Каток грузоподъемника погрузчика Советский патент 1989 года по МПК B66F9/06 

Описание патента на изобретение SU1470657A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авто- и электропогрузчикам, оборудованным телескопическими грузоподъемниками, и касается конструкции катков для взаимного перемещения подвижных,рам и каретки грузоподъемника.

Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности.

На фиг,1 изображен каток, вид сбоку; на фиг.2 - боковой ролик.

. Каток 1 содержит цапфу 2, жестко закрепленную на каретке 3. Цапфа 2 выполнена с внутренней цилиндрической полостью 4, в которой расположен кронштейн 5 с пальцем 6, закрепленным в подшипнике 7. Кронштейн 5 имеет вертикальные пазы 8, в которых расположена ось 9 бокового ролика

10,перемещающегося по направляющей

11.В цапфе 2 выполнено отверстие 12 где закреплен фиксатор 13, конец которого входит в паз 14 кронштейна 5. Под подшипником 7 находятся регули- ровочные прокладки 15. С наружной стороны подшипника 7 расположена гайка 1 6 .

Каток работает следующим образом.

По мере изнашивания катков 1 у каретки 3 появляется наклон, что приводит к потере боковыми роликами 10 строго вертикальной направленности. При движении каретки 3 вверх ось 9 бокового ролика 10 занимает нижнее положение в пазах 8. За счет сил трения между боковыми роликами 40 и направляющей 1 1 относительно поворот ного пальца 6 возникает момент, ко10

15

20

4706572

торый разворачивает кронштейн 5 так, что устанавливает боковой ролик 10 строго вертикально и предотвращает его заклинивание. При движении каретки 3 вниз ось 9 смещается в пазах 8 в крайнее верхнее положение. За счет этого сохраняется момент относительно поворотного пальца 6, стремящийся передать боковому ролику 10 вертикальную направленность. Фиксатор 13 ограничивает угол разворота кронштейна 5, что обеспечивает надежность перемещения оси 9 в пазах 8. Прокладки 15 служат для регулирования осевого перемещения кронштейна 5.

Применение предлагаемого катка позволяет снизить износ катков и тем самым повысить надежность и долговечность последнего.

Формула изо б,р е т е и и я

Каток грузоподъемника погрузчика, содержащий цапфу с внутренней цилиндрической полостью, в которой установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости кронштейн, .несущий на горизонтальной оси боковой ролик и имеющий на наружной поверхности паз для взаимодействия с фиксатором, закрепленным в цапфе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на кронштейне закреплен палец, соосный оси поворота кронштейна, причем кронштейн выполнен с вертикальными пазами, в которых расположена указанная ось для бокового ролика.

Похожие патенты SU1470657A1

название год авторы номер документа
Каток грузоподъемника погрузчика 1979
  • Кучук Богдан Николаевич
SU844564A1
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА 1967
  • Новицкий Н.П.
SU222947A1
Каток грузоподъемника погрузчика 1972
  • Кесельман Лев Цалевич
  • Баранов Владимир Васильевич
SU436796A1
Вилочный погрузчик 1986
  • Ванчинов Борис Николаевич
SU1370062A1
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА 1970
  • М. А. Зискинд, Я. В. Павлив, И. Сыроешко Л. Ц. Кесельман
SU262702A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА 1968
SU221565A1
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА 1991
  • Говядкин С.А.
RU2048430C1
БАЛАНСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНИКА ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Рахманов Николай Николаевич
RU2026263C1
СЕЯЛКА ДЛЯ ПОСЕВА СЕМЯН СЛОЖНЫХ ТРАВОСМЕСЕЙ 1994
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2080762C1
Грузоподъемник погрузчика 1988
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1606445A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 470 657 A1

Реферат патента 1989 года Каток грузоподъемника погрузчика

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к авто- и электропогрузчикам, оборудованным телескопическими грузоподъемниками, и касается конструкции катков для взаимного перемещения подвижных рам и каретки грузоподъемника. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Каток грузоподъемника содержит цапфу 2 с цилиндрической полостью 4, в которой установлен кронштейн 5 с поворотным пальцем 6 и вертикальными пазами 8, в которых расположена ось бокового ролика 10. В цапфе выполнено отверстие под фиксатор 13, взаимодействующий с пазом кронштейна. При движении каретки 3 вверх ось 9 бокового ролика 10 занимает нижнее положение в пазах 8. При этом возникающий момент устанавливает боковой ролик 10 строго вертикально и предотвращает его заклинивание. При движении каретки 3 вниз ось 9 смещается в пазах 8 в крайнее верхнее положение. За счет этого сохраняется момент относительно поворотного пальца 6, стремящийся передать боковому ролику 10 вертикальную направленность, что уменьшает износ катка и тем самым повышает надежность и долговечность последнего. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 470 657 A1

Фиг. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1470657A1

Каток грузоподъемника погрузчика 1979
  • Кучук Богдан Николаевич
SU844564A1
кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 470 657 A1

Авторы

Франковский Цезарь Феликсович

Маденов Кенет Маджитович

Хан Гым-Бан

Даты

1989-04-07Публикация

1987-04-08Подача