20
I.1240422
Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения игр.
Целью изобретения является повьппе- ние занимательности.5
На чертеже приведена блок-схема электронной игры.
Электронная игра состоит из управляющих переключателей 1 и 2, переключателя 3 начальной установки игры, 10 счетчика 4, цифроаналогового преобразователя 5, блока индикации 6, элемента И 7, триггера 8, одновибраторов 9 и 10, управляемого таймера 11 и светодиодного индикатора 12.
Вывод переключателя 3 соединен с входом управляемого таймера 11, выход которого соединен с первым входом триггера 8 анодом светодиодного индикатора 12 и с вторым входом счетчика 4, вторые выходы которого соеди-. нены через элемент И 7 с вторым входом триггера В. При этом инверсный выход триггера 8 соединен с катодом светодиодного индикатора 12, пря- 25 светодиодного индикатора мой выход триггера 8 соединен с первыми входами одновибраторов 9 и 10, вторые входы которых соединены с соответствующими вьтодами управляющих переключателей 1 и 2.
После включения устройства игра осуществляется следующим образом. После кратковременного нажатия переключателя 3 на выходе управляемого таймера 11 формируется отрица- .тельный импульс длительностью 2-3 с, который устанавливает в состояние логической 1 триггер 8, а в счетчик 4 запись1вается число, равное половине счета счетчика. После про- холщения отрицательного импульса от- крьшаются первые входы счетчика 4,
загорается светодиодны тор 12, после чего играющ начинать игру.
Двое участников игры начинают нажимать свои п (1 или 2 соответственно) гической 1 с прямого вы ра 8 откроет синхронизиру одновибраторов 9 и 10. Н участником игры переключ пускает одновибратор 9, импульсы которого увеличи жимое счетчика 4, а нажа участником игры переключ 5 запускает одновибратор 1 импульсы которого уменьш мое счетчика 4. При дости ним из играющих либо пол нения счетчика 4, либр н из вторых выходов счетчи ся логический О, которы мент И 7 установит тригг тояние логического О. У триггера 8 в О приведе
ровке одновибраторов 9 и логический О, поданный выхода триггера 8, закро зирующие входы одновибра 10 и не приведет к измен ния счетчика 4 при нажати чателя 1 или 2.
30
Играющие могут одновре 3 чать игру в момент зажига диодного индикатора 12, д ния которого играющие не менять содержимое счетчик
Использование изобрете ет повысить эффективность ния игрой, а также занима игры.
40
Редактор М. Бандура Заказ 3424/3
Составитель С. Алексанов
Техред л.Олейник Корректор Л. Пилипенко
Тираж 406Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
светодиодного индикатора
загорается светодиодный индикатор 12, после чего играющие могут начинать игру.
Двое участников игры одновременно начинают нажимать свои переключатели (1 или 2 соответственно). Сигнал логической 1 с прямого выхода триггера 8 откроет синхронизирующие входы одновибраторов 9 и 10. Нажатие одним участником игры переключателя 1 запускает одновибратор 9, одиночные импульсы которого увеличивают содержимое счетчика 4, а нажатие другим участником игры переключателя 2 запускает одновибратор 10, одиночные импульсы которого уменьшают содержимое счетчика 4. При достижении одним из играющих либо полного заполнения счетчика 4, либр нуля на одном из вторых выходов счетчика 4 появится логический О, который через элемент И 7 установит триггер 8 в состояние логического О. Установка триггера 8 в О приведет к гашению
12, блокировке одновибраторов 9 и 10, так как логический О, поданный с прямого выхода триггера 8, закроет синхрони- зирующие входы одновибраторов 9 и 10 и не приведет к изменению состояния счетчика 4 при нажатии переключателя 1 или 2.
Играющие могут одновременно на- чать игру в момент зажигания светодиодного индикатора 12, до зажигания которого играющие не могут изменять содержимое счетчика 4.
Использование изобретения позволяет повысить эффективность управления игрой, а также занимательность игры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная игра | 1985 |
|
SU1319882A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1563720A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1358977A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1430044A1 |
Коллективная электронная игра | 1985 |
|
SU1269795A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1291167A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1335312A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1498524A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1475697A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1400627A1 |
Электронная игра | 1984 |
|
SU1194434A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1985-01-31—Подача