Изобретение относится к авто- и электропогрузчикам, в которых для подъема груза применяются телескопические грузоподъемники.
Известны грузоподъемники погрузчиков, включающие неподвижную и подвижные рамы и грузовую каретку, подвешенную на цепях механизма подъема погрузчика. Однако в таких грузоподъемниках при перемещении погрузчика в транспортном положении с большой скоростью по дорогам с неровностями каретка совершает вынужденные колебания, перемещаясь вверх и вниз относительно внутренней рамы грузоподъемника. Это создает дополнительные динамические нагрузки на цепи механизма подъема, ролики цепей, нижнюю поперечину внутренней рамы, саму каретку и другие узлы грузоподъемника, вызывая их преждевременный износ. Кроме того, возникает значительный шум, повышающий утомляемость водителя. Это особенно ощутимо и нежелательно на автопогрузчиках специального назначения, совершающих сравнительно большие пробеги.
Предлагаемый погрузчик отличается тем, что грузовая каретка в транспортном положении стопорится подпружиненным поворотным фиксатором, установленным на неподвижной раме и удерживаемым от самопроизвольного поворота.
Это позволяет устранить вынужденные вертикальные перемещения каретки при движении погрузчика и улучшает условия труда водителя.
На фиг. 1 изображен погрузчик, снабженный предлагаемым грузоподъемником, общий вид; на фиг. 2 - фиксатор для стопорения грузовой каретки; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.
Грузоподъемник погрузчика имеет наружную 1, внутреннюю 2 подвижную рамы и грузовую каретку 3. На наружной раме грузоподъемника в кронштейне 4 установлен при помощи пальца 5 фиксатор 6 с возможностью поворота его на 180°. Для стопорения фиксатора в положении / (при стопорении каретки в транспортном положении) и положении //
(при работе грузоподъемника) кронщтейн снабжен пазом а, в который входит ф|иксатор, поджимаемый к кронштейну 7, установленной на пальце. Пружина помещена между шайбами 8 и Р и фиксирована шплинтом W.
На плите грузовой каретки 3 установлен упор 11, который при стопорении каретки упирается в фиксатор 6. Для стопорения каретки в транспортном поводят фиксатор из паза а кронштейна 4 и устанавливают его в положение /. Под действием пружины палец занимает прежнее положение и фиксатор, войдя в паз а, фиксируется в нем.
При помощи механизма подъема грузоподъемника каретку поднимают упором к фиксатору, предотвращая тем самым возможность перемещений каретки относительно внутренней рамы 2 грузоподъемника. Для расстопорения каретки все действия производят аналогично. При этом предварительно опускают каретку для освобождения фиксатора из паза а и перевода его в положение //.
Предмет изобретения
Грузоподъемник погрузчика, включающий неподвижную и подвижные рамы и грузовую каретку, подвешенную на цепях механизма подъема погрузчика, отличающийся тем, что, с целью устранения вынуледенных вертикальных перемещений каретки при дви кении погрузчика и улучшения условий труда водителя, грузовая каретка в транспортном положении стопорится подпружиненным поворотным фиксатором, установленным на неподвижной раме и удерживаемым от самопроизвольног поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемник погрузчика | 1973 |
|
SU464525A1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1982 |
|
SU1039868A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА | 2005 |
|
RU2297383C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ | 1971 |
|
SU312825A1 |
Вилочный погрузчик | 1986 |
|
SU1370062A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
Каток грузоподъемника погрузчика | 1972 |
|
SU436796A1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1983 |
|
SU1237624A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПРОМЫШЛЕННОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2048431C1 |
ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1991 |
|
RU2025462C1 |
Т
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация