1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов, преимущественно строительных конструкций.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тележки, несущую раму в виде арки с кронштейнами на концах, соединенных между собой канатами, снабженное неравноплечими балансирными балками, ось которых через блоки подвешена на упомянутых канатах. При этом балансирные балки соединены между собой поперечиной, ось симметрии которой проходит через центр вращения балансирных балок, а между поперечиной и рамой установлен упругий элемент, жестко прикрепленный к поперечине и свободно опираюшийся на раму. На одном из концов рамы установлены направляющие с подвижной вдоль них грузовой седловиной, а балансирные балки оборудованы двумя подвижными грузовыми седловинами 1J.
Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тележки, несущие раму, стержни, шарнирно закрепленные одними концами по краям рамы с возможностью качания в вертикальной плоскости, двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные в средней части рамы, опоры и тяги 2.
Недостатком известных конструкций является то, что снижение напряжений в перевозимом грузе обеспечивается только за счет совместного изгиба груза и рамы; кроме того, эти конструкции сложны.
Целью изобретения является напрял ений в перевозимых грузах при одновременной унификации узлов транспортпого средства и повышение эксплуатационных качеств последнего.
Цель достигается тем, что транспортпое средство снабжено дополнительными стержнями, шарнирно закреиленнььми одними концами в средней части рамы с возможностью качания в вертикальной плоскости, дополнительными двуплечими рычагами, шарнирно установленными по краям рамы, и стойками, присоединенными к указанным опорам, при этом другие концы всех упомянутых стерлчней и одни плечи всех двуплечих рычагов шарнирно связаны со стойками, а другие плечи всех двуплечих рычагов попарно соединены указанными тягами, причем все стержни размешены параллельно плечам двуплечих рычагов, связанных со стойками.
На фиг. 1 схематично изобралхено транспортпое средство, общий вид; на фиг. 2 - опора.
Трапспортное средство содержит раму 1
с осями 2, на которых шарнирно крепятся двуплечие рычаги 3, и осями 4, на которых шарнирно закреплены концы стержней 5, вторые концы которых шарнирно примыкают к стойкам 6 опор 7, выполненных в виде валиков. Нижние концы стоек 6 опор 7 шарнирно присоединены к одним из плеч двуплечих рычагов 3, а вторые плечи рычагов 3 попарно соединены между собой тягами 8 с каждой стороны рамы 1, опираюш,ейся на тележку 9. Тяги 8 имеют стяжные муфты 10 для регулировки положения опор 7.
При укладке длинномерного груза И на транспортное средство опоры 7 вступают в контакт с грузом 11, и последний опирается на все четыре опоры в силу наличия жесткой связи между ними. Распределение нагрузки между опорами при этом будет зависеть от соотношения плеч крайних и средних двуплечих рычагов 3. При укладке груза на транспортное средство не требуется никаких подготовительных операций для установки опор 7.
При движении транспортного средства снижение напряженного состояния длинномерного груза 11 достигается за счет смещения координат узлов форм его колебаний на опоры 7. Это обуславливается тем, что при колебаниях рамы 1 происходит асинхронное перемещение крайних и средних опор 7 (при неодинаковой податливости рамы 1 в местах установки крайних и средних опор 7), т. е. крайние валики опускаются, а средние поднимаются при изгибе рамы I к земле, и наоборот, при изгибе рамы от земли крайние валики поднимаются, а средние опускаются. При этом груз 11 совершает лишь поступательное движение вверх-вниз, а опоры 7 являются узлами возможных колебаний; груз 11 и рама 1 колеблются независимо. Собственная частота колебаний груза И (в данном случае на четырех опорах), так же как и действующие
на нее изгибающие моменты, не зависят от жесткости рамы 1. Груз И становится частично нечувствительным к внешним воздействиям, так как его собственная частота колебаний на четырех онорах увеличивается и смещается в менее интенсивную зону спектра внешних воздействий.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тележки, несущие раму, стержни, шарнирно закрепленные одними концами по краям рамы
с возможностью качания в вертикальной плоскости, двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные в средней части рамы, опоры и тяги, отличающееся тем, что, с целью снижения напряжений в перевозимых
грузах при одновременной унификации узлов транспортного средства и повышения эксплуатационных качеств последнего, оно снабжено дополнительными стержнями, шариирно закрепленными одними концами
в средней части рамы с возможностью качания в вертикальной плоскости, дополнительными двуплечими рычагами, шарнирно установленными по краям рамы, и стойками, присоединенными к указанным опорам,
при этом другие концы всех упомянутых стержней и одни плечи всех двуплечих рычагов шарнирно связаны со стойками, а другие плечи всех двуплечих рычагов попарно соединены указанными тягами, причем все стержни размещены параллельно плечам двуплечих рычагов, связанных со стойками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство по заявке № 2498996/11, кл. В 60Р 3/40, 1977.
2. Авторское свидетельство по заявке № 2517607/11, кл. В 60 3/40, 1977 (прототип).
11
v3r
tv
X i-t-r-l-U i
г
;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU679444A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1585188A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU703382A1 |
Транспортное средство для превозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU774982A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1299859A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU593951A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1998 |
|
RU2141420C1 |
Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU850436A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных пакетированных грузов | 1980 |
|
SU943030A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2047509C1 |
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1978-07-17—Подача