Недостатки такого устройства при его использовании и на непрерывных станках - недостаточные диапазОН и точность регулирования температуры полосы, так как заправочная скорость ограничивается условиями надежного захвата полосы моталкой и транспортировкой без проскальзывания переднего конца полосы по отводящему рольгангу, поэтому равенство расчетной и фактической заправочных скоростей не всегда возможно.
Цель изобретения - повышение точности регулирования температуры полосы.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство содержит нуль-орган, задатчик максимального ускорения стапа, запоминающие блоки, ключи и логический блок, причем к входам нуль-органа подключены датчик и задатчик температуры полосы в копце прокатки, а его выходы подключены к первому входу логического блока и через первый ключ, соединенный с задатчиком максимального ускорения стана к первому выходу логического блока, к одному из входов задатчика интенсивности разгона стана, второй вход которого через первый запоминающий блок, соединенный с вторым выходом логического блока, соединен с выходом блока сравнения, а третий вход через второй ключ соединен с третьим выходом логического блока и выходом вычислительного блока, входы которого через третий ключ соединены с четвертым выходом логического блока, с выходом второго запоминающего блока, подключенного через четвертый ключ, соединенный с пятым выходом логического блока, с датчиком температуры полосы на входе в чистовую клеть, а также соединены с выходом задатчика максимального ускорения стана, через последовательно соединенные третий и четвертый запоминающие блоки и четвертый и пятый ключи, подключенные к шестому и седьмому выходам логического блока, к датчику температуры полосы в конце прокатки, а к остальным входам логического блока подключены датчики наличия полосы на входе в чистовую клеть и выходе из чистовой клети и в моталке.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из задатчика 1 максимального ускорения, задатчика 2 температуры конца прокатки, задатчика 3 интенсивности разгона стана, датчика 4 температуры полосы .в конце прокатки, датчика 5 температуры полосы на входе в чистовую клеть, датчика 6 наличия полосы на входе в чистовую клеть, датчика 7 наличия полосы на выходе из чистовой клети, датчика 8 наличия полосы в моталке, нуль-органа 9, входы которого подключены к задатчику 2 температуры и датчику 4 температуры полосы в конце прокатки, а выходы - к ключу 10 и логическому блоку 11.
На входы логического блока И поступают также сигналы с датчиков наличия полосы 6,7 и 8. С датчика 5 температуры сигналы поступают через ключ 12 на вход запоминающего блока 13, выход которого через ключ 14 подсоединен к вычислительному блоку 15. С датчика 4 температуры полосы в конце прокатки сигналы поступают через ключи 16 и 17 на запоминающие блоки 18, 19. Выходы запоминающих блоков 18 и 19 через ключ 14 подсоединяются к вычислительному блоку 15, на который через этот же ключ 14 поступает сигнал и с задатчика 1 максимального ускорения стана. Выход задатчика 3 интенсивности разгона стана соединен с исполнительными механизмами 20 электроприводов 21 стана.
На один из входов задатчика 3 интенсивности разгона стана поступает сигнал с выхода импульсного запоминающего блока 22, вход которого через блок сравнения 23 соединен с датчиком 4 температуры полосы в конце прокатки и задатчиком 2 температуры полосы в конце прокатки.
На второй ВХОД задатчика 3 через ключ 24 подключен выход вычислительного блока 15, а на третий вход через ключ 10 - задатчик 1 максимального ускорения стана. Запоминающим блоком 22 и ключами 12, 16, 17, 14, 24 управляет логический блок 11.
Устройство работает следующим образом.
При подходе раската к чистовой клети срабатывает датчик 6 наличия полосы на входе в чистовую клеть и выдает сигнал в логический блок И. Логический блок 11 кратковременно замыкает ключ 12, и в запоминающем блоке 13 запоминается значение температуры участка раската, находящегося под датчиком 5 температуры. С заданной выдержкой времени ATI логический блок II кратковременно еще раз замыкает ключ 12, и запоминающий блок 13 фиксирует температуру раската, но с обратным знаком по отношению к первому замеру. На выходе запоминающего блока 13 устанавлнвг ется напрял-сение, пропорциональное охлаждению раската в секунду.
iBX - гву
Д-1
дг,
т
- первое измерение температуры раската;
Тгвх - второе измерение температуры раската через ATI после первого.
После захвата полосы валками последней чистовой клети группы с датчика 7 наличия полосы поступает сигнал в логический блок 11. Логический блок II кратковременно замыкает ключ 16, фиксируя температуру полосы на выходе из стана, затем через интервал времени Ато еще раз кратковременно замыкает ключ 16, и запоминающий блок 18 запоминает разность температур полосы, измеренных через Ато, т. е.
