Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведений игр.
Целью изобретения является повышение занимательности путем учета физиологических возмож 1остей играющих.
На чертеже приведена электрическая схема устройства управления электронной игрой.
Схема состоит из унравляюш,их переключателей 1 и 2, переключателя 3 нача-ль- ной установки, трех счетчиков 4, основного цифроаналогового преобразователя 5, блоков 6 индикации, многовходового элемента И 7, триггера 8, одновибраторов 9 и 10, управляемого таймера 11, светодиод- лого индикатора 12, первого 13 и второго 14 дополнительных счетчиков, первого 15 и второго 16 дополнительных цифроаналого- вых преобразователей, элемента И 17, управляемого генератора 18 импульсов, первого 19 и второго 20 компараторов напряжения, первого 21 и второго 22 регулирующих элементов. Блок 6 индикации содержит магнитоэлектрический стрелочный прибор.
Первый узел компарации имеет компаратор 19 напряжения и первый регулирующий элемент 21. Второй узел компарации содержит компаратор 20 напряжения и второй регулирующий элемент 22.
После включения устройства в сеть игра осуществляется следующим образом.
После кратковременного нажатия иере- ключателя 3 счетчики 13 и 14 устанавливаются в «О. На выходе управляемого таймера 1 1 формируется отрицательный импульс длительностью 5-6 с, который устанавливает в состояние «1 триггер 8, а в счетчик 4 записывается число, равное половине его емкости. Стрелка основного магнитоэлектрического прибора в блоке 6 устанавливается на серел ину П1калы. При установке счетчиков 13 и 14 в «О на выходах цифроаналоговы.х преобразователей 15 и 16 создается максимальное выходное напряжение, которое приводит к отклонению стрелки на всю шкалу первого и второго дополнительных магнитоэлектрических приборов блоков 6. Во время прохождения отрицательного импульса с таймера 11 играющие устанавливают первым и вторым регулирующими элементами 21 и 22 напряжение на вторых выходах первого и второго до 1олнительных магнитоэлектрических приборов. При этом стрелки могут быть установлены в любое положение на шкале. Положение стрелки первого дополнительного магнитоэлектрического нрибо- ра означает «Запас энергии, положение стрелки второго дополнительного магнитоэлектрического прибора означает «Запас времени. После окончания отрицательного импульса с таймера 11 открываются первые входы счетчика 4, загорается светодиодный
индикатор 12, снимается блокировка с пер- ; ,вого входа управляемого генератора 18 I импульсов, после чего играющие могут начинать игру. Двое участников игры одно- временно начинают нажимать свои иереклю- чатели (1 или 2 соответственно). Уровень «1 с прямого выхода триггера 8 откроет синхронизирующие входы одновибраторов 9 и 10. Нажатие одним участником игры пе- реключателя 1 запускает одновибратор 9, одиночные импульсы которого увеличивают содержимое счетчика 4. Нажатие други.м играющим переключателя 2 за 1ускает одно- вибратор 10, одиночные импульсы которого уменьшают содержимое счетчика 4. Стрелка основного магнитоэлектрического прибора блока 6 занимает положение, соответствующее мере заполнения счетчика 4. При этом одиночные импульсы одновибраторов 9 и 10 поступают через элемент И 17 на счетный вход счетчика 13. 0 Последний заполняется, а на выходе первого дополнительного цифроаналогового преобразователя 15 уменьшается напряжение. Это приводит к уменьшению отклонения стрелки первого дополнительного магнито- 5 электрического прибора, т. е. «запас энергии у.меньшается. В ходе игры управляемый генератор 18 импульсов вырабатывает секундные импульсы, которые заполняют счетчик 14, при этом напряжение на выходе второго дополнительного цифроаналого- 0 вого преобразователя 16 уменьшается, что приводит к уменьи1ению отклонения стрелки второго донолнительного магнитоэлектрического прибора, т. е. «запас времени уменыпается.
