Изобретение относится к гаражному оборудованию для технического обслуживания автомобилей.
Цель изобретения - снижение энер- гоемкости и металлоемкости устройства и повышение производительности труда.
На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез на фиг.1 (транспортная колея автомобиля и штаги с упорами)5 на фиг.З - вид Б на фиг. (соединение заднего фаркопфа автомобиля со штоком гидрофицирован- лого толкателя); на фиг.4 - гидрофи- циронанный толкатель, главный вид-, на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг,6 - то же, гидрокинематическая схема; на фиг,7 - упор на штанге конвейера; на фиг.З - маслобак и распределительная панель с вырезом по ,оси входного канала и одного из СЛИВН1ЫХ отверстий, изометрическая проекция.
Устройство содержит гидрофициро- ванный толкатель 1, шток которого через вилочщ10 проушину 2 и ось 3 закреплен на заднем фаркопфе .4 авто- мобиля 5, и две стационарные штанги 6, на которьрс симметрично выставлены с постоянным шагом t упоры 7, Ста ц ионарные штанги 6 с упорами 7 разнесены Симметрично относительно оси конвейерной линии на расстояние в, равное ширине осмотровой канавы
8.Автомобиль 5 перемещается вдоль оси конвейерной линии по двум колеям
9,поверхности а и б которых раз несены на расстояние В и Bg и являются направляющими поверхностями внутренней или наружной стороны колес различных автомобилей. Гидрофици рованный толкатель состоит из смон- тированных на оси 10 колесной пары
11 хвостовика корпуса, силовбго гидро цилиндра 12 и рамы 13 со смонтированными на ней насосной установкой 14, маслобаком 15 с распределитель- ной панелью 16, золотниковым распределителем 17 с злектромагнитным управлением, предохранительным клапаном 18 и двух реле 19 и 20 давления. Реле 19 давления установлено в линко поршневой полости силового цилиндра 12 и дает электрический сигнал на один электромагнит золотникового распределителя 17. Реле 20 дав
g
0 50
5
5
g
д .,
55
ления установлено в линию штоковой полости силового цилиндра 12 и дает электрический сигнал на другой электромагнит золотникового распределителя 17. В маслобак 15 встроен фильтрующий элемент 21. Кроме того, распределительная панель 16 смонтирована в верхней части открытого маслобака 15, при этом сливные и дренажные отверстия непосредственно соединены с полостью маслобака. Колеса I гидрофицкрованного толкателя 1 .1меют рабочую опорную поверхность, контактирующую с упорами 7, и обрези- ненную поверхность, служащую для внутрицеховых перемещений толкателя 1. Упоры 7 имеют плавное сопряжение заходной поверхности уклона под углом ci. , равным 15-30 , и вогнутой опорной поверхности радиусом R поверхности колеса 11 толкателя 1, .причем поверхность сопряжения лежит выше оси опорного колеса,,
Штанговый кЪнвейер с гидроприводом работает след-ующим образом,
К заднему фаркопфу 4 автомобиля
5через вилочную проушину 2 и ось 3 крепится шток гиДрофицированного толкателя 1. Автомобиль 5 установлен в колеях 9 и контактирует сво1ши колесами с одной из направляющих поверхностей а или б. Опорные колеса 1 гиДрофицированного толкателя I устанавливаются на двух разнесенных стационарных штангах 6 с установленными на них упорами 7. При включении электропитания включается электродвигатель насосной установки 14. Рабочая жидкость из маслобака 15 через фильтрующий элемент 21 подается насосом в распределительную панель 16
и далее через золотниковый распределитель 17 в поршневую полость силового гидроцилиндра 12. В это время рабочая жидкость из штоковой полости через золотниковый распределитель 17 и сливные отверстия распределительной панели 16 отводится в полость маслобака 15. При.этом колеса II выбирают зазор до упоров 7 стационарных штанг
6и далее шток осуществляет перемещение автомобиля 5 на новую позицию вдоль оси конвейерной линии. В поршневой полости повьш1ается давление до уровня настройки реле 19 давления, которое, срабатьшая, подает электрический сигнал на правый электромагнит золотникового распределителя 17
переводя его в другое положение. Поток рабочей жидкости поступает в што ковую полость силового гидроцилиндра
. 12 и отводится из поршневой полости, что приводит к паденют в ней давлени и автоматическому отключению реле 19 давления. В связи со значительным расхождением масс автомобиля 5 и гид рофицированного толкателя 1 Kophyc толкателя 1 подтягивается к заднему фаркопфу 4 автомобиля 5. Колеса И толкателя 1 въезжают на уклоны упоро 7 и по плавному их переходу попадают в вогнутую опорную поверхность. В штоковой полости повыр1ается давление до уровня настройки реле 20 давления которое, срабатьгоая, подает электрический сигнал на левый электромагнит золотникового распределителя I7j переводя его в первоначальное положение. Затем циклы повторяются. Встроенный в систему предохранительный клапан 18 настроен на давление,
превышающее давление настройки реле 19 и 20 давления.
