Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки Советский патент 1977 года по МПК G05D23/19 

Описание патента на изобретение SU556420A1

Недостатки такого устройства при его использовании и на непрерывных станках - недостаточные диапазОН и точность регулирования температуры полосы, так как заправочная скорость ограничивается условиями надежного захвата полосы моталкой и транспортировкой без проскальзывания переднего конца полосы по отводящему рольгангу, поэтому равенство расчетной и фактической заправочных скоростей не всегда возможно.

Цель изобретения - повышение точности регулирования температуры полосы.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство содержит нуль-орган, задатчик максимального ускорения стапа, запоминающие блоки, ключи и логический блок, причем к входам нуль-органа подключены датчик и задатчик температуры полосы в копце прокатки, а его выходы подключены к первому входу логического блока и через первый ключ, соединенный с задатчиком максимального ускорения стана к первому выходу логического блока, к одному из входов задатчика интенсивности разгона стана, второй вход которого через первый запоминающий блок, соединенный с вторым выходом логического блока, соединен с выходом блока сравнения, а третий вход через второй ключ соединен с третьим выходом логического блока и выходом вычислительного блока, входы которого через третий ключ соединены с четвертым выходом логического блока, с выходом второго запоминающего блока, подключенного через четвертый ключ, соединенный с пятым выходом логического блока, с датчиком температуры полосы на входе в чистовую клеть, а также соединены с выходом задатчика максимального ускорения стана, через последовательно соединенные третий и четвертый запоминающие блоки и четвертый и пятый ключи, подключенные к шестому и седьмому выходам логического блока, к датчику температуры полосы в конце прокатки, а к остальным входам логического блока подключены датчики наличия полосы на входе в чистовую клеть и выходе из чистовой клети и в моталке.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из задатчика 1 максимального ускорения, задатчика 2 температуры конца прокатки, задатчика 3 интенсивности разгона стана, датчика 4 температуры полосы .в конце прокатки, датчика 5 температуры полосы на входе в чистовую клеть, датчика 6 наличия полосы на входе в чистовую клеть, датчика 7 наличия полосы на выходе из чистовой клети, датчика 8 наличия полосы в моталке, нуль-органа 9, входы которого подключены к задатчику 2 температуры и датчику 4 температуры полосы в конце прокатки, а выходы - к ключу 10 и логическому блоку 11.

На входы логического блока И поступают также сигналы с датчиков наличия полосы 6,7 и 8. С датчика 5 температуры сигналы поступают через ключ 12 на вход запоминающего блока 13, выход которого через ключ 14 подсоединен к вычислительному блоку 15. С датчика 4 температуры полосы в конце прокатки сигналы поступают через ключи 16 и 17 на запоминающие блоки 18, 19. Выходы запоминающих блоков 18 и 19 через ключ 14 подсоединяются к вычислительному блоку 15, на который через этот же ключ 14 поступает сигнал и с задатчика 1 максимального ускорения стана. Выход задатчика 3 интенсивности разгона стана соединен с исполнительными механизмами 20 электроприводов 21 стана.

На один из входов задатчика 3 интенсивности разгона стана поступает сигнал с выхода импульсного запоминающего блока 22, вход которого через блок сравнения 23 соединен с датчиком 4 температуры полосы в конце прокатки и задатчиком 2 температуры полосы в конце прокатки.

На второй ВХОД задатчика 3 через ключ 24 подключен выход вычислительного блока 15, а на третий вход через ключ 10 - задатчик 1 максимального ускорения стана. Запоминающим блоком 22 и ключами 12, 16, 17, 14, 24 управляет логический блок 11.

Устройство работает следующим образом.

При подходе раската к чистовой клети срабатывает датчик 6 наличия полосы на входе в чистовую клеть и выдает сигнал в логический блок И. Логический блок 11 кратковременно замыкает ключ 12, и в запоминающем блоке 13 запоминается значение температуры участка раската, находящегося под датчиком 5 температуры. С заданной выдержкой времени ATI логический блок II кратковременно еще раз замыкает ключ 12, и запоминающий блок 13 фиксирует температуру раската, но с обратным знаком по отношению к первому замеру. На выходе запоминающего блока 13 устанавлнвг ется напрял-сение, пропорциональное охлаждению раската в секунду.

iBX - гву

Д-1

дг,

т

- первое измерение температуры раската;

Тгвх - второе измерение температуры раската через ATI после первого.

