Известны прицепные портальные тракторные путеукладчики на пневмоходу с укрепленной в средней части портала продольной фермой, несущей подъемные лебедки с полиспастами.
В предлагаемом прицепном тракторном путеукладчике продольная ферма оборудована обратной консолью и -соединена с трактором на уровне его центра тяжести.
Такое выполнение путеукладчика повышает его производительность по укладке звеньев в кривой части пути и уменьшает опрокидываюш,ий момент, действующий на трактор.
Кроме того, для устранения перекоса портальной рамы при укладке пути иа двухпутном участке опоры портала выполнены регулируемыми по высоте с помощью приводных винтовых пар и шарнирно соединены с гусеничными тележками.
На чертеже схематически изображен описываемый путеукладчик, общий вид.
Путеукладчик включает следующие узлы и механизмы: трактор / с навесной рамой 2, на которой смонтирована тяговая лебедка 3 для подтягивания тележек со звеньями, генератор 4 для питания электродвигателей путеукладчика, буксирный прибор 5 с механизмом сдвижки, к которому крепится Г-образная ферма 6 с обратной консолью 7, опирающейся на портал 5 и через механизм сдвижки на раму трактора.
На ферме устагновлены две электрические лебедки 9, предназначенные для подъема и опускания звена с помощью двух подвешенных полуавтоматических захватных рам 10.
Конструкция портала, опирающегося через щарниры на две гусеничные тележки П, допускает поворот гусениц в вертикальной плос№ 147208
кости на угол 20°. Высота опор портала регулируется приводными винтовыми парами 12. С помощью крана-укосины 18 освобождающиеся из-под звеньев тележки снимаются на обочину колеи.
Работа путеукладчик а. К месту укладки ж.-д. пути мотовозом, дрезиной или автомобилями на комбинированном ходу, идущими в хвосте состава, доставляют одновременно семь пакетов рельсов по три звена в каждом. Конец каната тяговой лебедки закрепляют за последний пакет, после чего мотовоз возвращается на базу. Затем включают лебедку, и состав со звеньями подтягивают в портал путеукладчика до упора головного пакета в буфер 14. Далее захватные рамы опускаются на верхнее звено пакета, которое поднимается. Растормозив лебедку, путеукладчик с поднятым звеном по ходу трактора перемещают на расстояние, равное длине звена.
Затем включаются электрические лебедки, и звено спускается на земляное полотно. Для удобства стыкования задний конец звена опускается с опережением. Процесс укладки повторяется до тех пор, пока не будуг уложены все три звена первого пакета, а освободивщиеся тележки при помощи крана-укосины снимаются па обочину. Предлагаемый путеукладчик может быть использован при укладке ж.-д. пути звеньями.
И р е д мет изобретения
1.Прицепной тракторный путеукладчик на гусеничном ходу с укрепленной в средней части портала продольной фермой, несущей подъемные лебедки с полиспастами, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности по укладке звеньев в кривой части пути и уменьшения опрокидывающего момента, действующего на трактор, его продольная ферма снабжена обратной консолью и соединена с трактором на уровне его центра тяжести.
2.Путеукладчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения перекоса портальной рамы при укладке пути на двухпутном участке, опоры портала выполнены регулируемыми по высоте с помощью приводных винтовых пар и шарнирно соединены с гусеничными тележками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Прицепной портальный тракторный путеукладчик на пневмоколесном ходу | 1952 |
|
SU105802A1 |
ПРИЦЕПНАЯ ЧАСТЬ ПУТЕУКЛАДЧИКА | 2022 |
|
RU2789089C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2726350C1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
Звеньевой путеукладчик для рельсов длиной 25 м | 1951 |
|
SU94721A1 |
ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК-ПУТЕУБОРЩИК | 1941 |
|
SU67991A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1992 |
|
RU2031192C1 |
ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК-ПУТЕУБОРЩИК | 1941 |
|
SU67990A1 |
Тракторный путеукладчик для рельсов 12,5-15 м | 1951 |
|
SU93641A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-16—Подача