1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, а именно к прицепам с изменяемой шириной рамы.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем перевозки крупногабаритных грузов различных типоразмеров на рельсовых опорах.
На фиг. I представлен прицеп, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, при широкой келее; на фиг. 3 - то же, при узкой колее; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.
Прицеп состоит из рамы 1, имеюшей продольные 2 и поперечные 3 балки. К продольной балке 2 жестко прикреплен кронштейн 4, являющийся продолжением поперечной балки 3. К кронштейну 4 съемно прикреплен расширяюший раму элемент 5, который связан с продольной балкой 2 съемным подкосом 6. На раме 1 размеш,ена рельсовая опора 7 под груз, которая меняет свое положение по колеям I и II. По колее I рельсовую опору 7 закрепляют на расширяющем раму элементе 5, по колее II - на кронштейне 4. Рама 1 снабжена устройством 8 перемешения рельсовой опоры 7. Устройство 8 перемещения состоит из обоймы 9, гфедставляю- щей собой две параллельные щеки 10, закрепленные на продольной балке 2.
Щеки 10 выполнены из верхней II и нижней 12 частей, жестко соединенных между собой пальцами 13. Между нижними частями 12 закреплен ролик 14. К верхни.м частям 11 с двух сторон прикреплены ролики 15 и 16. На ролик 14 в обойму 9 установлена балка-тяга 17 двутаврового профиля, упирающаяся внутренней стороной 18 нижне й полки двутавра в ролики 15 и 16. Балка-тяга 17 торцом 19 связана с приводом (не показан) и снабжена рукояткой-упором 20. На
о
Oi
о ю
противоположном конце балка-тяга 17 снабжена прибором 21 выравнивания положения рельсовой опоры 7. Прибор 21 выравнивания представляет собой шарнирно закрепленный на торце балки-тяги 17 двуплечий рычаг 22. Вертикальным плечом рычаг связан через регулируемую тягу 23 со стойкой 24, жестко закрепленной на поверхности балки- тяги 17. Горизонтальным плечом двуплечий рычаг 22 крепится к боковой стороне рельсовой опоры 7. На торце балки-тяги 17 закреплен указатель-упор 25. В нижней части рельсовой опоры 7 прикреплен упор 26.
Прицеп для перевозки грузов работает следующим образом.
При перевозке крупногабаритного груза к раме 1 крепят расширяющий раму элемент 5, который подкосом 6 связан с продольной балкой 2. На его торец крепят рельсовую опору 7. Точность установки обеспечивают прибором 21 выравнивания, для этого перемещают направляющую в вертикальном и горизонтальном направлениях. Вертикальное качение обеспечивают двуплечим рычагом 22 при помощи регулируемой тяги 23, горизонтальное качание ограничивают указателем- упором 24. Установив рельсовую опору 7 точно, ее жестко крепят и на нее ставят груз для перевозки. При перевозке на прицепе другого по габаритам груза раскрепляют рельсовую опору 7 с расширяющим элементом 5, последний раскрепляют кронщтей- ном 4 и подкос 6 раскрепляют с балкой 2.
Рельсовую опору 7 оставляют подвешенной на балке-тяге 23 и перемешают в поперечной плоскости прицепа при помощи балки-тяги 23, которую катят по роликам 14- 6. Приблизив ее к кронштейну 4, обеспечивают точную установку относительно кронштейна 4. Точность установки нижней части рельсовой опоры 7 обеспечивают упором 25. После выполнения перестановочно-наладочных работ устройство 8 перемещения снимают с прицепа.
Формула изобретения
Прицеп,содержащий раму и связанный с ней элемент, выполненный с возможностью изменения ширины рамы, установленную на элементе с возможностью перемещения опору под груз, фиксаторы положения элемента и опоры, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможнос- тей путем перевозки крупногабаритных грузов различных типоразмеров на рельсовых опорах, элемент выполнен в виде двутавровой балки, внутренняя и наружная поверхности нижней полки одного конца которой размещены между расположенными на ра.ме роликами, а на другом конце которой шар- нирно установлен двуплечий рычаг, на одном плече которого закреплена опора под груз, а другое плечо связано посредством регулируемой тяги с закрепленной на балке стойкой, причем опора под груз посредством разъемного соединения связана с рамой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1989 |
|
SU1761562A1 |
Установка для изготовления предварительно напряженных железобетонных объемных элементов | 1976 |
|
SU710804A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1998 |
|
RU2141420C1 |
ТЕЛЕЖКА-ЗАХВАТ ДЛЯ КАНТОВАНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗЛИВА ЖИДКОСТИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ БОЧКИ | 1989 |
|
RU2015050C1 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710396A2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU712286A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2295468C1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1073141A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к прицепам с изменяемой шириной рамы. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем перевозки крупногабаритных грузов различных типоразмеров на рельсовых опорах. Прицеп содержит раму, связанный с ней изменяющий ее ширину элемент с подвижно закрепленной на нем опорой под груз, фиксаторы положения элемента и опоры. На продольной балке рамы закреплено устройство перемещения груза с расширяющего раму элемента на кронштейн рамы рельсовой опоры, снабженное прибором выравнивания положения указанной опоры. Устройство перемещения рельсовой опоры выполнено в виде обоймы с роликами, закрепленной жестко на продольной балке рамы с установленной внутри нее на роликах балкой-тягой, связанной своими торцами с приводом перемещения и посредством прибора выравнивания-с боковой стороной рельсовой опоры. Прибор выравнивания рельсовой опоры выполнен в виде закрепленного на торце балки-тяги устройства перемещения, указателя-упора и шарнирно закрепленного двуплечего рычага, горизонтальным плечом связанного с боковой стороной рельсовой опоры, а вертикальным - посредством регулируемой тяги с неподвижной стойкой, закрепленной на балке-тяге. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
сриз.г
0
фиг.З
А-А
I
22
25
Фив.Ч
Фа.5
Редактор М. Бланар Заказ 1402/21
Составитель Г. Гандыбин
Техред И. ВересКорректор М. Самборская
Тираж 480Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Патент США № 3843156, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-04-27—Подача