Фиг. 2
полками 7 и 8. Копир 5 смонтирован непосредственно на полке 7 несущей балки, а ее ребро б выполнено из полос, вырезанных по линиям разметки из цилиндрически изогнутого по радиусу R металлического листа, на котором предварительно размечены параллельные линии, проведенные под углом ф к той из сторон листа, по которой осуществлен изгиб. При этом угол ф и длину L криволинейного участка направляющего элемента определяют из соотношений
9 arctg-t e, град.; ,M,
где L - длина цилиндра, образующего винтовую линию; R - радиус изгиба листа, равный расстоянию от оси вращения днища вагонетки до поверхности катания катка, закрепленного на этом днище для взаимодействия с копиром направляющего элемента, м; а - угол открывания днища вагонетки, град; 1 - горизонтальная составляющая расстояния от торца откидного днища вагонетки до катка, м; Р - угол между плоскостью, проходящей через ось вращения днища вагонетки и нижнюю кромку его торца, отстоящую от оси вращения днища на расстояние R, и плоскостью, проходящей через ось вращения днища и точку контакта катка с копиром, град. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная поточная линия для изготовления секций из листов и ребер жесткости | 1981 |
|
SU975335A1 |
Устройство для укладки и уплотнения бетонных смесей | 1987 |
|
SU1539070A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОТКРЫТОГО ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ | 1993 |
|
RU2056963C1 |
СЕКЦИЯ ГРЕБНЕВОЙ СЕЯЛКИ | 2016 |
|
RU2620101C1 |
СЕКЦИЯ ГРЕБНЕВОЙ СЕЯЛКИ | 2016 |
|
RU2622165C1 |
СЕКЦИЯ ГРЕБНЕВОЙ СЕЯЛКИ | 2016 |
|
RU2620107C1 |
СЕКЦИЯ ГРЕБНЕВОЙ СЕЯЛКИ | 2016 |
|
RU2620102C1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
РЕЗЕРВУАР С ПОНТОНОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2005 |
|
RU2295486C1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ТАНКА | 2004 |
|
RU2257529C1 |
Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно, к устройствам для разгрузки вагонеток, имеющих днище, шарнирно прикрепленное к одной из боковых стенок кузова. Цель изобретения - повышение грузонесущей способности и технологичности. Разгрузочная станция включает роликовый путь и криволинейный направляющий элемент, имеющий копир 5 и несущую балку, выполненную в виде ребра 6 с полками 7 и 8. Копир 5 смонтирован непосредственно на полке 7 несущей балки, а ее ребро 6 выполнено из полос, вырезанных по линиям разметки из цилиндрически изогнутого по радиусу R металлического листа, на котором предварительно размечены параллельные линии, проведенные под углом φ к той из сторон листа, по которой осуществлен изгиб. При этом угол φ и длину L криволинейного участка направляющего элемента определяют из соотношений φ=ARCTGLX180°/φRL, град.
LΛΑ/β, M, где L - длина цилиндра, образующего винтовую линию, R - радиус изгиба листа, равный расстоянию от оси вращения днища вагонетки до поверхности катания катка, закрепленного на этом днище для взаимодействия с копиром направляющего элемента, м
Α - угол открывания днища вагонетки, град
L - горизонтальная составляющая расстояния от торца откидного днища вагонетки до катка, м
β - угол между плоскостью, проходящей через ось вращения днища вагонетки и нижнюю кромку его торца, отстоящую от осивращения днища на расстоянии R и плоскостью, проходящей через ось вращениянища и точку контакта катка с копиром, град. 4 ил.
1
Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к устройствам для разгрузки вагонеток, имеющих днище, шар- нирно прикрепленное к одной из боковых стенок кузова.
Цель изобретения - повышение грузо- несущей способности и технологичности.
На фиг. 1 изображена разгрузочная станция, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - схема к выводу расчетных соотношений; на фиг. 4 - разметка плоского металлического листа.
