(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КОМПРЕССОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Герметичный холодильный ком-пРЕССОР | 1979 |
|
SU802606A1 |
Устройство для смазки вертикального вала компрессора | 1982 |
|
SU1036953A1 |
Фреоновый герметичный компрессор | 1974 |
|
SU561056A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1739101A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2339850C1 |
ТРУБНАЯ ГОЛОВКА | 2007 |
|
RU2359105C1 |
Ротационный компрессор | 1985 |
|
SU1771517A3 |
Устройство для смазки компрессора | 1979 |
|
SU840464A1 |
. . . 1
Изобретение огносится к компрессоростроению и касается устройств для смазки компрессоров, преимущественно герметичных.
Известно устройство для смазки компрессора, преимущественно герметичного , содержащее вертикальный вал, имекяций наклонное отверстие, выполн1енную на наружной поверхности вала смазочную канавку и сообщенный с ней осевой канал i .
Недостатком этого устройства является то, что в нем не обеспечивается подвод смазки на всю поверхность;. трения, что приводит к режиму полусухого троения.
Цель изобретения - улучшение Условий смазки.
Указанная цель достигается тем, что вал по всей его длине имеет дополнительные наклонные отверстия и все наклонные отверстия выполнены глухими.
На фиг. 1 изображено устройство для смазки компрессора; на фиг. 2 вариант исполнения устройства с продольными канавками.
Устройство содержит вертикальный вал 1, имеющий наклонное отверстие 2, выполненную на на ужной поверхности вала 1 смазочную канавку 3 и сообщенный с ней осевой канал 4. Вал 1 по всей дУхине имеет дополнительные наклонные отверстия 5 и все наклонные отверстия 2 и 5 выполнены глухими. ВоШ 1 установлен в подшипнике 6 скольжения и имеет радиальйое отверстие-7, посредством которого осевой канал 4 сообщен с
o канавкой 3. Устройство снабжено насосом 8, подающим масло в осевой канал 4.
В варианте выполнения устройства, изображенном на фиг. 2, на наружной
5 поверхности вала 1 вместо смазочной канавки 3 выполнены продольные канавки 9, так же как и канавка 3, сообщенные посредством радиального oTBepctHH 1 с осевым каналом 4.
0
ycTpoticTBO работает следуюс}им . образом.
При.работе компрессора масло поступает на смазку подшипника б че5рез ,осевой каНал 4 и радиальное отверстие 7 и далее смазочной канавкой 3 прогоняется через подшипник б и смазывает таким образом всю поверхность трения. После остановки компрессора масло по смазочной ка0
навке 3 и сообщенному с ней осевому каналу 4 сливается вниз.
Однако большая часть масла остается в глухих наклонных отверстиях 2 и 5,- выполняющих функции микромаслосборников, размещенных по всей длине вала 1.
. При пуске компрессора, пока масло от насоса 8 еще не поступило на поверхность трения между валом 1 и подшипником 6, смазка этой поверхности обеспечивается поступающим из отверстий 2 и 5 цоп действием центробежной силы маслом, накопленным в этих отверстиях, явля-квдихся микромаслосборниками, что предотвращает режим полусухого трения в пусковые периоды
Таким образом, благодаря тому, что вал по всей его.длине имеет дополнительные наклонные отверстия и все наклонные отверстия выполнены
глухими, значительно улучшаются условия смазки.
Формула изобретения
Устройство для смазки компрессора, преимущественно герметичного, содержащее вертикальный вал, имеющий -наклонное отверстие, выполненную на наружной поверхности вала смазочную канавку и сообщенный с ней осевой канал, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий смазки, вал по всей его длине имеет дополнительные наклонные отверстия и все наклонные отверстия выполнены глухими.
Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе
1,v: MI ., ,...L,
Фиг.2
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-03-23—Подача