Прицеп Советский патент 1989 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1470602A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, а именно к прицепам с изменяемой шириной рамы.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем перевозки крупногабаритных грузов различных типоразмеров на рельсовых опорах.

На фиг. I представлен прицеп, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, при широкой келее; на фиг. 3 - то же, при узкой колее; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.

Прицеп состоит из рамы 1, имеюшей продольные 2 и поперечные 3 балки. К продольной балке 2 жестко прикреплен кронштейн 4, являющийся продолжением поперечной балки 3. К кронштейну 4 съемно прикреплен расширяюший раму элемент 5, который связан с продольной балкой 2 съемным подкосом 6. На раме 1 размеш,ена рельсовая опора 7 под груз, которая меняет свое положение по колеям I и II. По колее I рельсовую опору 7 закрепляют на расширяющем раму элементе 5, по колее II - на кронштейне 4. Рама 1 снабжена устройством 8 перемешения рельсовой опоры 7. Устройство 8 перемещения состоит из обоймы 9, гфедставляю- щей собой две параллельные щеки 10, закрепленные на продольной балке 2.

Щеки 10 выполнены из верхней II и нижней 12 частей, жестко соединенных между собой пальцами 13. Между нижними частями 12 закреплен ролик 14. К верхни.м частям 11 с двух сторон прикреплены ролики 15 и 16. На ролик 14 в обойму 9 установлена балка-тяга 17 двутаврового профиля, упирающаяся внутренней стороной 18 нижне й полки двутавра в ролики 15 и 16. Балка-тяга 17 торцом 19 связана с приводом (не показан) и снабжена рукояткой-упором 20. На

о

Oi

о ю

противоположном конце балка-тяга 17 снабжена прибором 21 выравнивания положения рельсовой опоры 7. Прибор 21 выравнивания представляет собой шарнирно закрепленный на торце балки-тяги 17 двуплечий рычаг 22. Вертикальным плечом рычаг связан через регулируемую тягу 23 со стойкой 24, жестко закрепленной на поверхности балки- тяги 17. Горизонтальным плечом двуплечий рычаг 22 крепится к боковой стороне рельсовой опоры 7. На торце балки-тяги 17 закреплен указатель-упор 25. В нижней части рельсовой опоры 7 прикреплен упор 26.

Прицеп для перевозки грузов работает следующим образом.

При перевозке крупногабаритного груза к раме 1 крепят расширяющий раму элемент 5, который подкосом 6 связан с продольной балкой 2. На его торец крепят рельсовую опору 7. Точность установки обеспечивают прибором 21 выравнивания, для этого перемещают направляющую в вертикальном и горизонтальном направлениях. Вертикальное качение обеспечивают двуплечим рычагом 22 при помощи регулируемой тяги 23, горизонтальное качание ограничивают указателем- упором 24. Установив рельсовую опору 7 точно, ее жестко крепят и на нее ставят груз для перевозки. При перевозке на прицепе другого по габаритам груза раскрепляют рельсовую опору 7 с расширяющим элементом 5, последний раскрепляют кронщтей- ном 4 и подкос 6 раскрепляют с балкой 2.

Рельсовую опору 7 оставляют подвешенной на балке-тяге 23 и перемешают в поперечной плоскости прицепа при помощи балки-тяги 23, которую катят по роликам 14- 6. Приблизив ее к кронштейну 4, обеспечивают точную установку относительно кронштейна 4. Точность установки нижней части рельсовой опоры 7 обеспечивают упором 25. После выполнения перестановочно-наладочных работ устройство 8 перемещения снимают с прицепа.

Формула изобретения

Прицеп,содержащий раму и связанный с ней элемент, выполненный с возможностью изменения ширины рамы, установленную на элементе с возможностью перемещения опору под груз, фиксаторы положения элемента и опоры, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможнос- тей путем перевозки крупногабаритных грузов различных типоразмеров на рельсовых опорах, элемент выполнен в виде двутавровой балки, внутренняя и наружная поверхности нижней полки одного конца которой размещены между расположенными на ра.ме роликами, а на другом конце которой шар- нирно установлен двуплечий рычаг, на одном плече которого закреплена опора под груз, а другое плечо связано посредством регулируемой тяги с закрепленной на балке стойкой, причем опора под груз посредством разъемного соединения связана с рамой.

Похожие патенты SU1470602A1

название год авторы номер документа
Автопоезд 1989
  • Лаврушин Борис Алексеевич
  • Бакастов Виктор Александрович
  • Звеков Алексей Тихонович
SU1761562A1
Установка для изготовления предварительно напряженных железобетонных объемных элементов 1976
  • Бурлака Федор Петрович
  • Кучмазоков Исмаил Галягстанович
  • Гончаров Иван Николаевич
  • Титовский Василий Семенович
  • Завадский Юрий Николаевич
  • Аржанов Виктор Михайлович
  • Баев Константин Герасимович
  • Донченко Аркадий Ефимович
SU710804A1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА 1998
  • Колмаков В.И.
  • Гуляев А.Ф.
RU2141420C1
ТЕЛЕЖКА-ЗАХВАТ ДЛЯ КАНТОВАНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗЛИВА ЖИДКОСТИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ БОЧКИ 1989
  • Попов В.Ф.
RU2015050C1
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов 1989
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Ткаченко Станислав Иосифович
  • Таченко Николай Минович
  • Андрюхин Александр Алексеевич
  • Слободянюк Олег Александрович
  • Иванов Владимир Иванович
SU1710396A2
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1978
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Чижов Виктор Иванович
SU712286A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1062054A1
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2005
  • Артемов Анатолий Александрович
  • Беляков Сергей Борисович
  • Косач Сергей Петрович
  • Титов Александр Васильевич
RU2295468C1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1073141A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 470 602 A1

Реферат патента 1989 года Прицеп

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к прицепам с изменяемой шириной рамы. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем перевозки крупногабаритных грузов различных типоразмеров на рельсовых опорах. Прицеп содержит раму, связанный с ней изменяющий ее ширину элемент с подвижно закрепленной на нем опорой под груз, фиксаторы положения элемента и опоры. На продольной балке рамы закреплено устройство перемещения груза с расширяющего раму элемента на кронштейн рамы рельсовой опоры, снабженное прибором выравнивания положения указанной опоры. Устройство перемещения рельсовой опоры выполнено в виде обоймы с роликами, закрепленной жестко на продольной балке рамы с установленной внутри нее на роликах балкой-тягой, связанной своими торцами с приводом перемещения и посредством прибора выравнивания-с боковой стороной рельсовой опоры. Прибор выравнивания рельсовой опоры выполнен в виде закрепленного на торце балки-тяги устройства перемещения, указателя-упора и шарнирно закрепленного двуплечего рычага, горизонтальным плечом связанного с боковой стороной рельсовой опоры, а вертикальным - посредством регулируемой тяги с неподвижной стойкой, закрепленной на балке-тяге. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 470 602 A1

сриз.г

0

фиг.З

А-А

I

22

25

Фив.Ч

Фа.5

Редактор М. Бланар Заказ 1402/21

Составитель Г. Гандыбин

Техред И. ВересКорректор М. Самборская

Тираж 480Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1470602A1

Патент США № 3843156, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 470 602 A1

Авторы

Данилкович Евгений Федорович

Еропкин Алексей Анатольевич

Звеков Алексей Тихонович

Литко-Улицкий Игорь Васильевич

Даты

1989-04-07Публикация

1987-04-27Подача