Формула изобретения
.Устройство flnfi передвижения транспортного средства на линии технического .обслуживания, содержащее две горизонтально расположенные штанги с жестко закрепленными на них упорами, расположенными на определенном расстоянии друг от друга, и гидрофи- цированный толкатель, включающий в себя силовые гидродилиндры, управляемые через распределительные элементы от насосной станции, отличаю- щ е е с я ,тем, что, с целью снижения энергоемкости и металлоемкости
устройства и повышения, производителности труда, линия технического обслуживания транспортного средства снабжена направляющей колеей его колес, имеющей две расположенные параллельно штангам боковые поверхности, контактирующие с внешней или внутренней поверхностью колес при перемещении транспортного средства, гидрофи- цированный толкатель состоит из смонтированных на оси колесной пары хвостовика корпуса силового гидроцилиндра и рамы со смонтированными на ней насосной установкой, маслобаком, распределительной и контролирующей гидроаппаратурой, при этом колеса толкателя установлены на разнесенных стационарных штангах с симметрично выставленными упорами, а иток гидрофи- цированного толкателя вьшолиеи с устройством крепления к фаркопфу транспортного средства,
2.Устройство по п.1, о т л и - чадощееся тем, что упор штанги имеет плавное сопряжение заходной поверхности уклона с вогнутой опорной поверхностью, причем поверхность сопряжения лежит вьпае оси опорной поверхности колеса гидрофицированного толкателя.
3.Устройство по п.2, отличающееся тем, что колеса гидрофицированного толкателя имеют дополнительный обод.
4.Устройство по п.З, отличающееся тем, что распределительная панель гидросистемы смонтирована в верхней части открытого маслобака, при этом сливные и дренажные отверстия непосредственно соединены с полостью маслобака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2171915C2 |
Устройство для дистанционного управления запорными органами оросительных систем | 1980 |
|
SU893190A1 |
Устройство управления ковочным прессом | 1982 |
|
SU1165600A1 |
Устройство для заворачивания и отворачивания гаек колес автомобилей | 1985 |
|
SU1328183A1 |
Комплекс для технического обслуживания автомобилей | 1986 |
|
SU1346468A1 |
МАРКЕР | 2007 |
|
RU2331177C1 |
Одноплужнерный топливный насос | 1981 |
|
SU1086203A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
Многорядная толкательная печь | 1981 |
|
SU1130724A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию для технического обслуживания автомобилей. Цель изобретения - снижение энергоемкости и металлоемкости устройства и повышение производительности труда. Устройство содержит две штанги с жестко закрепленными на них упорами 7, расположенными на определенном расстоянии друг от друга, и силового гидроцилиндра, управляемого через распределительные элементы от насосной станции. К заднему фаркопфу автомобиля 5 крепится шток гидрофицированного толкателя 1, состоящего из смонтированных на оси колесной пары хвостовика корпуса силового цилиндра и рамы со смонтированными на ней насосной установкой, маслобаком, распределительной и контролирующей гидроаппаратурой, при этом колеса толкателя установлены на разнесенных стационарных штангах с симметрично выставленными упорами 7, а колеса автомобиля 5 расположены в направляющих колеях 9, имеющих по две разнесенные боковые поверхности, контактирующих с внешней или внутренней поверхностью колес. Упор штанги имеет плавное сопряжение заходной поверхности уклона и вогнутой округлой поверхности, причем поверхность сопряжения лежит выше оси опорной поверхности колеса гидрофицированного толкателя. Колеса гидрофицированного толкателя имеют дополнительный обрезиненный обод. Распределительная панель гидросистемы смонтирована в верхней части открытого маслобака, при этом сливные и дренажные отверстия непосредственно соединены с полостью маслобака. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
/1-А
;
aff.2
cpus.3
фигЛ
фиг.5
11
I
cfjae.B
дзиг.
На
w
(риг. 8
Авторское свидетельство СССР № 8189b6f кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-10-30—Подача