Д- о -- 1ВЫХ 2ВЫХ1
где TIBBIX - первое измерение температуры полосы на выходе из последней клети стана; V2Bbix -второе измерение температуры полосы на выходе из последней клети стана, измеренное через Ато после первОГо. Так как Ато фиксировано, то на выходе запоминающего блока 18 запоминается напряжение, пропорциональное перепаду температуры полосы на выходе из чистовой клети при ускорении, равном нулю: ДГоуд :: при а 0. До захвата полосы моталкой скорость стана постоянна и равна заправочной Vs. ПоСле захвата полосы моталкой (или, если позволяют условия, несколько раньше) € датчика 8 поступает сигнал в логический блок 11 и разрешается разгон стана с максимально возможным ускорением по цепи: задатчик 1 максимального ускорения - ключ 10 - задатчик 3 интенсивности разгона - исполнительные механизмы 20. Одновременно логический блок 11 замыкает кратковременно ключ 16, и в запоминаюшем блоке 19 запоминается температура полосы :1.вых на выходе из чистовой клети перед началом интенсивного разгона. В процессе разгона стана температура полосы повышается н при достижении заданной Гз.кп на выходе нуль-органа 9 появляется сигнал, воздействующий на ключ 10 и логический блок 11. Ключ 10 размыкает цепь между задатчиком 1 максимального ускорения стана и задатчиком 3 интенсивности разгона стана, в результате чего разгон с максимальным ускорением прекращается. Логический блок 11 еще раз кратковременно замыкает ключ 16, и в запоминающем блоке 18 запоминается температура полосы в конце разгона, которая в идеальном случае должна быть равна заданной Тз.кп и вычитается из ранее измеренной лг - 7 Т J- - з-вых з.ккЭта разность температур впоследствии в вычислительном блоке 15 разделится на время разгона, и определится нарастание температуры в секунду при максимально возмож/ДТном ускорении амакс (возможно измерение приращения температуры при разгоне с помощью двух измерений температуры полосы через фиксированный интервал Дт). После вычисления АГуд.р, АГоуд-, АГ логический блок 11 выдает сигнал на замыкание ключа 14 и запоминающие блоки 13, 18, 19, а задатчик 1 максимального ускорения оказывается подключенными к вычислительному блоку 15, который вычисляет уставку ускорения стабилизации температуры полосы и через ключ 24, замыкаемый по сигналу от логического блока 11, выдает сигнал ускорения at в задатчик 3 интенсивности разгона стана. При замыкании ключа 24 ключ 14 размыкается, а импульсное запоминающее устройство 22 подключается к задатчику 3 интенсивности разгона стана, и сигнал обратной связи по отклонению температуры Гз.кп-Ti2, поступающий от задатчика 2 температуры и датчика 4 температуры через блок сравнения 23, корректирует рассчитанную уставку ускорения at. По мере выхода полосы из чистовой клети схема с помощью логического блока 11 приводится в исходное состояние для измерений, расчетов и управления температурно-скоростным релсимом последующей полосы. В вычислительном блоке 15 ускорение стабилизации температуры at определяется в функции измеренных перепадов температур амакс, т. е. А7-3, . ДТ-р ДГ Д) . J TjДтоД0-1 f (им, При разгоне с ускорением Смакс компенсируется перепад температуры и дополниполосы на тельно повышается температура ДГ При равномерном движении полосы а 0 охлаждение полосы равно При разгоне с ускорением стабилизации температуры полосы Учитывая указанные соотношения, определяемые экспериментально на полосе, вычислительный блок рассчитывает ускорение стабилизации температуры каждой полосы. Таким образом, расчет уставки ускорения происходит на основе прямого эксперимента с последуюшей коррекцией по отклонению заданой и действительной температур. Увеличение производительности стана при использовании данного устройства для регулирования температуры полосы составляет 15- 30%, значительно улучшаются параметры проката, что составит экономию около 163 тыс. руб. в год. Фор м у л а п 3 о б р е т е н и я Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки, содержащее задатчик и датчик температуры полосы в конце прокатки, подключенные к блоку сравнения, датчик температуры полосы на входе в чистовую клеть, датчики наличия полосы на входе в ЧИСТОВУЮ клеть и выходе из чистовой клети
и в моталке, вычислительный блок и задатчик интенсивности разгона стана, выход которого подключен к исполнительным механизмам электроприводов стана, отличающееся тем, что, с пелью повышения точности регулирования, устройство содержит нуль-орган, задачик максимального ускорения стана, запоминающие блоки, ключи и логический блок, причем к входам нуль-органа подключены датчик и задатчик температуры полосы в конце прокатки, а его выходы подключены к первому входу логического блока н через первый ключ, соединенный с задатчиком максимального ускорения стана, к первому выходу логического блока к одному из входов задатчика интенсивности разгона стана, второй вход которого через первый запоминающий блок, соединенный с вторым выходом логического блока, соединен с выходом блока сравнения, а третий вход через второй ключ соединен с третьим выходом логического блока и выходом вычислительного блока, входы которого через третий ключ соединены с четвертым выходом логического
блока, с выходом второго запоминающего блока, подключенного через четвертый ключ, соединенный с пятым выходом логического блока, с датчиком температуры полосы на входе в чистовую клеть, а также соединены с выходом задатчика максимального ускорения стана, через последовательно соединенные третий и четвертый запоминающие блоки и четвертый и пятый ключи, подключенные к шестому и седьмому выходам логического блока, к датчнку температуры полосы в конце прокатки, а к остальным входам логического блока подключены датчики наличия полосы на входе в чистовую клеть н выходе из чистовой клети и в моталке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки | 1981 |
|
SU986531A1 |
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки | 1976 |
|
SU662179A2 |
Устройство управления скоростными режимами | 1976 |
|
SU655445A1 |
Устройство автоматического регулирования температуры полосы в процессе горячей прокатки | 1986 |
|
SU1319960A1 |
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки | 1985 |
|
SU1304950A2 |
Устройство для управления скоростным режимом чистовой группы клетей стана горячей прокатки | 1973 |
|
SU472709A1 |
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки | 1975 |
|
SU518243A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОЛОСЫ НА ВЫХОДЕ ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ КЛЕТИ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА | 1972 |
|
SU339911A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ НЕПРЕРЫВНОЛИТЫХ СЛЯБОВ НА НЕПРЕРЫВНОМ ШИРОКОПОЛОСОВОМ СТАНЕ И НЕПРЕРЫВНЫЙ СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2386492C2 |
Устройство для автоматического регулирования охлаждения полосы в чистовой группе стана горячей прокатки | 1983 |
|
SU1158268A1 |
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1975-05-04—Подача