Разгрузочная станция имеет роликовый путь 1 и криволинейный направляющий элемент 2. Роликовый путь 1 включает опорные балки 3 со смонтированными на них роликами 4. Криволинейный направляющий элемент 2 включает в себя выполненный из круглого проката копир 5 и двутавровую несущую балку, имеющую ребро 6 и полки 7 и 8.
Разгрузочная станция предназначена для саморазгрузки вагонетки, имеющей кузов 9 с опорными лыжами 10 для взаимодействия с роликовым путем 1 и днище 11, прикрепленное к кузову 9 при помощи шарнира 12. На днище 11 установлены ходовые колеса 13 и каток 14 для взаимодействия с копиром 5.
Копир 5 смонтирован непосредственно на полке 7 несущей балки, при этом несущая балка изогнута в пространстве так, что в любом месте контакта катка 14 и копира 5 поверхность полки 7 параллельна оси вращения катка 14. Для этого ребро 6 выполнено из полос 15, вырезанных по линиям разметки А из цилиндрически и югнутого по радиусу R плоского прямоугольного металлического листа 16, на котором предварительно размещены параллельные линии А, проведенные под углом ф к той из сторон листа 16, по которой
осуществлен изгиб. Угол ф и длину L криволинейного участка направляющего элемента определяют из соотношений
(l)
i i
(2)
где L - длина цилиндра, образующего вин- Qтовую линию, м;
R - радиус изгиба лент листа, равный расстоянию от оси вращения днища вагонетки до поверхности катания катка, закрепленного на этом днище для взаимодействия с копиром на- 5правляющего элемента, м;
у. - угол открывания днища вагонетки, град;
I - горизонтальная составляющая расстояния от торца откидного днища вагонетки до катка, м;
(3 - угол между плоскостью, проходящей
через ось вращения днища вагонетки и нижнюю кромк его торца, отстоящую от оси вращения днища на расстояние R. и плоскостью. 5проходящей через ось вращения
днища и точку контакта катка с копиром, град.
Расчетные соотношения (1) и (2) чены из следующих соображений.
При движении вагонетки через разгру- 0 зочную станцию след контакта катка на копире представляет собой винтовхю линию, очерченную на боковой поверхности условного цилиндра, имеющего радиус R. При известном угле открывания дннша а часть длины окружности радиуса R может быть 5 вычислена по известной формуле
г лРа и -
180е
(3)
Учитывая, что угол подъема винтовой линии равен (фиг. 4)
P arctg -p, Ч
(4)
то, подставляя выражение (3) в формулу (4), получают искомое соотношение (1).
Для исключения соударения и заклинивания днища 1 вагонетки и копира 5 (это может произойти, если дно 11 своим торцом Б пересекается с копиром 5) необходимо соблюсти условие
(5)
откуда, решая относительно L, получают выражение (2).
Формула изобретения
Разгрузочная станция для вагонеток с откидным днищем, содержащая роликовый путь и криволинейный направляющий элемент для взаимодействия с закрепленным на днище катком, образованный копиром и несущей балкой, выполненной в виде ребра с полками, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузонесущей способности и техФие.1
нологичности, копир смонтирован непосредственно на полке несущей балки, а ее ребро установлено по винтовой линии, угол ф наклона которой определяется уравнением
t 1-Ш°
-jiw град
где L
0
5
0
5
длина цилиндра, образующего винтовую линию, определяемая из со, Id.
отношения , м;
R-радиус цилиндра, равный расстоянию от оси поворота днища вагонетки до поверхности катания указанного катка, м,
а - угол открывания днища вагонетки, град;
1 -горизонтальная составляющая расстояния от торца откидного днища вагонетки до катка, м;
Р - угол между плоскостью, проходящей через ось вращения дна вагонетки и нижнюю кромку торца днища, отстоящую от оси вращения днища на расстояние R, и плоскостью, проходящей через ось вращения днища, и точку контакта катка с копиром, град.
Направление гида
/5
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2504676C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-04-06—Подача