Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повьииение надежности.
На чертеже изображен тормозной кран, разрез.
Тормозной кран состоит из корпуса 1, крышки 2, между которыми защемлена диафрагма 3 с закрепленной на ней втулкой 4, на которой выполнены седла 5 и 6. Во втулке 4 установлен шток 7, на котором выполнены две концентрические цилиндрические канавки 8, 9, соединенные радиальными каналами 10, 11 с глухим осевым каналом 12 штока 7. На канавки штока 7 с натягом установлены упругоэластичные горообразные клапаны 13, 14.
Между диафрагмой 3 и стенкой крышки
2образована полость А нагнетания, связанная с ресивером, а между диафрагмой
3и стенкой корпуса 1 образована полость Б управления, связанная с тормозными камерами. Глухая полость штока 7 сообшена радиальными каналами 15 с полостью Б управления. Между диафрагмой и стенкой корпуса в полости Б управления установлена силовая пружина 16. Шток 7 связан с рычагом 17 управления и подпружинен пружиной 18.
Тормозной кран работает следующим образом.
При расторможенном транспортном средстве в нагнетательь)ую полость А постоянно от ресивера подается сжатый воздух, который, воздействуя на диафрагму 3, перемещает ее, сжимая при этом силовую пружину 16 до состояния равновесия. Нри этом рычаг 17 управления пружиной 18 прижат к упорам, а шток 7 под воздействием пружины 18 перемещается вниз, при этом торообразный клапан 14 нижней частью упирается в седло 5 втулки 4 и при дальнейшем перемещении штка верхней частью прижимается к верхней грани цилиндрической канавки 9 и торцу штока 7, при этом нижняя часть торообразного клапана 14 отрывается от нижней грани цилиндрической канавки 9, сообщая полость А нагнетания через каналы 11, 12, 15 с полостью Б уп
равления и с соединительной магистралью прицепа. При этом торообразный клапан 13 прижат к седлу 6 втулки 4 и к верхней грани цилиндрической канавки В ujTOKa 7,
разобщая полость Б с атмосферой.
При торможении транспортного средства рычаг 17 управления с помощью тяг и тормозной педали перемещается вверх, одновременно перемещая IUTOK 7 и сжимая пружину 18. При перемещении щтока 7 вверх торообразный клапан 14 отрывается от седла 5 втулки 4 и перекрывает цилиндрическую канавку 9, т.е. прижимается одновременно к ее обеи.м граням, тем самым разобщая полость А нагнетания с полостью Б управления. При этом торообразный клапан 13 прижимается к нижней грани цилиндрической канавки 8 и отрывается от ее верхней грани, сообщая полость Б управления через каналы 15, 12, 10 с атмосферой. Сжатый воздух из тормозных камер и
полости Б вы 1ускается в атмосферу. При этом прицеп затормаживается.
5
0
5
0
Формула изобретения
Тормозной кран, содержащий корпус, разделенный диафрагмой на полости нагнетания и управления, втулку, закрепленную в центральной части диафрагмы, размещенные во втулке внускной клапан для сообщения полости нагнетания с полостью управления и выпускной клапан для сообщения полости управления с атмосферной полостью через осевой канал в штоке управления клапанами, при этом диафрагма отжата в сторону полости нагнетания уравновешивающей пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, осевой канал в штоке управления выполнен глухим и закрыт пробкой, на наружной поверхности штока выполнены кольцевые цроточки, сообщенные радиальны.ми каналами с осевым каналом, одними из которых и радиальными каналами, выполненными во втулке, осевой канал постоянно сообщен с полостью управления, во втулке выполнены кольцевые расточки, в которых размещены запорные элементы клапанов, выполненные упругоэластичными торообраз- ными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
Пневматический усилитель | 1986 |
|
SU1390095A1 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1495177A1 |
Тормозной кран транспортного средства | 1987 |
|
SU1428635A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Пневматический усилитель | 1987 |
|
SU1428632A1 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1516401A1 |
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора | 1986 |
|
SU1368210A2 |
Комбинированный тормозной кран | 1987 |
|
SU1505816A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности. Во втулке 4, закрепленной на диафрагме 3, расположены тарообразные клапаны 13 и 14, вза- имодействуюшие с полым штоком 7. При перемещении штока 7 клапаны 3 и 14 обеспечивают избирательное сообщение полости Б с полостью А I атмосферой. 1 ил. /7/////. V J / О) со го о о со / 9
Тормозной кран | 1982 |
|
SU1044507A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1986-04-24—Подача