После захвата полосы валками последней чистовой клети группы с датчика 7 наличия полосы поступает сигнал в логический блок 11. Логический блок II кратковременно замыкает ключ 16, фиксируя температуру полосы на выходе из стана, затем через интервал времени Ато еще раз кратковременно замыкает ключ 16, и запоминающий блок 18 запоминает разность температур полосы, измеренных через Ато, т. е.

Д- о -- 1ВЫХ 2ВЫХ1

где TIBBIX - первое измерение температуры полосы на выходе из последней клети стана; V2Bbix -второе измерение температуры полосы на выходе из последней клети стана, измеренное через Ато после первОГо. Так как Ато фиксировано, то на выходе запоминающего блока 18 запоминается напряжение, пропорциональное перепаду температуры полосы на выходе из чистовой клети при ускорении, равном нулю: ДГоуд :: при а 0. До захвата полосы моталкой скорость стана постоянна и равна заправочной Vs. ПоСле захвата полосы моталкой (или, если позволяют условия, несколько раньше) € датчика 8 поступает сигнал в логический блок 11 и разрешается разгон стана с максимально возможным ускорением по цепи: задатчик 1 максимального ускорения - ключ 10 - задатчик 3 интенсивности разгона - исполнительные механизмы 20. Одновременно логический блок 11 замыкает кратковременно ключ 16, и в запоминаюшем блоке 19 запоминается температура полосы :1.вых на выходе из чистовой клети перед началом интенсивного разгона. В процессе разгона стана температура полосы повышается н при достижении заданной Гз.кп на выходе нуль-органа 9 появляется сигнал, воздействующий на ключ 10 и логический блок 11. Ключ 10 размыкает цепь между задатчиком 1 максимального ускорения стана и задатчиком 3 интенсивности разгона стана, в результате чего разгон с максимальным ускорением прекращается. Логический блок 11 еще раз кратковременно замыкает ключ 16, и в запоминающем блоке 18 запоминается температура полосы в конце разгона, которая в идеальном случае должна быть равна заданной Тз.кп и вычитается из ранее измеренной лг - 7 Т J- - з-вых з.ккЭта разность температур впоследствии в вычислительном блоке 15 разделится на время разгона, и определится нарастание температуры в секунду при максимально возмож/ДТном ускорении амакс (возможно измерение приращения температуры при разгоне с помощью двух измерений температуры полосы через фиксированный интервал Дт). После вычисления АГуд.р, АГоуд-, АГ логический блок 11 выдает сигнал на замыкание ключа 14 и запоминающие блоки 13, 18, 19, а задатчик 1 максимального ускорения оказывается подключенными к вычислительному блоку 15, который вычисляет уставку ускорения стабилизации температуры полосы и через ключ 24, замыкаемый по сигналу от логического блока 11, выдает сигнал ускорения at в задатчик 3 интенсивности разгона стана. При замыкании ключа 24 ключ 14 размыкается, а импульсное запоминающее устройство 22 подключается к задатчику 3 интенсивности разгона стана, и сигнал обратной связи по отклонению температуры Гз.кп-Ti2, поступающий от задатчика 2 температуры и датчика 4 температуры через блок сравнения 23, корректирует рассчитанную уставку ускорения at. По мере выхода полосы из чистовой клети схема с помощью логического блока 11 приводится в исходное состояние для измерений, расчетов и управления температурно-скоростным релсимом последующей полосы. В вычислительном блоке 15 ускорение стабилизации температуры at определяется в функции измеренных перепадов температур амакс, т. е. А7-3, . ДТ-р ДГ Д) . J TjДтоД0-1 f (им, При разгоне с ускорением Смакс компенсируется перепад температуры и дополниполосы на тельно повышается температура ДГ При равномерном движении полосы а 0 охлаждение полосы равно При разгоне с ускорением стабилизации температуры полосы Учитывая указанные соотношения, определяемые экспериментально на полосе, вычислительный блок рассчитывает ускорение стабилизации температуры каждой полосы. Таким образом, расчет уставки ускорения происходит на основе прямого эксперимента с последуюшей коррекцией по отклонению заданой и действительной температур. Увеличение производительности стана при использовании данного устройства для регулирования температуры полосы составляет 15- 30%, значительно улучшаются параметры проката, что составит экономию около 163 тыс. руб. в год. Фор м у л а п 3 о б р е т е н и я Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки, содержащее задатчик и датчик температуры полосы в конце прокатки, подключенные к блоку сравнения, датчик температуры полосы на входе в чистовую клеть, датчики наличия полосы на входе в ЧИСТОВУЮ клеть и выходе из чистовой клети