Если в течение некоторого времени, 5 которое определяется емкостью счетчика 13 и 14 -и положением регулирующих элементов 21 и 22, один из играющих достигнет либо полного заполнения счетчика 4, либо нуля, на одном из вторых выходов счетчика 4 появится «О,
Пи1 J -7
который через элемент И 7 установит триггер 8 в состояние «О. Установка триггера 8 в «О нриведет к гашению светодиодного индикатора 12, блокированию одно- вибраторов 9 и 10 и блокировке управ5 ляемого генератора 18 импульсов. При этом стрелка основного магнитоэлектрического прибора блока 6 укажет на победивщего игрока. Игра считается оконченной.
Если в течение игры «запас энергии приблизится к нулю, напряжение на первом
0 входе компаратора 19 будет равно напряжению на его втором входе. При этом на выходе компаратора 19 сформируется низкий уровень, который через- элемент И 7 установит в «О триггер 8. Игра будет законченной, а проигравщим останется иг55 рок, к которому больше отклонится стрелка основного магнитоэлектрического прибора. Если в течепие игры кончится «запас времени, напряжения на нервом и
втором входе компаратора 20 будут равны. При этом низкий уровень с компаратора 20 установит через элемент И 7 триггер 8 в «О, игра тоже считается законченной.
Таким образом, если в игре принимают участие игроки с равными силами, результат игры будет известен по истечении «запаса времени, что заставляет игроков по истечению «запаса времени или «запаса энергии принять активные меры для выигрыша.
Использование изобретения повышает занимательность игры.
Формула изобретения
Устройство управления электронной игрой,содержащее управляющие переключатели, соединенные выводами с первыми входами соответствующих одновибраторов, свя- занных выходами с входами счетчика, подключенного информационными выходами через первый цифроаналоговый преобразователь к входу первого блока индикации, переключатель начальной установки игры, связанный выводом через таймер с управляющим входом счетчика, первым входом индикатора и первым входом триггера, подключенного первым выходом к вторым входам соответствующих одновибраторов и вторым выходом к второму входу индикатора, отличающееся тем, что, с целью по
,
5
0
5
вышения занимательности путем учета;, физиологических возмоичностей играюп1.их, оно имеет элемент И, дополнителььпяе цифроаналоговые преобразователи, дополнительные счетчики, управляемы генератор .импульсов, многовходовой элемент I , злы компарации и второй и третий блоки индикации, при этом выход таймера дополнительно связан с первым входом управляемого генератора импульсов, второй вход которого соединен с первым выходом триггера, вход таймера связан с первыми входами дополнительных счетчиков, которые выходами соединены с входами соответствующих дополнительных цифроаналоговых преобразователей, подключе1П1ых выходами к первому входу соответствующих блоков индикации и входу соответсг- вующих узлов компарации, которые первыми выходами связаны с вторыми входами соответствующих второго и третьего блоков индикации, выходы одновибраторов связаны с входами элемента 11, который выходом подключен к второму входу первого дополнительного счетчика, второй вход второго дополнительного счетчика связан с выходом управляемого генератора импульсов, причем управляющие выходы счетч1п а соединены с первым и вторым входами много- входового элемента И, третий и четвертый входы которого связаны е вторыми выходами соответствующих узлов компарации, а выход многовходового элемента И подключен к второму входу триггера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1986 |
|
SU1335312A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1563719A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1303169A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1296191A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1475697A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1240422A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1319882A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1291167A1 |
Электронная игра | 1984 |
|
SU1194434A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1563720A1 |
Изобретение относится к электронным играм н позволяет повысить занимательность игры нутем учета физиологических воз.можностей играюн1их. При к;1ючении стройства счетчики 13 и 14 устанавлинают, си в «О, при этом происходит отклонение стрелок магнитоэлектрических нриоо- ров блоков индикании на всю шка. П . Участники игры начинают нажимать свои унравляющие переключатели. В этом одиночные импульсы одновибраторов поступают на вход одного из счетчиков, ко-, торый начинает заиолняться. Это нриводит к уменыиению отклонения стрелки одного из блоков индикации. Если в течение некоторого времени, онределяемого емкостью счетчиков, один из играю11и х достигнет либо полного занолнення основного счетчика, либо нуля, на одном из вы.ходов счетчика ноявится логически «;0. Стре.мка основного магнитоэлектрического прибора блока индик ации укажет на победителя. ил со ел сх:5 со -а
Электронная игра | 1985 |
|
SU1240422A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-04-29—Подача