нейтральное положение. 3 ил. 10 9 В-Б СО 12 со 4; N4 О5 4 С5 срие.З
cpueJ
.Л
gju.Z
Устройство для крепления длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1189704A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-01-03—Подача