1
Изобретение относится к авто- и электропогрузчикам, оборудованным телескопическими грузоподъемниками, и касается конструкции катков для взаимного перемещения подвижных рам и каретки грузоподъемника.
Известен грузоподъемник погрузчика, содержащий цапфу с внутренней цилиндрической полостью, в которой установлен с возможностью осевого перемещения кронщтейн, несущий на горизонтальной оси боковой ролик и имеющий на наружной поверхности паз, взаимодействующий с фиксатором, проходящим через отверстие в теле цапфы и ограничивающим осевое перемещение кронщтейна относительно цапфы .
Неточности крепления цапфы на стойке рамы, неровности на поверхности полки стойки рамы, а также деформации стоек рамы в процессе работы приводят к тому, что боковой ролик работает с перекосом и проскальзыванием. В результате происходит повыщенный износ направляющей, наклон ее поверхности, а также непроизводительные потери энергии на трение ролика. Это снижает надежность в работе и долговечность грузоподъемника.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и долговечности катка грузоподъемника погрузчика.
Цель достигается тем, что кронщтейн установлен с возможностью свободного поворота относительно фиксатора на угол .5-45°
5 На фиг. 1 показан погрузчик с телескопическим грузоподъемником; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - каток грузоподъемника, вид со стороны бокового ролика.
10 Грузоподъемник погрузчика включает наружную неподвижную раму 1, внутреннюю подвижную раму 2 и каретку 3. Внутренняя подвижная рама перемещается по паре катков 4, закрепленных в верхней части стоек наружной рамы, и катков 5, установленных в нижней части стоек внутренней рамы. Каретка имеет две пары катков 6. Каждый каток с помощью пружинного кольца 7 установлен на цапфе 8, закрепленной на стойках 9 рамы (или на стойках каретки). В цилиндрической полости цапфы установлен кронштейн 10, несущий на оси 11 боковой ролик 12. На поверхности кронштейна выполнен продольный паз
25 13, а в стенке цапфы 8 в радиальном направлении выполнено сквозное отверстие 14. В отверстии 14 со стороны внутренней полости цапфы установлен ступенчатый фиксатор 15. Размер паза 13 по ширине
30 больше размера, размещенного в нем фиксатора 15, что обеспечивает свободный поворот кронштейна 10 вместе с боковым роликом 12 в одну и другую стороны в плоскости, перпендикулярной плоскости упомянутого ролика. Со стороны основания кронштейна в цапфе 8 установлены регулировочные пластины 16.
При выдвижении внутренней рамы 2 из наружной 1 или перемеш;ении каретки 3 боковые ролики 12 катков 4-6 враш;аются на осях 11 и перекатываются по направляющим вертикальных стоек внутренней и наружной рам.
Формула изобретения
Каток грузоподъемника погрузчика, содержаш,ий цапфу с внутренней цилиндрической полостью, в которой установлен с возможностью осевого перемеп,ения кронштейн, несуш,ий на горизонтальной оси боковой ролик и имеюш;ий на наружной поверхности паз, взаимодействуюш;ий с фиксатором, проходящим через отверстие в теле цапфы и ограничивающим осевое перемещение кронштейна относительно цапфы, о тличающийся тем, что, с целью повыщеПИЯ надежности в работе и долговечности, кронштейн установлен с возможностью свободного поворота относительно фиксатора на угол 5-45°.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 552287, кл. В 66F 9/06, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каток грузоподъемника погрузчика | 1987 |
|
SU1470657A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА | 1967 |
|
SU222947A1 |
Каток грузоподъемника погрузчика | 1972 |
|
SU436796A1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1982 |
|
SU1039868A1 |
Грузоподъмник погрузчика | 1973 |
|
SU540814A1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1988 |
|
SU1606445A1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1977 |
|
SU658079A1 |
БАЛАНСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНИКА ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2026263C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА | 1970 |
|
SU262702A1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1987 |
|
SU1384540A1 |
/110 13 S
/ //
//
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-04-09—Подача