и в моталке, вычислительный блок и задатчик интенсивности разгона стана, выход которого подключен к исполнительным механизмам электроприводов стана, отличающееся тем, что, с пелью повышения точности регулирования, устройство содержит нуль-орган, задачик максимального ускорения стана, запоминающие блоки, ключи и логический блок, причем к входам нуль-органа подключены датчик и задатчик температуры полосы в конце прокатки, а его выходы подключены к первому входу логического блока н через первый ключ, соединенный с задатчиком максимального ускорения стана, к первому выходу логического блока к одному из входов задатчика интенсивности разгона стана, второй вход которого через первый запоминающий блок, соединенный с вторым выходом логического блока, соединен с выходом блока сравнения, а третий вход через второй ключ соединен с третьим выходом логического блока и выходом вычислительного блока, входы которого через третий ключ соединены с четвертым выходом логического

блока, с выходом второго запоминающего блока, подключенного через четвертый ключ, соединенный с пятым выходом логического блока, с датчиком температуры полосы на входе в чистовую клеть, а также соединены с выходом задатчика максимального ускорения стана, через последовательно соединенные третий и четвертый запоминающие блоки и четвертый и пятый ключи, подключенные к шестому и седьмому выходам логического блока, к датчнку температуры полосы в конце прокатки, а к остальным входам логического блока подключены датчики наличия полосы на входе в чистовую клеть н выходе из чистовой клети и в моталке.

Похожие патенты SU556420A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки 1981
  • Цхай Александр Васильевич
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Матюхин Петр Александрович
  • Студеников Владимир Иванович
  • Масальский Ярослав Станиславович
  • Куделин Александр Руфович
  • Сосковец Олег Николаевич
SU986531A1
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки 1976
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Галиев Фатих Муталапович
  • Цхай Александр Васильевич
  • Петров Александр Петрович
SU662179A2
Устройство управления скоростными режимами 1976
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Леонидов-Каневский Евгений Владимирович
  • Лысенков Николай Григорьевич
  • Перепадя Николай Николаевич
SU655445A1
Устройство автоматического регулирования температуры полосы в процессе горячей прокатки 1986
  • Юдаков Геннадий Петрович
  • Богаенко Иван Николаевич
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Ронжин Юрий Николаевич
  • Юдаков Сергей Геннадьевич
SU1319960A1
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки 1985
  • Цхай Александр Васильевич
  • Матюхин Петр Александрович
  • Арынгазина Шайгулян Мубараковна
  • Лигай Валерий Давыдович
  • Новиков Василий Александрович
  • Сыздыков Дастан Жаканович
SU1304950A2
Устройство для управления скоростным режимом чистовой группы клетей стана горячей прокатки 1973
  • Ромашкевич Лев Федорович
  • Цифринович Борис Александрович
  • Нечитаев Геннадий Иванович
  • Холин Владимир Васильевич
  • Пратусевич Александр Ефимович
  • Черятьев Аркадий Петрович
  • Галиев Фатих Муталапович
SU472709A1
Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки 1975
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Цхай Александр Васильевич
  • Цифринович Борис Александрович
  • Галиев Фатих Муталапович
SU518243A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОЛОСЫ НА ВЫХОДЕ ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ КЛЕТИ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА 1972
SU339911A1
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ НЕПРЕРЫВНОЛИТЫХ СЛЯБОВ НА НЕПРЕРЫВНОМ ШИРОКОПОЛОСОВОМ СТАНЕ И НЕПРЕРЫВНЫЙ СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Хлопонин Виктор Николаевич
  • Тинигин Анатолий Николаевич
  • Афанасьев Сергей Александрович
RU2386492C2
Устройство для автоматического регулирования охлаждения полосы в чистовой группе стана горячей прокатки 1983
  • Гринчук Петр Степанович
  • Дружинин Андрей Николаевич
  • Ботштейн Владимир Абрамович
  • Цзян Шао-Цзя
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Самохвалов Николай Иванович
  • Ритман Рафаил Исаевич
  • Лаптев Михаил Дмитриевич
SU1158268A1

Реферат патента 1977 года Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки

Формула изобретения SU 556 420 A1

SU 556 420 A1

Авторы

Савченко Владимир Леонтьевич

Галиев Фатих Муталапович

Цхай Александр Васильевич

Даты

1977-04-30Публикация

1975-05-04Подача