Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей блокировки.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
На чертеже представлена блок-схема устройства«
Устройство содержит исполнительное реле 1, с помощью проводов 2 и 3 подключенное к источнику 4 питания, через фронтовые и числовые контакты 5 и 6 управляющего реле и контакты 7 и 8 контрольного реле, обмотка 9 которого подключена к тыло вым контактам 5 и 6 Фронтовые контакты 5 и 6 зашунтированы соответственно с искрогасящими контурами 10 и 11, а для контроля работы контрольного реле предусмотрен контакт 12
Устройство работает следующим образом
При исправном состоянии искрогася щих контуров 10 и П на контактах 5 и 6 управляющего реле при их коммутации процесс искрообразования и дуги не возникает, поэтому не происходит эрозия контактов, а значит и их разрушение, окисление, сваривание„ Вследствие этого повышается надежность перегонной автоблокировки и уменьшается электромагнитное влияние на параллельно организованные цепи связи и автоблокировки от При замкнутых фронтовых контактах 5 и 6 управляющего реле ток протекает по обмотке исполнительного реле 1, и реле находится во включенном состоянии Контрольное реле 9 находится в выключенном состоянии и тыловые контакты 7 и 8 контрольного реле замкнуты. При размыкании фронтовых контактов 5 и 6 управляющето реле и замыкания тыловых контактов управляющего реле ток перестает протекать по обмотке исполнительного реле 1, и реле 1 находится в выключенном состоянии.. Контрольное реле 7 находится в выключенном состоянии, тыловые контакты 7 и 8 контрольного реле замкнуты При пробое искрогасящих контуров 10 и 11 при их неправильной работе возникает шунтирование контактов 5 и 6 управляющего реле Тогда в линейной цепи при разомкнутых контактах 5 и 6 управляющего реле отсутствие разрешающего сигнала (красный цвет), ток протекает через неисправные искрога
5
0
5
0
5
0
5
0
5
сящие контуры 10, 11 и исполнительное реле 1 регистрирует наличие разрешающего сигнала (зеленый цвет). Это может привести к опасным нарушениям функционирования перевозочного процесса. Однако в данном устройстве линейной цепи перегонной автоблокировки этого не произойдет При замкнутых контактах 5 и 6 управляющего реле линейная цепь работает так же, как было описано выше„ При размыкании фронтовых и замыкании тыловых контактов управляющего реле при неисправных искрогасящих контурах и шунтировании управляющих контактов 5 и 6 ток обтекает не только обмотку исполнительного реле 1, но и обмотку контрольного реле 9 Контрольное реле 9 срабатывает и размыкает тыловые контакты 7 и 8 контрольного реле, исполнительное реле 1 отключается о
Этим самым предотвращается возникновение опасного отказа. Тыловые контакты 7 и 8 контрольного реле 9 находятся в разомкнутом состоянии все время, пока замкнуты тыловые и общие контакты 5 и 6 управляющего реле и их шунтируют искрогасящие контуры 10 и 110 Также разомкнут контакт 12 контрольного элемента При размыкании тыловых контактов управляющих реле обмотка контрольного реле 9 обесточивается, контрольное реле отключается и тыловые контакты 7 и 8 контрольного реле замыкаются Исполнительное реле 1 подключается к источнику питания
Предлагаемое устройство перегонной автоблокировки повышает надежность перегонной автоблокировки, уменьшает электромагнитное влияние на параллельно организованные цепи связи и автоблокировки, позволяет предотвращать появление скрытых опасных отказов, а также с помощью контакта 12 сигнализирует о появлении отказа
Формула изобретения Перегонная автоблокировка, содержащая исполнительное реле, подключенное к двухпроводной линейной цепи на одном ее конце, на другом конце которой включен источник питания, последовательно с которым в каждый провод включены фронтовые контакты управляющего реле, параллельно кото515391126
рым подключены его тыловые контакты,другие выводы искрогасящих контуров
между которыми включена обмотка кон-подключены непосредственно к подвижтрольного реле, а к неподвижным фрон-ным фронтовым контактам управляющетовым контактам управляющего релего реле, а между неподвижными фронподключены одни из выводов искрогася-товыми контактами которого и исполщих контуров, отличающая-нительным реле в каждый провод вклюс я тем, что, с целью повышения на-чены тыловые контакты контрольного
дежности и упрощения конструкции,реле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегонная автоблокировка | 1987 |
|
SU1474010A1 |
Устройство для изменения направления движения при двухсторонней автоблокировке | 1945 |
|
SU69238A2 |
Перегонная автоблокировка | 1986 |
|
SU1384456A1 |
Система двухсторонней автоблокировки | 1946 |
|
SU78053A1 |
Перегонная автоблокировка | 1986 |
|
SU1384455A1 |
Устройство автоблокировки для однопутных участков железных дорог | 1981 |
|
SU1030230A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1232549A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ | 1994 |
|
RU2090419C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей блокировки. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Это достигается тем, что в цепи питания исполнительного реле 1 включены контакты 5 и 6 управляющего реле, зашунтированные искрогасящими контурами 10 и 11, и контакты 7 и 8 контрольного реле 9. 1 ил.
Перегонная автоблокировка | 1987 |
|
SU1474010A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-12-21—Подача