Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1980 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU712286A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов, преимущественно строительных конструкций.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тележки, несущую раму в виде арки с кронштейнами на концах, соединенных между собой канатами, снабженное неравноплечими балансирными балками, ось которых через блоки подвешена на упомянутых канатах. При этом балансирные балки соединены между собой поперечиной, ось симметрии которой проходит через центр вращения балансирных балок, а между поперечиной и рамой установлен упругий элемент, жестко прикрепленный к поперечине и свободно опираюшийся на раму. На одном из концов рамы установлены направляющие с подвижной вдоль них грузовой седловиной, а балансирные балки оборудованы двумя подвижными грузовыми седловинами 1J.

Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тележки, несущие раму, стержни, шарнирно закрепленные одними концами по краям рамы с возможностью качания в вертикальной плоскости, двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные в средней части рамы, опоры и тяги 2.

Недостатком известных конструкций является то, что снижение напряжений в перевозимом грузе обеспечивается только за счет совместного изгиба груза и рамы; кроме того, эти конструкции сложны.

Целью изобретения является напрял ений в перевозимых грузах при одновременной унификации узлов транспортпого средства и повышение эксплуатационных качеств последнего.

Цель достигается тем, что транспортпое средство снабжено дополнительными стержнями, шарнирно закреиленнььми одними концами в средней части рамы с возможностью качания в вертикальной плоскости, дополнительными двуплечими рычагами, шарнирно установленными по краям рамы, и стойками, присоединенными к указанным опорам, при этом другие концы всех упомянутых стерлчней и одни плечи всех двуплечих рычагов шарнирно связаны со стойками, а другие плечи всех двуплечих рычагов попарно соединены указанными тягами, причем все стержни размешены параллельно плечам двуплечих рычагов, связанных со стойками.

На фиг. 1 схематично изобралхено транспортпое средство, общий вид; на фиг. 2 - опора.

Трапспортное средство содержит раму 1

с осями 2, на которых шарнирно крепятся двуплечие рычаги 3, и осями 4, на которых шарнирно закреплены концы стержней 5, вторые концы которых шарнирно примыкают к стойкам 6 опор 7, выполненных в виде валиков. Нижние концы стоек 6 опор 7 шарнирно присоединены к одним из плеч двуплечих рычагов 3, а вторые плечи рычагов 3 попарно соединены между собой тягами 8 с каждой стороны рамы 1, опираюш,ейся на тележку 9. Тяги 8 имеют стяжные муфты 10 для регулировки положения опор 7.

При укладке длинномерного груза И на транспортное средство опоры 7 вступают в контакт с грузом 11, и последний опирается на все четыре опоры в силу наличия жесткой связи между ними. Распределение нагрузки между опорами при этом будет зависеть от соотношения плеч крайних и средних двуплечих рычагов 3. При укладке груза на транспортное средство не требуется никаких подготовительных операций для установки опор 7.

При движении транспортного средства снижение напряженного состояния длинномерного груза 11 достигается за счет смещения координат узлов форм его колебаний на опоры 7. Это обуславливается тем, что при колебаниях рамы 1 происходит асинхронное перемещение крайних и средних опор 7 (при неодинаковой податливости рамы 1 в местах установки крайних и средних опор 7), т. е. крайние валики опускаются, а средние поднимаются при изгибе рамы I к земле, и наоборот, при изгибе рамы от земли крайние валики поднимаются, а средние опускаются. При этом груз 11 совершает лишь поступательное движение вверх-вниз, а опоры 7 являются узлами возможных колебаний; груз 11 и рама 1 колеблются независимо. Собственная частота колебаний груза И (в данном случае на четырех опорах), так же как и действующие

на нее изгибающие моменты, не зависят от жесткости рамы 1. Груз И становится частично нечувствительным к внешним воздействиям, так как его собственная частота колебаний на четырех онорах увеличивается и смещается в менее интенсивную зону спектра внешних воздействий.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тележки, несущие раму, стержни, шарнирно закрепленные одними концами по краям рамы

с возможностью качания в вертикальной плоскости, двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные в средней части рамы, опоры и тяги, отличающееся тем, что, с целью снижения напряжений в перевозимых

грузах при одновременной унификации узлов транспортного средства и повышения эксплуатационных качеств последнего, оно снабжено дополнительными стержнями, шариирно закрепленными одними концами

в средней части рамы с возможностью качания в вертикальной плоскости, дополнительными двуплечими рычагами, шарнирно установленными по краям рамы, и стойками, присоединенными к указанным опорам,

при этом другие концы всех упомянутых стержней и одни плечи всех двуплечих рычагов шарнирно связаны со стойками, а другие плечи всех двуплечих рычагов попарно соединены указанными тягами, причем все стержни размещены параллельно плечам двуплечих рычагов, связанных со стойками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство по заявке № 2498996/11, кл. В 60Р 3/40, 1977.

2. Авторское свидетельство по заявке № 2517607/11, кл. В 60 3/40, 1977 (прототип).

11

v3r

tv

X i-t-r-l-U i

г

;

Похожие патенты SU712286A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Ищенко Александр Андреевич
SU679444A1
Транспортное средство 1986
  • Рудинок Александр Михайлович
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1585188A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Стефанцев Анатолий Михайлович
  • Скачков Игорь Алексеевич
SU703382A1
Транспортное средство для превозки длинномерных грузов 1978
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Чижов Виктор Иванович
SU774982A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1985
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Микаева Лариса Николаевна
  • Мокин Александр Васильевич
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Семкин Юрий Григорьевич
  • Федоров Владимир Николаевич
SU1299859A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Ищенко Александр Андреевич
SU593951A1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА 1998
  • Колмаков В.И.
  • Гуляев А.Ф.
RU2141420C1
Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Колчеданцев Леонид Михайлович
  • Панарин Сергей Николаевич
SU850436A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов 1980
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU943030A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1992
  • Павлов Г.А.
  • Ларин М.Н.
RU2047509C1

Иллюстрации к изобретению SU 712 286 A1

Реферат патента 1980 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 712 286 A1

SU 712 286 A1

Авторы

Скачков Игорь Алексеевич

Лисовец Анатолий Петрович

Чижов Виктор Иванович

Даты

1980-01-30Публикация

1978-07-17Подача