ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА Советский патент 1968 года по МПК B66F9/20 

Описание патента на изобретение SU221565A1

Изобретение относится к авто- и электропогрузчикам, в которых для подъема груза служит телескопический грузоподъемник. Грузоподъемник состоит из наружной неподвижной рамы и внутренней рамы, выдвигающейся из наружной под действием гидравлического цилиндра; на внутренней раме перемещается грузовая каретка, поднимаемая цепями механизма подъема.

Известны конструкции грузоподъемников автопогрузчиков, в которых при выдвижении плунжера цилиндра одновременно перемещается внутренняя рама и каретка. Это происходит в результате того, что плунжер цилиндра в исходном положении упирается в верхнюю поперечину внутренней рамы.

При такой конструкции грузоподъемника для проезда погрузчика каретку необходимо поднять, при этом поднимается также внутренняя рама, и габаритная высота грузоподъемника увеличивается. Увеличение габаритной высоты не всегда приемлемо, например при въезде погрузчика в помещения с ограниченной высотой проездов.

В связи с этим часто предусматривают в конструкции грузоподъемника «свободный подъем каретки, т. е. подъем каретки без увеличения габаритной высоты грузоподъемника. Свободный подъем каретки обеспечивается такой конструкцией механизма подъема, когда

н.тунжер цилиндра подъема с установленными на нем роликами цепей в начале своего выдвижения может перемещаться относительно внутренней рамы без ее подъема (при этом осуществляется свободный подъем каретю), а загем плунжер цилиндра упирается во внутреннюю раму, осуществляя ее подъем и подъем каретки одновременно.

Известна конструкция грузоподъемника со свободным подъемом каретки, в которой траверса роликов цепей, устаиовленная на плунжере цилиндра, при перемещении взаимодействует с внутренней рамой с помощью цилиндрического стержня, закрепленного вертикально сзади в поперечинах внутренней рамы. В этой конструкции грузоподъемника траверса роликов опирается на сферическую поверхность головки нлуижера, что дает одинаковое натяжение в обеих ветвях цепей.

При такой конструкции связь цилиндра подъема с внутренней рамой ненадежна, так как траверса роликов цепей, связывающая цилиндр с внутренней рамой, вращается относительно оси стержня, вследствие чего при переездах погрузчика цилиндр подъема сильно раскачивается в направлении, поперечном к продольной оси погрузчика, цепи скручиваются и ослабевают крепления тяг ценей.

рой траверса с роликами цепей установлена на плунжеры цилиндра подъема и соединена с внутренней рамой пальцем, закрепленным в траверсе и скользящем в прорези верхней поперечины внутренней рамы.

При такой конструкции верхняя понеречнпа внутренней рамы ослабляется прорезью для пальца траверсы; палец и поперечина быстро изнашиваются вследствие трения скольжения пальца о поперечину.

Предлагаемый грузоподъемник отличается от известных тем, что устройство для нанравлепного перемещения траверсы и осуществления взаимодействия плунжера с верхней ноперечиной рамы выполнено в виде двух катков, перемещающихся по каналам внутренней рамы грузоподъемника.

На фиг. 1 изображен грузоподъемник, установленный на погрузчике; на фиг. 2 - устройство для взаимодействия плунжера цилиндра подъема с внутренней рамой, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вид по стрелке Б на фиг. 2.

Грузоподъемник содержит наружную / и внутреннюю 2 рамы и каретку 3. Цилиндр подъема установлен на нижней ноперечине наружной рамы. На плунжере 4 цилиндра с помощью пальца 5 шарнирио установлена траверса 6 с роликами 7 цепей механизма подъема.

На пальце, неподвижно закрепленном в плунжере стопорным болтом 8, закреплена с помощью гитифта 9 ось 10 с катками II.

Катки 11 размещены в направляющ,их каналах, образованных уголками 12 и задним листом 13 верхней поперечины внутренней рамы. Верхний лист 14 поперечины придает ей жесткость и служит ограничителем свободного подъема каретки.

В начале работы плунжер, выдвигаясь, перемещает траверсу с роликами цепей. Каткн при этом перекатываются по уголкам и заднему листу верхней поперечины внут| €нней

рамы. В результате внутренняя рама остается неподвижной, а при помощи цепей свободно каретка поднимается.

Стопорный болт в конце свободного подъе5 ма каретки головкой упирается в верхний лист верхней поперечины внутренней рамы, после чего начинает перемещаться внутренняя рама. Применение катков увеличивает долговечность конструкции механизма подъема (замена трения скольжения трением качення). Они обеспечат также надежную связь цилиндра подъема с внутренней рамой при переездах погрузчика, так как поперечному раскачиванию цилиндра препятствует пара сил, образу5 ющаяся реакциями от верхней поперечинь внутренней рамы на катки. В данной конструкции применяют ролики цепей, с целью уравнивания натяжения ветвей цепей качающейся траверсы.

Предмет изобретения

Телесконнческий грузоподъемник погрузчика, в котором грузовая каретка и внутренняя рама перемещаются с помощью одного гидро5 цилиндра, плунжер адторого, осуществляющий сначала свободный ход каретки, а затем совместный ход каретки и внутренней рамы, несет траверсу с роликами подъемных цепей, прикрепленных к каретке, и имеет устройство

0 для направленного перемещения траверсы относительно внутренней рамы и для осуществления взаимодействия плунжера с верхней поперечиной этой рамы в конце свободного хода каретки, отличающийся тем, что для увеличения долговечиости деталей механизма подъема устройство для направленного перемещения траверсы и для осуществления взаимодействия плунжера с верхней поперечиной рамы выполнено в виде двух перемещающнхся в каналах, образованных во внутренней раме, катков, соединенных осью, закрепленпой на пальце, перпендикулярно вставленно.м в плунжер.

Похожие патенты SU221565A1

название год авторы номер документа
Телескопический грузоподъемник погрузчика 1975
  • Гайдук Роман Андреевич
  • Кучук Богдан Николаевич
SU543615A1
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПРОМЫШЛЕННОГО ПОГРУЗЧИКА 1970
SU268257A1
Грузоподъемник погрузчика 1977
  • Павлив Ярема Васильевич
  • Сыроишко Иван Иванович
  • Дзюба Ян-Евгений Романович
SU701927A1
Грузоподъмник погрузчика 1973
  • Кучук Богдан Николаевич
  • Гайдук Роман Андреевич
  • Корпало Игорь Богданович
  • Павлив Ярема Васильевич
  • Дзюба Ян-Евгений Романович
SU540814A1
Грузоподьемник погрузчика 1979
  • Пошивак Александр Михайлович
  • Дзюбан Владимир Онуфриевич
  • Сыроишко Иван Иванович
  • Довгань Игорь Михайлович
SU775046A1
Грузоподъемник 1977
  • Лапатин Ефим Семенович
  • Мирчевский Петр Николаевич
SU627073A1
Телескопический грузоподьемник погрузчика 1974
  • Баранов Владимир Васильевич
  • Кесельман Лев Цалевич
SU523043A1
Грузоподъемник погрузчика 1983
  • Маркевич Леонид Константинович
  • Печерная Елизавета Алексеевна
SU1237624A1
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА 1973
  • Л. К. Маркевич А. И. Попов
SU407834A1
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА 1970
  • М. А. Зискинд, Я. В. Павлив, И. Сыроешко Л. Ц. Кесельман
SU262702A1

Иллюстрации к изобретению SU 221 565 A1

Реферат патента 1968 года ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА

Формула изобретения SU 221 565 A1

/ // i

т 13 /2 // J5 ff Ю

.2

SU 221 565 A1

Даты

1968-01-01Публикация