Электронная игра Советский патент 1986 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1240422A1

20

I.1240422

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения игр.

Целью изобретения является повьппе- ние занимательности.5

На чертеже приведена блок-схема электронной игры.

Электронная игра состоит из управляющих переключателей 1 и 2, переключателя 3 начальной установки игры, 10 счетчика 4, цифроаналогового преобразователя 5, блока индикации 6, элемента И 7, триггера 8, одновибраторов 9 и 10, управляемого таймера 11 и светодиодного индикатора 12.

Вывод переключателя 3 соединен с входом управляемого таймера 11, выход которого соединен с первым входом триггера 8 анодом светодиодного индикатора 12 и с вторым входом счетчика 4, вторые выходы которого соеди-. нены через элемент И 7 с вторым входом триггера В. При этом инверсный выход триггера 8 соединен с катодом светодиодного индикатора 12, пря- 25 светодиодного индикатора мой выход триггера 8 соединен с первыми входами одновибраторов 9 и 10, вторые входы которых соединены с соответствующими вьтодами управляющих переключателей 1 и 2.

После включения устройства игра осуществляется следующим образом. После кратковременного нажатия переключателя 3 на выходе управляемого таймера 11 формируется отрица- .тельный импульс длительностью 2-3 с, который устанавливает в состояние логической 1 триггер 8, а в счетчик 4 запись1вается число, равное половине счета счетчика. После про- холщения отрицательного импульса от- крьшаются первые входы счетчика 4,

загорается светодиодны тор 12, после чего играющ начинать игру.

Двое участников игры начинают нажимать свои п (1 или 2 соответственно) гической 1 с прямого вы ра 8 откроет синхронизиру одновибраторов 9 и 10. Н участником игры переключ пускает одновибратор 9, импульсы которого увеличи жимое счетчика 4, а нажа участником игры переключ 5 запускает одновибратор 1 импульсы которого уменьш мое счетчика 4. При дости ним из играющих либо пол нения счетчика 4, либр н из вторых выходов счетчи ся логический О, которы мент И 7 установит тригг тояние логического О. У триггера 8 в О приведе

ровке одновибраторов 9 и логический О, поданный выхода триггера 8, закро зирующие входы одновибра 10 и не приведет к измен ния счетчика 4 при нажати чателя 1 или 2.

30

Играющие могут одновре 3 чать игру в момент зажига диодного индикатора 12, д ния которого играющие не менять содержимое счетчик

Использование изобрете ет повысить эффективность ния игрой, а также занима игры.

40

Редактор М. Бандура Заказ 3424/3

Составитель С. Алексанов

Техред л.Олейник Корректор Л. Пилипенко

Тираж 406Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

светодиодного индикатора

загорается светодиодный индикатор 12, после чего играющие могут начинать игру.

Двое участников игры одновременно начинают нажимать свои переключатели (1 или 2 соответственно). Сигнал логической 1 с прямого выхода триггера 8 откроет синхронизирующие входы одновибраторов 9 и 10. Нажатие одним участником игры переключателя 1 запускает одновибратор 9, одиночные импульсы которого увеличивают содержимое счетчика 4, а нажатие другим участником игры переключателя 2 запускает одновибратор 10, одиночные импульсы которого уменьшают содержимое счетчика 4. При достижении одним из играющих либо полного заполнения счетчика 4, либр нуля на одном из вторых выходов счетчика 4 появится логический О, который через элемент И 7 установит триггер 8 в состояние логического О. Установка триггера 8 в О приведет к гашению

12, блокировке одновибраторов 9 и 10, так как логический О, поданный с прямого выхода триггера 8, закроет синхрони- зирующие входы одновибраторов 9 и 10 и не приведет к изменению состояния счетчика 4 при нажатии переключателя 1 или 2.

Играющие могут одновременно на- чать игру в момент зажигания светодиодного индикатора 12, до зажигания которого играющие не могут изменять содержимое счетчика 4.

Использование изобретения позволяет повысить эффективность управления игрой, а также занимательность игры.

Похожие патенты SU1240422A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1319882A1
Электронная игра 1988
  • Кашицын Александр Алексеевич
SU1563720A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
  • Коновалов Алексей Александрович
  • Холостов Александр Львович
SU1358977A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1
Коллективная электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1269795A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1291167A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1335312A1
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1498524A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Баканов Владимир Викторович
SU1475697A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1

Реферат патента 1986 года Электронная игра

Формула изобретения SU 1 240 422 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240422A1

Электронная игра 1984
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1194434A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 240 422 A1

Авторы

Жаров Сергей Витальевич

Даты

1986-06-30Публикация

1985-01-31Подача