1
Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на широкополосных станах горячей прокатки.
Цель изобретения - повышение качества проката и уменьшение износа роликов рольганга.
На чертеже представлена структурная схема устройства для стабилизации положения передних концов полос при прокатке.
Устройство для стабилизации положения передних концов полос при прокатке, содержащее электромагниты 1-4, расположенные между роликами отводящего рольганга, регулируемый источник 5 напряжения, запоминающий блок 6, вычислительный блок 7, за- д тчики 8-10 толщины, ширины и скорости, датчик 11 наличия металла, блок 12 управления и коммутатор 13, причем выходы задатчиков 9 и 10 ширины и скорости соединены соответственно с первым и вторым входами вычислительного блока 7, выход задат- чика 8 толщины соединен с входом запоминающего блока 6, первьй, второй и третий выходы которого соединены соответственно с третьим, четвертым и пятым входами вычислительного блока 7, выход которого соединен с входом регулируемого источника 5 напряжения, выход датчика 11 наличия металла соединен с первым входом блока 12 управления, второй вход которого соединен с выходом задатчи- а 10 скорости, а выход - с управляющим входом коммутатора 13, другой вход которого соединен с выходом регулируемого источника 5 напряжения, а выходы - с входами соответствующих электромагнитов 1 - 4.
Устройство работает следующим образом
В sariоминающий блок 6 до начала прокатки заносят значения мяксималь(Л
Јь Л 1
4 О ГО
ной средней и минимальной скорости прокатки для всего сортамента полос. Б вычислительный блок 7 поступают значения максимального .минимального
V
и среднего скоростей VMMH, - ср, лакс Для заданной толщины полосы h из -запоминагошего блока 6 и значения ширины Ъ и скорости V от задатчиков 9 и 10 ширины и скорости. В вычислительном блоке 7 производится расчет аэродинамической подъемной силы,
Вычисление производят по следующим формулам:
S,
де F yi s F vl - аэродинамическая
подъемная сила, действующая на передний конец полосы; В158г- площадь переднего
конца полосы, приподнятого аэродинамической силой;
V - скорость полосы; Ъ - ширина полосы; Lffi- плотность окружающего воздуха;
Cvj,, С Vi - аэродинамический коэффициент для плоской полосы; V - граничная скорость
М л К
полосы заданной толщины, при которой площадь переднего конца полосы, приподнятого аэродинамической силой, практически равна нулю; Vс - граничная скорость
полосы заданной толщины, при которой площадь переднего конца полосы, приподнятого аэродинамической силой, равна величине Ъ
V - граничная скорость
ммкс г
полосы заданной толщины, при которой
площадь переднего конца полосы, приподнятого аэродинамической силой,равна величине Ъ 20 Выражение (l) и (3) используют
у в случае, когда --- 61, а выраV
Ср
жение (2) и (4) - в случае, когда
V
ср
Найденное значение аэродинамической подъемной силы из вычислительного блока 7 поступает на вход регулируемого источника 5 напряжения, в котором формируется напряжение питания электромагнитов 1-4, пропорциональное расчетной величине аэроQ динамической подъемной силы.
С выхода регулируемого источника 5 напряжения на вход коммутатора 13 поступает напряжение питания0 До поступления управляющего сигнала с
5 выхода блока 12 управления напряже- йие не выходах коммутатора 13 отсутствует.
Шэи наличии металла в последней клети датчик 11 наличия металла выд рабатывает сигнал, который поступает на первый вход блока 12 управления На второй вход поступает значение скорости прокатки, В блоке 12 управления для каждого электромагнита 1-4 вычисляется задержка его включе- ния относительно момента срабатывания датчика 11 наличия металла Величину задержки для каждого электромагнита определяют по формуле
40
.
(5)
где .L - расстояние от датчика 11 наличия металла до каждого из электромагнитов 1 - 4;
- величина задержки включения предыдущего электромагнита ( о 0} о Вычисленное значение С. передается в таймер, входящий в состав блока 12, который после отработки времени t v.
выдает сигнал, поступающий на управляющий вход коммутатора 13« По этому сигналу коммута- тор 13 осуществляет подключение напряжения, поступающего на его вход с выхода регулируемого источника 5, к своему i-му выходу в момент подхо-
да переднего конца полосы к i-му электромагниту,
Выходной сигнал таймера, входящего в состав блока 12, запускает схему, с помощью которой рассчитывают по формуле (5) время задержки включения (i + l)-ro электромагнита, которое передается в таймер.
Таким образом, сопровождение перемещения переднего конца полосы обеспечивает его стабилизацию и надежную заправку в моталку„
Формула изобретения 15
25
Устройство для стабилизации положения передних концов полос при прокатке, содержащее электромагниты,расположенные между роликами отводящего рольганга, регулируемый источник напряжения, запоминающий блок, вычислительный блок, задатчики толщины, ширины и скорости полосы, причем выходы задатчиков ширины и скорости
0
5
соединены, соответственно с первым и вторым входами вычислительного блока, выход задатчика толщины соединен с входом тяттоминающего блока, первый, второй и третий выходы которого соединены соответственно с третьим, четвертым и пятым выходами вычислительного блока, выход которого соединен с входом регулируемого источника напряжения, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения качества проката и уменьшения износа роликов рольганга, дополнительно введены датчик наличия металла, блок управления и коммутатор, причем выход датчика наличия металла соединен с первым входом блока управления, второй вход которого соединен с выходом задатчика скорости, а выход - с управляющим входом коммутатора, другой вход которого соединен с выходом регулируемого источника напряжения, а выходы - с входа- 5 ми соответствующих электромагнитов
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации положения переднего конца полосы | 1989 |
|
SU1676697A1 |
Устройство для стабилизации положения передних концов полос при прокатке | 1980 |
|
SU944695A1 |
Устройство для регулирования температуры полосы на выходном рольганге непрерывного стана горячей прокатки | 1977 |
|
SU753512A1 |
Устройство для регулирования толщины полосы на входе непрерывного прокатного стана | 1979 |
|
SU900903A1 |
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки | 1981 |
|
SU986531A1 |
Адаптивный регулятор размеров проката на сортовом стане | 1980 |
|
SU959861A1 |
Способ регулирования скоростей главных электроприводов реверсивной универсальной клети и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1310053A1 |
Устройство для регулирования температуры полосы на выходном рольганге непрерывного стана горячей прокатки | 1978 |
|
SU759165A1 |
Устройство измерения средней толщины проката | 1983 |
|
SU1068192A1 |
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки | 1975 |
|
SU556420A1 |
Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на широкополосных станках горячей прокатки. Цель изобретения - повышение качества проката и уменьшение износа роликов рольганга. Поставленная цель достигается тем, что стабилизацию положения концов полос при прокатке и транспортировке по рольгангу осуществляют плоскими электромагнитами, поочередно запитываемыми при подходе к ним передних концов полос. 1 ил.
Полоса Ролики
UUJIULU р0/}ьганга
11
И
Тянущие po/iuxu
а Т
Мотолка
Устройство для стабилизации положения передних концов полос при прокатке | 1980 |
|
SU944695A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-10-05—Подача